Молчанова Марина Ивановна
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать
Технологическая карта по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе Тема :«Путешествие в Страну Знаний»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:-Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
-Упражнять в звуковом анализе слов;
-Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
-Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
Развивающие:-Развивать фонематический слух и внимание.
Воспитательные:-Воспитывать любовь к родному языку
Целевые ориентиры:
Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, схема предложения, буква
Средства реализации:Мультимедийная презентация, посылка, письмо, игрушки: (мяч, кубик, машина, кукла, подарок для каждого ребенка, «Волшебный карандаш».
Оборудование и материалы:Карточки с заданиями, лепестки для игры «Ромашка», простые карандаши и листики на каждого.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительный -Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?
-Замечательно!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Но без вас я его читать не стала. Сейчас я вам и его прочту
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились!
-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение с показом на экране)
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.
«Раз-два-три в Страну знаний нас веди!»
2. Организационно-поисковый Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и наше первое задание
1 задание: Игра «Вопрос-ответ»
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
- А когда пишем или читаем? (из букв)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)
- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
- О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)
-Отлично, с первым заданием вы справились! Молодцы!
Задание2
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней предметы,
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!
Сколько слогов в слове «Кукла»(2).
А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).
А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).
• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.
А вот и третье задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
Задание 3
У Королевы Знаний
Помощников не счесть!
Средь них один чудесный Гномик есть.
Он карточку со схемами в подарок вам принес!
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На слайде нарисован Гном со схемами предложений).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Высоко на крыше живет Карлсон.
Дети тянутся кончиком языка к носу.
Он веселый, толстый.
Улыбаются, надувают щеки.
Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны.
Выполняют упражнения «Качели», «Часики».
Потом он умывается.
Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.
Наводит чистоту в своем доме на крыше.
Имитируют чистку верхних и нижних зубов.
Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.
Выполняют упражнения «Лопаточка», «Чашечка»,
«Вкусное варенье».
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).
Задание 4Игра «Ромашка»
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая командасобирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья командасобирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание 5Игра «Доскажи словечко»
Плачет бедный серый кот,
У него болит жи!
В болоте тонет и ревёт,
Неуклюжий беге___
Эту птицу угадай-ка,
Над волной парила чай___
На поляне стоит домик,
Кто хозяин в доме? гно___
А у папы для красы
Под носом пышные ___
Меня лижет прямо в лобик
Мой щенок весёлый Бо___
Задание 6 «Составь слово по первым буквам названий»
(группы по 2 человека)
-Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам этих предметов, напишите.
-Молодцы, справились, какие слова получились?
-Замечательно! На почту нам пришло еще одно письмо.
«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
(дети находят сундучок, а в нем сюрприз для каждого ребенка.)
3. Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: «раз, два, три в группу нашу нас веди»)
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?