Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи

Рощина Юлия
Технологическая карта занятия по развитию речи

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Рощина Юлия Ивановна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие

Тема занятия : учить ребят вдумываться в нравственный смысл сказки.

Возрастная группа: старшая

Цель занятия : познакомить детей с китайской сказкой, проведение дидактической игры на SMART-доске и продуктивный вид деятельности (рисунок).

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи» размещена в разделах

Обучающая задача: прочитать сказку «Желтый аист», описать поступки главных героев, их действия в процессе беседы по содержанию сказки

Развивающая задача : запомнить последовательность событий китайской сказки «Желтый аист» в процессе дидактической игры на SMART-доске «Расставь иллюстрации по порядку» и продуктивной деятельности.

Воспитательная задача: слушать друг друга, не перебивая

Дополнительные задачи:

Игровая задача: победить в игре, расположив первым иллюстрации к китайской сказке в правильном порядке.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о правильном порядке событий в китайской сказке «Желтый аист»

Продуктивная деятельность: составление сюжетной композиции «Желтый аист»

Словарная работа: диковинка, валом валил, крестьяне, ремесленники.

Планируемый результат занятия : прочитали китайскую сказку «Желтый аист», описали поступки главных героев, их действия в процессе беседы по содержанию сказки; запомнили последовательность событий китайской сказки в процессе дидактической игры на SMART-доске «Расставь иллюстрации по порядку»; составили сюжетную композицию «Желтый аист»; узнали значение новых слов – диковинка, валом валил, крестьяне, ремесленники, чиновник.

Подготовительная работа: создание дидактической игры на SMART-доске «Расставь иллюстрации по порядку», подготовка беседы по произведению, подбор иллюстраций, подготовка материала для продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет, SMART-доска, жетончики, фон и материалы к продуктивной деятельности – цветные карандаши, лист бумаги.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия Приветствует детей

Приветствие в форме художественного слова Приветствуют педагога Внимание направлено на тему занятия

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации

Формулировка проблемы в доступной для детей форме Ставит проблемный вопрос

«Почему важно быть добрым?» Проблемный вопрос, уточнения, вопросы по прочитанному Знакомятся с проблемным вопросом Дети знакомы с проблемным вопросом

2.2. Этап ознакомления с материалом Чтение произведения, снятие мышечного напряжения (организация динамической паузы) Дает аннотацию произведению (название, автор, свое отношение). Читает произведение, проводит беседу по содержанию произведения, проводит динамическую паузу. Чтение произведения, беседа, «закончи предложение», выдвижение гипотезы

Внимательно слушают, верно, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в динамической паузе Дети знакомы с произведением, выдвинули гипотезу, снято мышечное напряжение

2.3. Этап практического решения проблемы Поиск решения проблемного вопроса.

Снятие мышечного напряжения (проведение зрительной гимнастики) Совместно с детьми ищет ответ на проблемный вопрос, предлагает поиграть в дидактическую игру на SMART- доске «Расставь иллюстрации по порядку», объясняет правила игры (победит тот, кто быстро и правильно расставит иллюстрации к произведению в правильном порядке). Напоминание техники безопасности

Вопросы, уточнения, поощрение Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, уступают, радуются победе товарища Дан ответ на проблемный вопрос

3. Продуктивная деятельность

Создание условий для составления сюжетной композиции из вырезанных силуэтов

Совместно с детьми составляют сюжетную композицию на тему литературного произведения «Желтый аист», побуждает к созданию сюжетных композиций, развивает чувство композиции Напоминание техники безопасности.

Объяснение выполнения сюжетной композиции Выполняют сюжетную композицию на тему литературного произведения «Заяц-хвастун»

дополняют их деталями, обогащающими изображения, учатся красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов Выполнена сюжетная композиция на тему литературного произведения «Желтый аист»

4. Заключительный этап Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки, активизация речи детей Помогает детям сформулировать вывод, подводит их к оценке деятельности на занятии, активизирует речь детей

Вопросы, уточнения, поощрение Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями Подведены итоги занятия, сформулированы выводы

Конспект занятия

1. Организационно- мотивационный этап:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня в Царство книг. Готовы?

«Поскорее улыбнись, в Царстве книг ты очутись»

- Сегодня мы попали в царство Хрестоматии.

Основной этап:

1.1. Этап постановки проблемы:

- Ребята, садитесь на места, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях, смотрим на меня, слушаем меня внимательно.

- Вот, мы с вами очутились в царстве книг. Как вы думаете, кто живёт в этом волшебном царстве? Да, я с вами полностью согласна, здесь живёт очень много сказок и героев.

- Как вы думаете, почему нужно быть добрее?

- Ребята в хрестоматии, есть одна интересная китайская сказка «Желтый аист». Мне она нравится, потому что она учит быть добрее. Сегодня мы с вами познакомимся с героями этой сказки.

1.2. Этап ознакомления с материалом:

- В сказке могут встретиться незнакомые слова – диковинка странная, удивительная вещь, явление; валом валил – когда много людей приходит, крестьяне - сельский житель, основным занятием которого является обработка земли, ремесленник – это человек, который обладает определенными навыками.

ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Желтый аист»

Говорят, что жил когда-то в Китае бедный студент. Звали его Ми. Он был так беден, что не мог заплатить даже за чашку чая. Ми просто бы умер с голоду, если бы один хозяин чайной не стал бесплатно кормить его и поить.

Но вот однажды Ми явился к хозяину и сказал:

— Я ухожу. Денег у меня нет, и заплатить за все, что я здесь выпил и съел, мне нечем. Однако я не хочу оставаться неблагодарным. Вот, смотри!

И с этими словами студент Ми вынул из кармана кусок желтого мела и нарисовал на стене чайной желтого аиста.

— Этот аист, — сказал Ми, — принесет вам в десять раз больше денег, чем я вам задолжал. Каждый раз, когда соберутся люди и трижды хлопнут в ладоши, он будет сходить со стены и танцевать. Но помните: никогда не заставляйте аиста танцевать для одного человека. А теперь прощайте.

И с этими словами студент Ми повернулся и вышел.

Хозяин был удивлен, однако решил попробовать. Когда на другой день в чайной собралось много народу, он попросил всех трижды хлопнуть в ладоши. И сейчас же аист сошел со стены и протанцевал несколько танцев. Да еще как весело и забавно! А потом ушел обратно. Гости были в восхищении: удивлялись, ахали, не могли поверить своим глазам.

И так было каждый раз. Слух о диковинке разнесся повсюду. Народ валом валил в чайную, и хозяин быстро богател. Обещание студента Ми сбывалось.

Но вот однажды в чайную зашел богатый начальник — мандарин. Видит — сидят кругом одни крестьяне да ремесленники. Рассердился мандарин и приказал всех выгнать. Слуги налетели с палками, народ разбежался, и мандарин остался один. Выложил он перед хозяином кучу денег и потребовал показать ему аиста. Хозяин при виде денег забыл обо всем. Он трижды хлопнул в ладоши; аист нехотя сошел со стену и протанцевал один танец. Вид у него был пасмурный и больной. Потом он ушел обратно и больше не шевелился. Мандарин кричал, грозил, но сделать ничего не мог. А ночью у дверей чайной раздался сильный стук. Хозяин пошел открывать. Видит — стоит студент ми и молчит. Вынул ми из кармана дудочку, заиграл и пошел не оборачиваясь. Аист встрепенулся, соскочил со стены и поспешил за ним. С тех пор никто уже не видел студента Ми и его волшебного желтого аиста. Старые люди говорят, что если где-нибудь появится такая диковинка, то это для всех. А если завладеет ею один человек, она все равно исчезнет.

Ребята как вы думаете, почему хозяин чайной поил и кормил бедного Ми?

- Почему студент нарисовал на стене чайной желтого аиста?

- Какое волшебство происходит в сказке?

- О чём предупредил бедный студент Ми хозяина чайной?

- Почему хозяин чайной не сдержал своего обещания?

- Как он был наказан за это? Как вы думаете, это справедливо?

- Какой герой сказки вам понравился больше всего?

- Вам понравилась эта сказка?

А сейчас мы проверим как вы запомнили эту сказку. Я начну читать предложение, а вы его закончите. Ми вынул из кармана кусок желтого мела и нарисовал на стене чайной желтого …. (аиста). Хозяин был удивлен, однако решил (попробовать).

А теперь предлагаю нам размяться:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре всем присесть.

Всех занятий нам не счесть.

- Как хорошо мы размялись.

1.3. Этап практического решения проблемы:

- А сейчас у меня для вас сюрприз. Лунтик, путешествуя по царству книг, услышал, как мы читаем сказку, и ему очень хочется узнать хорошо ли вы запомнили её. Ребята, покажем Лунтику какие мы внимательные слушатели?

- Лунтик предложил поиграть в игру на доске «Расставь иллюстрации по порядку». Необходимо расставить иллюстрации к произведению в правильном порядке. Победит тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

- Давайте вспомним с вами правила работы с доской (стоять на расстоянии вытянутой руки, дотрагиваться чистыми и сухими руками)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Расставь иллюстрации по порядку»

- Лена выполнила задание первой, поэтому она получает жетон. А теперь давайте проверим на правильность. Лена выполнила правильно, она получает жетон. И у Кати выполнено правильно. За это ей жетон. Теперь посчитаем, сколько у кого жетонов. У Лены жетонов больше, значит, она выиграла. Давайте похлопаем нашей победительнице. А Катя не расстраивается, она выиграет в следующий раз.

- Наши глазки немного устали, предлагаю немного отдохнуть.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

2. Продуктивная деятельность:

- Итак, ребята, прочитав нашу сказку, мы можем назвать всех героев, которые в ней встречаются. Перечислите их. Молодцы! Садитесь за столы, спины ровно, обратите внимание, что на них расположено. (клей, кисточки, герои, фон леса) Что мы будем делать? Да, составлять большую картинку сказки на большом фоне, приклеивая вырезанных героев. Что на картинке изображено? Правильно. Вспомним правила техники безопасности и правила работы с бумагой и ножницами (ответы детей)

- Да, действительно:

1. Поддерживаем чистоту на столах;

2. Сидите прямо, не горбитесь;

3. Осторожно пользуйтесь клеем - излишки убирайте салфеткой, осторожно прижимая её;

4. Берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

5. Работаем аккуратно – следим, чтобы ничего не падало на пол. При падении – вовремя поднимайте;

6. Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды;

7. Работаем не спеша, если сложно справиться самому - попросите помочь меня.

- Давайте разомнём наши пальчики!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

- Начинаем нашу работу! Какие все молодцы! Как красиво у нас получилось. Давайте выйдем из-за столов.

3. Заключительный этап:

- Ребята, нам пора возвращаться в группу.

«Поскорее улыбнись, в группе нашей очутись»

- Ребята, а где мы сегодня побывали? С какой сказкой мы сегодня познакомились? Каких героев мы встретили? Молодцы! Книгу я положу в наш книжный уголок, вы всегда можете к ней обратиться.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД