Ирина Шевнина
Технологическая карта внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
по развитию речи на внеурочном занятие в 1 классе
по теме: «Случай в зоопарке»
Учитель начальных классов : Шевнина Ирина Николаевна
Этап урока Содержание педагогического взаимодействия Формирование УУД Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность обучающегося
1. Мотивация к учебной деятельности.
СЛАЙД 1.
«Урок развития речи» Учитель приветствует детей.
Публикация «Технологическая карта внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе „В зоопарке“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Прозвенел звонок, начинаем урок. Дети здороваются и занимают своё рабочее место Личностные: управлять своим настроением.
Метапредметные:
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Организовать детей
2.
Актуализация знаний
СЛАЙД 2. «Зоопарк»
СЛАЙД 3-4.
«Профессии» Звучат голоса животных из зоопарка.
- Чьи голоса вы слышите? Как вы думаете, где находятся животные?
Отгадайте загадку
Загадка:
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Ответ: Зоопарк
Прочтите на слайде, что написано.
- Что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Поднимите руки. Чем он отличается от музея?
- Для чего зверей содержат в неволе?
- Люди каких профессий работают в зоопарке?
- Чем они занимаются?
- Для чего люди ходят в зоопарк? Дети высказывают своё предположение.
Дети отгадывают загадку
Дают ответы на вопросы.
Специалисты этих профессий изучают их поведение, образ жизни, способ питания, особенности роста и развития.
(Зоологи, биологи, ветеринарные врачи, зооинженеры, дворники, водители, электрики, билетёры.)
Личностные: умения быть внимательным к природе.
Метапредметные:
развитие словарного запаса, устной речи.
Предметные:
называют различные профессии и вид их деятельности Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.
Развивать мышление.
Познакомятся
с профессиями.
3. Работа по картине «Случай в зоопарке»
СЛАЙД 5.
«Случай в зоопарке»
СЛАЙД 6. «Правила поведения!»
Посмотрите внимательно на картину.
- Где происходит действия картины?
- Какое время года на картине? Как вы это определили?
- Как называется животное, изображённое художником?
- Как зовут жирафа? Как вы узнали кличку жирафа?
- Чем жираф отличается от других животных?
- К каким животным относится жираф – хищным или травоядным?
- Каков рост жирафа, с чем можно сравнить?
(5-6метров, высота двухэтажного дома.)
- Что неудобно делать жирафу из-за высокого роста?
(Пить, рвать растения с земли.)
- Чем питаются жирафы на воле? (Листьями невысоких деревьев.)
- Сколько раз в день ест жираф? А в какое время?
(Он ест 2 раза в сутки, рано утром и поздно вечером, когда спадает жара.)
- В каком климате обитают жирафы?
(В жарком, сухом.)
- Как называется страна, в которой живут жирафы? (Африка)
- Какова окраска шкуры этих животных? (Ярко-жёлтая с чёрными пятнами.)
Вывод:
Жираф – самое высокое на земле. У жирафа длинные ноги и шея, и маленькая голова с рожками. Шея у него примерно 3 метра. Длинная шея помогает ему доставать и кушать листья с самых высоких деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. У него хороший слух и он хорошо видит. У него глаза расположены далеко друг от друга, поэтому он всё видит вокруг, не поворачивая головы. Рисунки на теле у каждого жирафа не повторяются. Живут жирафы в жарких странах.
- Почему жираф на картине стоит за решёткой? Какая эта решётка?
- Где животным приятнее жить: в зоопарке или на воле? Почему?
- Где им жить безопаснее? Почему?
- Почему люди охотятся на жирафов?
(Их привлекает ценная, красивая шкура.)
- Что жираф держит в зубах?
- Как кепка могла оказаться у жирафа? Чья это кепка?
- С кем мальчик пришёл в зоопарк?
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких животных вы там видели?
- Можно ли подходить близко к клетке животных? Почему?
- Можно ли кормить животных в зоопарке? Почему?
Прочитайте, правила поведения в зоопарке!
1. Не подходить близко к клетке.
2. Не трогать животных.
3. Не дразнить животных.
4. Не кормить животных.
5. Не шуметь в зоопарке.
Ребята дают ответы на вопросы. Рассказывают из своего опыта.
Строят распространённые предложения.
Высказывают своё мнение.
Составляют правила поведения в зоопарке.
Читают правила поведения в зоопарке.
Личностные: проявлять желание работать с группой детей.
Метапредметные:
развитие словарного запаса, устной монологической речи.
Предметные:
вспоминать уже известные им данные о животном; запоминать новые сведения о жирафе.
Личностные: умения контролировать своё поведение в общественных местах.
Метапредметные:
Умеют излагать своё мнение, точку зрения. Развивать речь детей.
Актуализировать знания детей.
Получить новые знания о жирафе.
Воспитывать любовь к животным.
Уметь соблюдать технику безопасности.
4. Физминутка
СЛАЙД 7. «Физминутка» Я по Африке иду и зверей я там найду:
Длинношеего жирафа высотой 2 этажа
Черепаху, тигра, льва.
Мы с жирафом поиграли,
ананасы доставали.
Гимнастика для глаз
(Дети смотрят на учителя, следят за её движением рук)
Громко муха зажужжала, над жирафом виться стала.
Снова муха полетела и на ухо ему села.
Муха вверх и муха вниз, ну, жираф, берегись!
Наш жираф закрыл глаза, (закрывают глаза)
А когда он их открыл, муха улетела.
Дети повторяют движения учителя и изображают животных.
Личностные: уметь следить за своим здоровьем
Уметь отдыхать и расслабляться
5. Продолжение работы над картиной
СЛАЙД 8. «План:» Ребята, придумайте имена детям. Давайте составим по плану предложения.
Составление рассказа по плану
1. Как мальчик попал в зоопарк?
2. Почему кепка оказалась у жирафа?
3. Как жираф её вернул мальчику?
Прослушиваем рассказы детей.
Составляют рассказ по плану. Личностные: уметь выступать перед другими детьми (не стесняться); слушать других детей.
Метапредметные: оценивать свою работу и других
Уметь строить текст по плану
6. Работа
с текстом. Послушайте внимательно аудиозапись текста.
Утром в воскресенье мама и трое её детей – Ира, Маша и Максимка, отправились в зоопарке. Сначала они посмотрели на лебедей, потом наблюдали за слонами и, наконец, подошли к загону с высоченным жирафом. Глядя на жирафа с длинной шеей, старшая дочь Ира сказала: «Наверное до него все шутки, через неделю доходят!». Ребята постарше, стоявшие рядом, засмеялись, а малыши переглянулись, не поняв Ириных слов.
В это время подул сильный ветер, Максимкина кепка слетела с головы и, описав дугу, опустилась в центре загона. Рядом из служителей зоопарка никого не оказалось, войти в загон никто не решился. Что было делать?
На глаза Максима наворачивались слёзы, как вдруг жираф подошёл к дереву, взял кепку зубами и, перегнувшись через высокий забор, опустил её прямо в руки удивлённого мальчика. Все, видевшие это необычное происшествие, замерли на месте, никто не мог промолвить ни слова. И тут мама сказала: «Ты говоришь – плохо доходит, а он быстрее нас сообразил! Вот умница!» Все засмеялись, а Ире стало стыдно за свою грубую шутку.
- Куда пришла мама с детьми?
- Кого они увидели в зоопарке?
- Что сказала Ира, когда увидела жирафа? Почему она так сказала?
- А можно ли сказать, что жираф глупое животное? Как жираф помог Максиму?
- Почему Ире стало стыдно за свою шутку?
Дети слушают аудиозапись.
Отвечают на вопросы к тексту. Личностные: слушать и понимать услышанное.
Метапредметные:
учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.
Предметные:
строят предложения. Развитие памяти
Уметь строить распространённые предложения
7. Рефлексия Представь, что у тебя в доме появился жираф Коля.
1. Что бы в доме пришлось переделывать?
2. Чем бы жираф мог тебе помочь?
3. Как бы играли с Колей ты и твои друзья?
4. О чём жираф мог бы рассказать детям?
5. Кому в городе мог бы пригодиться высокий рост жирафа.
Дети фантазируют, мечтают. Личностные: уметь фантазировать.
Метапредметные:
дети из полученной информации делают выводы. Создать позитивное настроение
8. Итог
СЛАЙД 9.
«Спасибо за работу!» - Захотелось ли вам побывать в зоопарке?
- А почему вам хочется побывать в зоопарке?