Галина Мартынчук
Технологическая карта занятия «Геокешинг «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
По теме «Геокешинг В поисках сокровищ”»
Мартынчук Галина Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №5 г. Уссурийска УГО
Организация познавательной деятельности детей подготовительной группы к школе общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Геокешинг В поисках сокровищ”»
Цель:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Публикация «Технологическая карта занятия „Геокешинг „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие»
Развивающие:
- мотивировать, стимулировать и активизировать познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Обучающие:
- расширять кругозор формирования первичных представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- сближать детей в совместном решении поставленных задач;
- повышать интерес к изучаемому объекту практически у всех детей в группе.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, сплочение детского коллектива; формирование основ безопасного поведения в быту; формирование адекватной самооценки, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
«Физическое развитие» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности: развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
«Речевое развитие» : может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; обогащает активный и пассивный словари.
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам.
Предварительная работа: Совместная работа детей, педагогов и родителей, воспитателей по подготовке к игре (создание карты и атрибутов).
Словарная работа: Геокешинг, карта, лабиринт, видеонаблюдение.
Современные педагогические технологии : Геокешинг, технология игровой обучающей ситуации.
Оборудование для педагога: письмо, карта, загадки на кухне, рассказ о пользе витаминов, полоса препятствий, сундук с золотыми монетами.
Оборудование для детей: картинки с лабиринтами, воздушные шарики («кокосы», разрезанная карта, внутри шаров.
1-й этап - вводная часть - организационный момент (психологический настрой, мотивационно – побудительный)
Стук в дверь.
Передают письмо.
«Здравствуйте ребята группы, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский - найди клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. Найди карту. Выполни задания по карте. Найди клад».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»?
Дети: Да.
Воспитатель: Карта находится, где то в нашей группе и её надо найти (карта висит подвешенная на окне).
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 картинок : «группа», «кухня», «видеонаблюдение», «медицинский кабинет»,
«спортивный зал».
Дети узнают маршрут, чтобы выполнить задание.
2 этап – основная часть - актуализация имеющихся знаний, представлений. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
1. Задание. «Пройди лабиринт»
Картинки с лабиринтами – нужно найти правильный ответ. Задание выполнено.
По схеме маршрута ребята попадают на кухню детского сада и отгадывают загадки.
2. Задание. «Пиратские загадки на кухне»
Повар: «Для начала по порядку, отгадайте-ка загадки»
3. Задание «Видеонаблюдение»
Оператор системы видеонаблюдения: Здравствуйте, ребята. А кто вы такие?
Ответы детей.
Это комната видеонаблюдения, где осуществляется видеозапись, с помощью видеокамер. Данные камеры расположены на всей территории детского сада. Вы, наверное, видели видеокамеры?
Дети: Да.
Видеонаблюдение позволяет беспрерывно контролировать всю территорию детского сада. На мониторах видно территорию и коридоры детского сада. Можно посмотреть… А теперь вопрос для вас?
Назовите сказочных героев из сказки?
Ответы детей. (русалки, Баба-яга, Кощей бессмертный, Змей-Горыныч, Нептун, Леший, Буратино, Снежная королева, Винни Пух и т. д.)
Молодцы ребята!
А можете назвать волшебные предметы из сказок?
Ответы детей. (ковер-самолет, волшебная палочка, волшебная дудочка, скатерть-самобранка, ступа Баба Яги, волшебное зеркало, волшебная лампа и т. д.) Молодцы! Вы справились с заданием!
Отправляйтесь дальше, счастливого пути!
4. Задание «Медицинский кабинет»
По маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задание выполнено.
5. Задание. «Спортивный зал»
Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в спортивный зал. В зале построена полоса препятствий.
6. Задание. «Кокосы»
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с испытаниями. Ой, как же жарко! Как же хочется утолить жажду! Ребята, как вы думаете, чем можно утолить жажду на необитаемом острове? Что растёт на пальмах?
Ответ детей: Кокосы.
Воспитатель: Точно, я и забыла! А, вот и кокосы.
(на гимнастической стенке висят воздушные шарики).
Представляете, однажды мы с моими матросами нашли в кокосе золотую сережку индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы?
Ответы детей.
(дети поочередно залезают на гимнастическую стенку и достают один шарик, инструктор по ф/к страхует детей).
По команде дети садятся на шары и лопают их, в шарах они находят части карты.
3 этап – заключительный - рефлексия
Последнее задание нужно найти сундук с золотыми монетами.
Дети находят сундук, забирают клад.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились с такими серьезными заданиями. Как для школьников! И правда! Вы же тоже почти что школьники. Сегодня мы отмечаем День Знаний и я вас всех приглашаю присоединиться к празднованию.
Понравилась ли Вам игра «геокешинг»?
Ответы детей.