Ирина Николаева
«День Улыбки». Конспект занятия по развитию речи для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детей.
Задачи: Расширять знания детей о таких понятиях как друг и дружба; познакомить детей с правилами отношений; развивать коммуникативные навыки.
Материалы: Мягкая игрушка медведь, картинки с грустным и веселым лицом.
Ход занятия: Воспитатель включает песню От улыбки.
В: Вам знакома эта песня? Как называется? (Ответы детей)
В: А какие эмоции вызывает у вас эта песенка? (Ответы детей)
В: давайте улыбаться. Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом.
В: Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? С кем можно дружить? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (Ответы детей)
В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.
В: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. (Картинка мишки).
В: Хмурый мишка-шалунишка по лесу идет,
Никого не замечая, песенку поет.
Он рычи, он ворчит, топает ногами.
Почему наш мишка злой.
В: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой? Почему с ним никто не хочет дружить? Как мишке помочь? Ребята, вы хотите научить Мишку дружить? (Ответы детей)
В: Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята. а вы хотите ее услышать? (картинка Мишки, ежа и качели)
В: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ежик
Как - то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: "Я первый"
Ежик: "Нет, я!"
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: "Значит ты Еж,
Как друг мне совсем не хорош!".
В: Что произошло, что друзья не поделили? Почему Мишка решил не дружить с Ежиком? Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом - это хорошо или плохо? Почему плохо ссориться? (Ответы детей)
В: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
В: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? (Ответы детей)
В: Давайте еще раз я расскажу историю, ну уже с веселым, добрым концом, когда Мишка и ежик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик
Как - то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик на встречу качелям шагнул
мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: "Покачаю тебя",
Мы ведь с тобою Ежик друзья".
В: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)
В: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.
В: Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям? (Ответы детей)
В: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень-очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: "Помоги, мне корзину донести!".
"Сам несу свою корзину,
Я пошел искать малину".
В: Как - бы в этой ситуации поступил друг? (Ответы детей)
В: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу.
В: Ребята, а вы помогаете свои друзьям? Как помогаете? (Ответы детей)
В: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Физминутка "Добрые руки"
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам. не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
В: Мы любим свои руки, ведь они могут все. Что они могут? (Ответы детей)
В: Ребята, а вы знаете что наши руки могут тоже подарить улыбку. Давайте сегодня с вами сделаем рамку их наших улыбок.
Воспитатель после практической части проводит беседу по итогам занятия.