Наталья Шведова
Технологическая карта занятия по речевому развитию с дидактической игрой с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Названия: «Поможем Незнайке выполнить задания»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: формирование у детей интереса к дидактическим играм с использованием ИКТ оборудования.
Образовательная задача: отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова; учить подбирать слова антонимы.
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию с дидактической игрой с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающая задача: продолжать развивать умение отвечать полным, развернутым ответом.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры.
Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования.
Программно-методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Оборудование: ИКТ оборудование, ноутбук, жетоны.
Ход
Этапы игры
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, знаете кто мне написал на электронную почту? Давайте узнаем.
«Ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка, дело в том, что Знайка, задал слишком сложные задания для меня и я их не могу никак выполнить, очень прошу помогите и объясните мне, как правильно выполнить эти задания, я вам на почту прислал их».
Ну что ребята, поможем Незнайке выполнить задания? Но вы слышали, что Незнайка хочет понять, как правильно их выполнить, поэтому будем отвечать полным и развернутым ответом, ну что, готовы приступить к заданиям? Дети: Отвечают на вопросы, заинтересовываются предстоящей деятельностью.
Основной этап
Педагог приглашает детей к интерактивной доске.
Кто мне назовет правила работы с интерактивной доской?
У меня для вас есть два жетончика, на которых изображен цвет звезды, кому какой цвет попадется, то задание он и будет выполнять.
Педагог предлагает детям выполнить первое задание, которое называется: «Нажми на предметы, в которых есть буква «С». Для того, чтобы выполнить задание и его понял Незнайка, на тот предмет, на который вы будете нажимать, сначала проговорить его и ответьте на вопрос, есть ли в этом слове буква «с» и нажмите на данный предмет.
Какие молодцы.
Приступаем к следующему заданию.
Игра: «Найди слова противоположные по смыслу».
Теперь нужно найти слова противоположные по смыслу. Сверху находятся слова, а снизу их противоположные значения, нажимать нужно на слова, которые находятся снизу. Отвечать нужно полны ответом.
Дети: Подходят к интерактивной доске, проговаривают правила работы с интерактивной доской. Вытягивают жетончики.
Отвечают полным ответом, участвуют в игре.
Заключительная часть
Вот мы и выполнили все задания и объяснили их для Незнайки, вы отвечали полным ответом и надеюсь ему стало все понятно, вы большие молодцы. Как вы считаете, как вы справились с заданиями? Что было самым трудным?
А что было самым интересным? Подводят итоги, оцениваю свою работу. Вопросы, беседа, оценка. Проявляют радость от проведённой игры и желание её продолжать.