МААМ-картинки

«День Улыбки». Конспект занятия по развитию речи для младшей группы

Ирина Николаева
«День Улыбки». Конспект занятия по развитию речи для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детей.

Задачи: Расширять знания детей о таких понятиях как друг и дружба; познакомить детей с правилами отношений; развивать коммуникативные навыки.

Материалы: Мягкая игрушка медведь, картинки с грустным и веселым лицом.

Ход занятия: Воспитатель включает песню От улыбки.

В: Вам знакома эта песня? Как называется? (Ответы детей)

В: А какие эмоции вызывает у вас эта песенка? (Ответы детей)

В: давайте улыбаться. Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом.

В: Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? С кем можно дружить? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (Ответы детей)

В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.

В: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. (Картинка мишки).

В: Хмурый мишка-шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычи, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой.

В: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой? Почему с ним никто не хочет дружить? Как мишке помочь? Ребята, вы хотите научить Мишку дружить? (Ответы детей)

В: Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята. а вы хотите ее услышать? (картинка Мишки, ежа и качели)

В: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ежик

Как - то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: "Я первый"

Ежик: "Нет, я!"

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: "Значит ты Еж,

Как друг мне совсем не хорош!".

В: Что произошло, что друзья не поделили? Почему Мишка решил не дружить с Ежиком? Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом - это хорошо или плохо? Почему плохо ссориться? (Ответы детей)

В: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

В: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? (Ответы детей)

В: Давайте еще раз я расскажу историю, ну уже с веселым, добрым концом, когда Мишка и ежик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ежик

Как - то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик на встречу качелям шагнул

мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: "Покачаю тебя",

Мы ведь с тобою Ежик друзья".

В: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

В: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.

В: Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям? (Ответы детей)

В: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень-очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шел.

Зайка просит: "Помоги, мне корзину донести!".

"Сам несу свою корзину,

Я пошел искать малину".

В: Как - бы в этой ситуации поступил друг? (Ответы детей)

В: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу.

В: Ребята, а вы помогаете свои друзьям? Как помогаете? (Ответы детей)

В: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Физминутка "Добрые руки"

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам. не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В: Мы любим свои руки, ведь они могут все. Что они могут? (Ответы детей)

В: Ребята, а вы знаете что наши руки могут тоже подарить улыбку. Давайте сегодня с вами сделаем рамку их наших улыбок.

Воспитатель после практической части проводит беседу по итогам занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Автор публикации:
«День Улыбки». Конспект занятия по развитию речи для младшей группы
Опубликовано: 16 января 2025 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Улыбки». Конспект занятия по развитию речи для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаева (УИ 1524966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД