Светлана Владимировна
Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной учебной деятельности
Автор: Багинская Светлана Владимировна
Образовательные области «Коммуникация»
Разделы Основы грамоты
Тема «Повторение и закрепление»
Цель: Закреплять знания о ранее пройденных согласных звуках и буквах (Н, М, К, Л, Р). Формировать навыки и умения самостоятельно выделять звуки в словах, правильно обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки, писать буквы. Учить детей работать в группах, уметь высказывать свое мнение и слушать мнение товарища. Воспитывать внимательность, усидчивость.
Публикация «Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки, Повторение и закрепление согласных звуков» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Словарная работа: по теме
Оборудование: Разработанный раздаточный материал, картинки с пройденными звуками, карандаши, клей.
Этапы дея-тельности Действия воспитателя Действия детей
Мотиваци-онно-
побуди-тельный Групповая работа, с использованием метода «Остановка».
Разъяснение работы в группах: Сегодня мы с вами поиграем. Я буду автобус, а вы пассажиры, которые ждут свой автобус на остановках. Но вы не просто будете ждать автобус, а выполнять задания. Разбиваю детей на группы, подвожу их к столам с раздаточным материалом. Первая остановка: - Посмотрите, на ней написана буква Н, значит, вы будете работать со звуком «Н» и буквой «Н». Вторая остановка – Звук «М» и буква «М» и т. д. А я автобус буду ездить от остановки к остановке, и проверять задания.
Дети внимательно слушают разъяснение воспитателя и разбиваются на 5 групп, по количеству повторяемых звуков и букв
Организа-ционно-
поисковый - Посмотрите, и скажите мне, с какими звуками вы сегодня будете работать?
- А какие это звуки : гласные или согласные?
- Какими бывают согласные звуки?
- Каким цветом они обозначаются?
Задание 1: Работа с картинками «Найди звуки в слове»
Перед детьми разложены картинки.
- Найдите слова с нужными согласными звуками, и приклей их на листы бумаги под буквами.
Воспитатель обходит все остановки и проверяет правильность выполнения задания
Задание 2: Найди и выдели звук в слове
___
Под тремя картинками, в каждой группе, воспитатель быстро прочерчивает фломастером прямую линию.
- Найдите в этом слове нужный звук, где он находится в начале, середине или конце слова, и обозначьте его на линии зеленой точкой – если это звук мягкий и синей – если – твердый.
Воспитатель обходит все остановки и проверяет правильность выполнения задания.
Задание 3: Звуковые домики с мягкими и твердыми согласными.
- Посмотрите, у вас на листах есть 2 картинки, под которыми расположены звуковые домики, вы должны заселить эти звуковые домики. Выделите звуки в этих словах и закрасьте их соответствующим цветом в звуковых окошечках.
Н-р: рисунки со звуком «Р», «Р`» (рама, репа)
Воспитатель обходит все остановки и проверяет правильность выполнения задания.
Задание 4: Написать букву, обозначающую этот звук.
- И последнее задание. У вас на листочках пропечатано много клеточек, вы должны вспомнить, в какую букву одевается ваш звук, и прописать её. В две клеточки пропишите букву заглавную, в одну клеточку – строчную. Пишем буквы через клеточку.
Воспитатель обходит все остановки и проверяет правильность выполнения задания. Дети отвечают по группам
- Согласные
- Мягкие и твердые
- Мягкие – зеленым, твердые - синим
Дети выполняют задания в группах на листах. Затем один ребенок с остановки перечисляет все выбранные ими картинки с нужным звуком.
Дети выполняют задание. Затем один ребенок с группы отвечает.
Дети выполняют задание. Затем два ребенка с группы дают ответы.
Дети по очереди прописывают букву и показывают воспитателю
Рефлексив-но-корре-
гирующий - Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, автобус очень доволен своими пассажирами.
- А сейчас скажите мне: чем вы сегодня занимались на занятии?
- Какие звуки и буквы повторяли?
- Понравилось вам наше занятие?
Ответы детей
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЗНАТЬ: ранее пройденные согласные звуки и буквы : Н, М, К, Л, Р;
ИМЕТЬ НАВЫК самостоятельно выделять слоги и звуки в словах;
УМЕТЬ правильно обозначать согласные звуки, писать буквы; работать в группах, уметь высказывать свое мнение и слушать мнение товарища.