Шатохина Полина
Технологическая карта занятия по рисованию с использованием тычка жесткой кистью «Радуга-дуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи
Тема занятия : «Радуга-дуга». Рисование с использованием нетрадиционной техники «Тычок жесткой кистью»
Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию с использованием тычка жесткой кистью „Радуга-дуга“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Цель занятия : Формирование умения работать в нетрадиционной технике рисования «Тычок жесткой кистью» при создании творческой работы «Радуга дуга»
Задачи занятия : Образовательные: - формировать навыки рисования «Радуги- дуги» с использованием нетрадиционной техники
- закреплять умение использовать знакомый вид нетрадиционного рисования для передачи фактурности изображаемого явления;
Развивающие: - развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования;
- развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательные: - вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.
Дополнительные задачи: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Словарная работа: - расширять и активизировать словарь детей по теме «Природные явления».
Радуга, водопад, фонтан, охотник, фазан.
Индивидуальная работа: Помочь Саше расставить правильно цвета, помочь Даше правильно определиться с цветами радуги.
Планируемый результат занятия : овладели умением работать в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»
Подготовительная работа: составить конспект занятия
Предварительная работа: Беседа о весенних явлениях природы;
Рисование «тычком жесткой кистью» животных, пейзажи, мостик.
Материалы и оборудование: Лист плотной белой бумаги А4, кисточка щетина №5, стакан с водой, салфетки, гуашь, ватные палочки (по количеству детей).
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно - мотивационный этап Сплочение детей, создание атмосферы доверия, настрой на дальнейшую работу. Воспитатель звонит в маленький колокольчик.
В: - Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В:- Ребята у вас хорошее настроение? У меня тоже отличное настроение! Давайте я расскажу вам интереснейшую историю, которая случилась со мной по пути в детский сад! Хотите послушать?
Наглядный, беседа, вопросы. Дети выполняют действия по тексту игры. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети активно участвуют в организационной игре, рассказывают о природных явлениях весны.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Помочь детям дать правильный ответ на загадку. В:- Сегодня по пути в детский сад, я повстречала инопланетянина! Представляете! И он загадал мне загадку. Эту загадку я сейчас вам загадаю, а вы постарайтесь ее отгадать. Готовы?
В. : - Солнце светит, льётся дождик,
Луч сияет золотой
Через реку брошен мостик
Семицветный, расписной. (радуга)
Что это такое?
В:- Правильно радуга! А вот у инопланетянина на его Родине радуги нет! И он никогда ее не видел, а только слышал о ней. Давай те нарисуем ему радугу, чтобы он увидел какая она красивая! Беседа, загадывание загадки. Д: - Это радуга. Дети отгадали загадку.
2.2. Этап ознакомления с материалом Подготовить место для рисования и создать положительный настрой к работе. В:- Ведь радуга это замечательное явление природы, которое любят наблюдать и дети, и взрослые. Появляется оно после дождя, когда некоторые капельки зависают в воздухе, так и не добравшись до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и отражаясь от них словно от зеркала становятся разноцветными. Радуга всегда встречается там где лучи солнца встречают капельки воды. Например, на водопадах, фонтанах. (Демонстрация фотографий)
В: - я очень люблю наблюдать это явление природы, у меня всегда улучшается настроение, когда я размышляю о том, в какую сказочную страну может привести меня этот удивительно-разноцветный и волшебный мостик! Ребята, а у вас какое настроение когда вы смотрите на радугу?
В: - Для сегодняшнего рисование мы будем использовать не обычный инструменты, а клеевые кисти, что бы сделать радугу более не обычной. Эта техника нетрадиционного рисования называется «Тычок жесткой кистью». Мы с вами уже знакомы с этой техникой кто помнит, какие объекты у нас получались?
В: - Сегодня наша задача передать не каждый по отдельности цвет радуги, а то что один цвет выходит из другого, сливаясь с ним. Поэтому у нас и должно получиться не обычное, загадочное, удивительной явление природы.
В:- Итак, что мы задумали нарисовать?
Какие материалы мы будем использовать?
Какие мы возьмем инструменты?
И что в результате у нас получится?
Вот мы и посмотрим, какие разные и чудесные радуги у вас получатся!
Готовьте свои рабочие места!
В: Какие вы молодцы, все приготовили, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка:
В:-Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
В :- Молодцы ребята! Ребята посмотрите, что еще у вас лежит на столах? Правильно это ватные палочки! Они нам понадобятся когда мы будем рисовать полянку с цветами.
Наглядное, показ фотографий, вопросы, обсуждение дальнейших действий. Дети рассказывают о своих эмоциях и настроении, когда они видят радугу.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Д: - У нас получались разноцветные мостики.
Дети отвечают на вопросы.
Д:-Задумали нарисовать радугу!
-Лист бумаги, гуашь.
-Мы возьмем клеевые кисти с жесткой щетиной.
-У нас получится радуга-дуга, волшебная, прекрасная, разноцветная.
-У каждого своя!
-У каждого свой мостик волшебный.
Дети готовят рабочие места Дети активно участвуют в беседе о явлении природы, о своём настроении.
2.3. Этап практического решения проблемы Рисование нетрадиционной техникой «Тычок жесткой кистью». В:-А теперь садитесь, пожалуйста! Вы взяли коробочки с гуашью. А все ли цвета нам понадобятся? Сейчас мы подготовим только те цвета, которые составляют радугу. А поможет нам в этом стихотворение. Слушайте внимательно и доставайте из коробок только те цвета, которые услышали.
Воспитатель читает стихотворение,
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу.
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
В:- Итак, такие цвета вы подготовили? Назовите по порядку, начиная с первого цвета. Первый цвет будет самым верхним, внешним цветом радуги. Вспоминайте поговорку, о которой мы уже говорили: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», первая буква каждого слова указывает на цвет радуги.
В:- Какой цвет будет самым первым, верхним на радуге? А самым последним, внутренним цветом какой? Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования «Тычком жесткой кистью»
-Вода используется только при смене цвета, кисть, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
-Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путем одного касания, «тычком».
Приступайте к рисованию! Начинайте с радуги, которая будет располагается в верхней части листа. А на нижней части листа изобразите полянку или лужайку, над которой появилась радуга.
В:- А теперь мы с вами с помощью ватных палочек, нарисуем на полянке распустившиеся после дождика цветы. Чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, наглядный показ на доске Дети слушают стихотворение и достают баночки с цветами согласно стихотворению.
Дети отвечают на вопросы.
Д:- Красный.
-Оранжевый.
-Желтый.
-Зеленый.
-Голубой.
-Синий.
-Фиолетовый.
Д:- Красный!
-Фиолетовый!
Дети подсказывают воспитателю правила при рисовании «Тычком жесткой кисти».
Дети озвучивают этапы деятельности. Готовят свои рабочие места
Активно участвуют в беседе.
Дети изображают радугу. Затем рисуют на полянке цветы.
3. Заключительный этап Анализ и самоанализ деятельности. В:- Какая красота получилась у вас! Вот инопланетянин удивится! Ведь он никогда не видел радуги! Но теперь благодаря вашим рисункам, он сможет полюбоваться вашими радугами! А теперь я разложу ваши рисунки на столе и мы вместе рассмотрим их, получилось очень красиво!
-Итак, какое природное явление мы сегодня изображали?
-Скажите ребята, кому какой понравился рисунок и почему?
-Какой необычный инструмент мы использовали сегодня для изображения разноцветной радуги?
-Какую технику нетрадиционного рисования мы сегодня применили?
-Какая у вас получилась радуга?
-С каким настроением мы рисовали свой волшебный мостик?
-А кто из вас во время рисования представлял себе, что он бежит по радуге в сказочную страну? Вы все большие молодцы! А сейчас убирайте свои рабочие места, мойте баночки и кисти, а баночки с гуашью плотно закрывайте! Беседа, вопросы по теме занятия Дети показывают свои рисунки.
Дети отвечают на поставленные вопросы Дети с удовольствием рассматривают рисунки других детей.
Дети анализируют свою деятельность.
Дети убирают свои рабочие места.