Нина Владимировна Зубовская
Технологическая карта по развитию словаря для средней группы «Мебель»
▼ Скачать
Технологическая карта по развитию словаря для средней группы.
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепление обобщенного понятия «мебель», отработка умений дифференцировать и называть виды мебели, развитие активного словаря.
Задачи: Закрепить название всех видов мебели и их назначения.
Развивать активный словарь детей и эмоциональную отзывчивость по результатам занятия.
Публикация «Технологическая карта по развитию словаря для средней группы „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности
Материалы: картинки предметов (для загадок, картинки (для игр)
Этапы:
Мотивационный:
Деятельность педагога:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте –ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать и я покажу вам картинки предметов
1)Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
2)В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно став
Деревянный (Табурет)
3)На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит всех гостей. (Диван)
4)Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …. (Кровать)
А оказывается тигренок не все знал названия мебели, он затруднялся ответить на мои загадки. Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (МЕБЕЛЬ) Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)
Ориентировочный:
Деятельность педагога:
Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:
Игра «Из чего – какой?» (говорить надо полным предложением)
- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)
- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)
- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)
Исполнительский:
Деятельность педагога:
Физ. минутка
Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретем
Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)
И табурет (приседают,
И кровать – на ней мы будем мягко спать (ладоши под щеку,
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (руки в стороны)
И отвезем мы все домой (крутят руль).
Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку собрать предметы мебели.
ДИ: «Собери мебель»
Ребята, скажите, что у кого получилось? У меня получилась кровать. Где мы поставим кровать (в спальне).У меня получился стул. Где мы поставим стул (на кухне) У меня получился диван. Где будет стоять диван? (гостиной (зале).У меня получился стол. Где будет стоять стол (на кухне).Молодцы, вы правильно поставили картинки!
Сейчас, я предлагаю послушать стихотворение про шкаф.
Стихотворение: «Шкаф»
У стенки встав,
Хвалился шкаф:
— В такой большой квартире
Всех выше я и шире.
Я для вещей отличный дом —
Они на полочках рядком
Хранятся аккуратно.
И каждому понятно:
В квартире важный я предмет,
Важней меня предмета нет!
Ребята, я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот и для этого мы сейчас поиграем в игру:
Игра «Скажи наоборот»
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине.
Но у тигренка снова новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? Давайте поиграем в игру:
Игра «Скажи для чего этот предмет?»
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Журнальный стол для чего? (для журналов)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- Посудный шкаф для чего? (для посуды)
- Платяной шкаф для чего? (для одежды)
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
Упражнение «Что лишнее?»
Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему.
Рефлексивный:
Деятельность педагога:
Молодцы ребята! Вы все справились со всеми заданиями. Вот тигренок, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Он запомнил, все, что вы рассказали сегодня. Он вас благодарит и говорит до новых встреч!
Перспективный:
Деятельность педагога:
Предлагаю детям посмотреть какая мебель дома есть и составить маленький рассказ по названиям мебели.