Получи документы

Технологическая карта занятия по рисованию с использованием тычка жесткой кистью «Радуга-дуга» в старшей группе

Шатохина Полина
Технологическая карта занятия по рисованию с использованием тычка жесткой кистью «Радуга-дуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи

Тема занятия : «Радуга-дуга». Рисование с использованием нетрадиционной техники «Тычок жесткой кистью»

Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию с использованием тычка жесткой кистью „Радуга-дуга“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия : Формирование умения работать в нетрадиционной технике рисования «Тычок жесткой кистью» при создании творческой работы «Радуга дуга»

Задачи занятия : Образовательные: - формировать навыки рисования «Радуги- дуги» с использованием нетрадиционной техники

- закреплять умение использовать знакомый вид нетрадиционного рисования для передачи фактурности изображаемого явления;

Развивающие: - развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования;

- развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательные: - вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе;

- воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.

Дополнительные задачи: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Словарная работа: - расширять и активизировать словарь детей по теме «Природные явления».

Радуга, водопад, фонтан, охотник, фазан.

Индивидуальная работа: Помочь Саше расставить правильно цвета, помочь Даше правильно определиться с цветами радуги.

Планируемый результат занятия : овладели умением работать в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»

Подготовительная работа: составить конспект занятия

Предварительная работа: Беседа о весенних явлениях природы;

Рисование «тычком жесткой кистью» животных, пейзажи, мостик.

Материалы и оборудование: Лист плотной белой бумаги А4, кисточка щетина №5, стакан с водой, салфетки, гуашь, ватные палочки (по количеству детей).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно - мотивационный этап Сплочение детей, создание атмосферы доверия, настрой на дальнейшую работу. Воспитатель звонит в маленький колокольчик.

В: - Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В:- Ребята у вас хорошее настроение? У меня тоже отличное настроение! Давайте я расскажу вам интереснейшую историю, которая случилась со мной по пути в детский сад! Хотите послушать?

Наглядный, беседа, вопросы. Дети выполняют действия по тексту игры. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети активно участвуют в организационной игре, рассказывают о природных явлениях весны.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Помочь детям дать правильный ответ на загадку. В:- Сегодня по пути в детский сад, я повстречала инопланетянина! Представляете! И он загадал мне загадку. Эту загадку я сейчас вам загадаю, а вы постарайтесь ее отгадать. Готовы?

В. : - Солнце светит, льётся дождик,

Луч сияет золотой

Через реку брошен мостик

Семицветный, расписной. (радуга)

Что это такое?

В:- Правильно радуга! А вот у инопланетянина на его Родине радуги нет! И он никогда ее не видел, а только слышал о ней. Давай те нарисуем ему радугу, чтобы он увидел какая она красивая! Беседа, загадывание загадки. Д: - Это радуга. Дети отгадали загадку.

2.2. Этап ознакомления с материалом Подготовить место для рисования и создать положительный настрой к работе. В:- Ведь радуга это замечательное явление природы, которое любят наблюдать и дети, и взрослые. Появляется оно после дождя, когда некоторые капельки зависают в воздухе, так и не добравшись до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и отражаясь от них словно от зеркала становятся разноцветными. Радуга всегда встречается там где лучи солнца встречают капельки воды. Например, на водопадах, фонтанах. (Демонстрация фотографий)

В: - я очень люблю наблюдать это явление природы, у меня всегда улучшается настроение, когда я размышляю о том, в какую сказочную страну может привести меня этот удивительно-разноцветный и волшебный мостик! Ребята, а у вас какое настроение когда вы смотрите на радугу?

В: - Для сегодняшнего рисование мы будем использовать не обычный инструменты, а клеевые кисти, что бы сделать радугу более не обычной. Эта техника нетрадиционного рисования называется «Тычок жесткой кистью». Мы с вами уже знакомы с этой техникой кто помнит, какие объекты у нас получались?

В: - Сегодня наша задача передать не каждый по отдельности цвет радуги, а то что один цвет выходит из другого, сливаясь с ним. Поэтому у нас и должно получиться не обычное, загадочное, удивительной явление природы.

В:- Итак, что мы задумали нарисовать?

Какие материалы мы будем использовать?

Какие мы возьмем инструменты?

И что в результате у нас получится?

Вот мы и посмотрим, какие разные и чудесные радуги у вас получатся!

Готовьте свои рабочие места!

В: Какие вы молодцы, все приготовили, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка:

В:-Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

В :- Молодцы ребята! Ребята посмотрите, что еще у вас лежит на столах? Правильно это ватные палочки! Они нам понадобятся когда мы будем рисовать полянку с цветами.

Наглядное, показ фотографий, вопросы, обсуждение дальнейших действий. Дети рассказывают о своих эмоциях и настроении, когда они видят радугу.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Д: - У нас получались разноцветные мостики.

Дети отвечают на вопросы.

Д:-Задумали нарисовать радугу!

-Лист бумаги, гуашь.

-Мы возьмем клеевые кисти с жесткой щетиной.

-У нас получится радуга-дуга, волшебная, прекрасная, разноцветная.

-У каждого своя!

-У каждого свой мостик волшебный.

Дети готовят рабочие места Дети активно участвуют в беседе о явлении природы, о своём настроении.

2.3. Этап практического решения проблемы Рисование нетрадиционной техникой «Тычок жесткой кистью». В:-А теперь садитесь, пожалуйста! Вы взяли коробочки с гуашью. А все ли цвета нам понадобятся? Сейчас мы подготовим только те цвета, которые составляют радугу. А поможет нам в этом стихотворение. Слушайте внимательно и доставайте из коробок только те цвета, которые услышали.

Воспитатель читает стихотворение,

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу.

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

В:- Итак, такие цвета вы подготовили? Назовите по порядку, начиная с первого цвета. Первый цвет будет самым верхним, внешним цветом радуги. Вспоминайте поговорку, о которой мы уже говорили: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», первая буква каждого слова указывает на цвет радуги.

В:- Какой цвет будет самым первым, верхним на радуге? А самым последним, внутренним цветом какой? Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования «Тычком жесткой кистью»

-Вода используется только при смене цвета, кисть, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.

-Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путем одного касания, «тычком».

Приступайте к рисованию! Начинайте с радуги, которая будет располагается в верхней части листа. А на нижней части листа изобразите полянку или лужайку, над которой появилась радуга.

В:- А теперь мы с вами с помощью ватных палочек, нарисуем на полянке распустившиеся после дождика цветы. Чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, наглядный показ на доске Дети слушают стихотворение и достают баночки с цветами согласно стихотворению.

Дети отвечают на вопросы.

Д:- Красный.

-Оранжевый.

-Желтый.

-Зеленый.

-Голубой.

-Синий.

-Фиолетовый.

Д:- Красный!

-Фиолетовый!

Дети подсказывают воспитателю правила при рисовании «Тычком жесткой кисти».

Дети озвучивают этапы деятельности. Готовят свои рабочие места

Активно участвуют в беседе.

Дети изображают радугу. Затем рисуют на полянке цветы.

3. Заключительный этап Анализ и самоанализ деятельности. В:- Какая красота получилась у вас! Вот инопланетянин удивится! Ведь он никогда не видел радуги! Но теперь благодаря вашим рисункам, он сможет полюбоваться вашими радугами! А теперь я разложу ваши рисунки на столе и мы вместе рассмотрим их, получилось очень красиво!

-Итак, какое природное явление мы сегодня изображали?

-Скажите ребята, кому какой понравился рисунок и почему?

-Какой необычный инструмент мы использовали сегодня для изображения разноцветной радуги?

-Какую технику нетрадиционного рисования мы сегодня применили?

-Какая у вас получилась радуга?

-С каким настроением мы рисовали свой волшебный мостик?

-А кто из вас во время рисования представлял себе, что он бежит по радуге в сказочную страну? Вы все большие молодцы! А сейчас убирайте свои рабочие места, мойте баночки и кисти, а баночки с гуашью плотно закрывайте! Беседа, вопросы по теме занятия Дети показывают свои рисунки.

Дети отвечают на поставленные вопросы Дети с удовольствием рассматривают рисунки других детей.

Дети анализируют свою деятельность.

Дети убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о таких понятиях, как "овощи"; учить составлять описание предмета. Задачи: расширять знания детей об овощах.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по рисованию с использованием тычка жесткой кистью «Радуга-дуга» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 08:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по рисованию с использованием тычка жесткой кистью «Радуга-дуга» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шатохина Полина (УИ 3252609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД