Лучший педагог года

Технологическая карта по приобщению к художественной литературе «Чтение сказки «Крошечка — хаврошечка»

сухарникова елена
Технологическая карта по приобщению к художественной литературе «Чтение сказки «Крошечка — хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по приобщению к художественной литературе в старшей группе

Сухарникова Е. В.

Тема занятия «Крошечка - Хаврошечка» (чтение сказки с элементами театрализованной деятельности)

Культурная практика Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная

Культурно-смысловой контекст

Публикация «Технологическая карта по приобщению к художественной литературе „Чтение сказки „Крошечка — хаврошечка“» размещена в разделах

Цель Формирование у детей интереса к художественной литературе и эмоционального отношения к героям через чтение русской народной сказки и театрализованных упражнений в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи 1. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.

2. Продолжать осваивать с детьми навык эмоционально разряжаясь, сбрасывать зажимы, «отыгрывать» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, тревогу. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения: развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

3. Совершенствовать умения детей с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих.

4. Продолжать отрабатывать у детей произвольные движения пальцев, развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.

5. Воспитывать у детей умение выслушивать ответы

Оборудование

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Мотивационный – Ребята сегодня у нас будет необычная встреча. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка).

- Что вы знаете о корове?

(Корова это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. Она мычит и бодается. Корова травоядное животное. У коровы теленок)

Упр. Попроси молока разным голосом.

Дай молочка Буренушка

Хоть капельку на донышке

Ждут меня котятки

Малые ребятки.

Коммуникативная

Познавательная Привлечение непроизвольного внимания. Создать доброжелательную сказочную атмосферу в группе.

Проблемно-ориентированный – Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? А чтобы попасть в сказку надо взяться за руки и четко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра - в сказку нам идти пора.

Ги-ги-ги – нам, коровка, помоги

Дети садятся на стулья. Звучит музыка.

Коммуникативная

Игровая Мотивация детей, активизация мыслительных процессов, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Аналитико-практический Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка» (до слов…она и за все отвечает)

Упражнение 1. «Чистка кастрюли» – Ребята, Крошечке-Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.

В ходе выполнения игрового задания обращать внимание на напряженность мышц рук детей при выполнении упражнения.

Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

Упражнение 2. «Уборка пола» – Представьте себе, и изобразите как Хаврошечка «смачивала в ведре тряпку» и с силой «отжимала» ее.

Дети выполняют упражнение.

– Ребята, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение? Давайте отдохнем.

Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. (Пальчиковая гимнастика)

Слушаем сказку дальше (до слов… как ей тяжело жить-поживать)

Упражнение 3. «Печаль Крошечки-Хаврошечки» – Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала? (печаль, горе, досаду, обиду и т. д.) Попробуйте изобразить как плакала Хаврошечка? (закрывала лицо руками, вытирала слезы и т. д.)

– А как можно пожалеть Хаврошечку? Что можно ей сказать или сделать?

– Давайте мы с вами пожалеем Хаврошечку и скажем ей ласковые добрые слова.

Надеть на руку куклу и пройти перед детьми, погладить по голове и пожалеть (не печалься, всё будет хорошо, не плачь,ты хорошая, трудолюбивая. А теперь пожалейте Хаврошечку и движением и словом.

Слушаем сказку дальше (до слов… Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле)

Упражнение 4. «Танец Луговых цветов» – Много на полянке было разных цветов, пахло травами. Давайте исполним танец цветов на лужке. Наши цветы двигаются под музыку плавно, мягко, красиво. А теперь тихо сядем на коврик и заснем.

Спит Одноглазка, а Хаврошечка приговаривает :

– Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка и не дозналась.

Послала она вторую дочь Двухглазку. Она пошла с Хаврошечкой забыла матушкины приказания. На солнышке распеклась, на травушке разлеглась и заснула. Коровушка наткала, побелила, в трубы скатала. А Двухглазка все спала. АХаврошечка её баюкала «Спи глазок, спи другой».

Упражнение 5. «Заветные слова» - Дети повторяют слова от которых уснула Двухглазка «Спи глазок, спи другой»(гимнастика для глаз) выбрать Хаврошечку, она будет усыплять нас, надо проговаривать слова ласково, мягко, убаюкивающее.

Слушаем сказку дальше (до слов… Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду).

Упражнение 6. «Яблонька» - давайте и мы подойдем к яблоньке, встаньте на ножки покажите какая высокая яблонька выросла

У дороги яблонька стоит,

На ветке яблочко висит,

Сильно ветку я потряс,

Вот уж яблочко у нас,

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

Слушаем сказку дальше (до слов… Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.)

Упражнение 7. «Изобрази недовольство» – Какие чувства испытывали сестры, когда не сумели сорвать яблочки? (зло, зависть, недовольство, огорчение и т. д.)

– Ребята, как вы думаете, когда человек завидует, у него какое лицо? (злое, грубое, напряженное, некрасиво). Правильно, потому, что, когда человек злиться, завидует, проявляет недовольство, нетерпение, то это состояние отражается в движениях и на лице. Давайте изобразим их недовольство.

– А теперь опускаем остатки злости, грубости, напряжения. Дышим спокойно, мягко. Становимся красивыми, добрыми и слушаем сказку дальше.

Слушаем сказку до конца

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Двигательная

Приобщение к художественной литературе Дети умеют внимательно слушать сказку

Дети осваивают навык эмоционально разряжаясь, сбрасывать зажимы, «отыгрывать» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, тревогу. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения: развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

Дети отрабатывают произвольные движения пальцев,

Дети совершенствуют умения с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих.

У детей развивается координация движений, умеют слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.

Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Назовите главных героев сказки

- Кто помогал Хаврошечке?

- Как относится хозяйка к Хаврошечке; а к своим дочерям?

- Почему хозяйка приказала зарезать корову?

- Кто понравился вам из героев сказки и почему?

- Какая была Хаврошечка?

- Как называется человек который любит трудиться?

- Чем закончилась сказка?

- Чему вас научила эта сказка?

Дети пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и повторим волшебные слова

«Ра-ра-ра - возвращаться нам пора»

И на память о сегодняшнем путешествии Хаврошечка прислала вам угощения – яблочки со своей волшебной яблони.

Коммуникативная

Игровая

Дети умеют выслушивать ответы сверстников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по приобщению к художественной литературе «Чтение сказки «Крошечка — хаврошечка»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 04:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по приобщению к художественной литературе «Чтение сказки «Крошечка — хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем сухарникова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД