Папки-передвижки

Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик-Семицветик»

Мингалимова Татьяна
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик-Семицветик»

Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

«Цветик -Семицветик

Технологическая карта по развитию речи.

Группа: в старшей группе дошкольного возраста

Тема или № занятия: «Цветик - семицветик»

Публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Цель: разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

-Научиться составлять пересказ

Развивающие :

- внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательные:

- помогать друг другу в случае необходимости

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное,

Демонстрационный материал:

чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок. музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.

Раздаточный материал: игра цветик семицветик.

Активизация словаря : черенок, соломенной шляпе.

Планируемые результаты занятия:

воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему. Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Ребята а вы любите сказки? Я очень люблю сказки и хотим прочитать Вам отрывок, а Вам-предлагаю отгадать, из какой сказки эти слова:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели»

Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»

Словесный: вопрос-ответ Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места Психологическая готовность детей

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем Словесные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей. Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков. Выразительное чтение произведения Катаева В. П «Цветик-семицветик»

«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»

«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

И заиньке усатому.

Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?

Какие герои вам встретились в сказке?

А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершал герой?

Какими качествами обладает герой?

Эти качества положительные или отрицательные?

Чему учит нас эта сказка?

Какую можно подобрать пословицу?

Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.

Физ. минутка

«Листочки мы осенние на веточках сидим,

А ветерок подует вдруг

Мы дружно полетим

Вот летели, мы летели,

А потом на землю сели.

Снова ветер набежал,

Все листочки вновь поднял»

Словесный метод: прочтение сказки.

С интересом слушают сказку.

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак об кулак,

Разгибаем большой палец

Разгибаем указательный и средний палец

Разгибаем мизинец

Дети держат руки перед собой и трясут кистями.

Дуют

Бегут по кругу

Приседают

Дуют

Бегут по кругу.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.

Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?

Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру. Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.

Нужно собрать 3 цветика семецветика.

1кто плавает.

2 кто ходит.

3 кто летает.

Гимнастика для глаз:

«Поморгаем быстро, быстро,

Глазки мы сжимаем сильно,

Мы посмотрим влево, вправо,

Глянем вверх и сразу вниз»

Наглядный: демонстрация,

Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Дети моргают

Сжимают глаза

Смотрят влево и вправо, вверх и вниз.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?

Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. Воспроизведение полученной информации.

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД