Шавшун Ольга
Основные подходы к организации учебной деятельности детей в классе предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Основные подходы к организации учебной деятельности детей в классе предшкольной подготовки
Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня состояния здоровья, с которым каждый ребёнок пришёл в первый класс. Здоровье детей - самая важная, главная задача педагогов. Поэтому ещё до поступления в школу, занимаясь с детьми в классе предшкольной подготовки, я применяю основные подходы к организации их учебной деятельности. Ведь правильная организация жизнедеятельности воспитанников в дошкольный период закладывает основы их здоровья в будущем. Известно, что главными условиями правильной организации учебной деятельности в первом классе являются :
Публикация «Основные подходы к организации учебной деятельности детей в классе предшкольной подготовки» размещена в разделах
1. Строгое соблюдение режима школьных занятий (продолжительность занятий, учебного дня, перемен, каникул).
2. Правильная организация занятия (построение с учётом динамики работоспособности, рациональное использование наглядных средств и т. п.)
3. Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным помещениям (световой, звуковой, воздушный режимы, цветовое оформление).
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет комплексно подходить к созданию необходимых условий, направленных на сохранение и оздоровление детского организма. Специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение патологии опорно- двигательного аппарата я провожу регулярно и целенаправленно, а именно:
- движение во всех видах деятельности;
- организация подвижных игр;
- ознакомление с закаливанием;
- правильный подбор мебели;
- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время занятий, игр;
- проведение специальных комплексов физических упражнений.
Актуальной проблемой в настоящее время является охрана зрения школьников. Поэтому в целях профилактики предлагаю детям специальные упражнения, снимающие зрительное утомление, предназначенные для тренировки мышц глаз.
Очень важным дополнением считаю введение в физкультминутки разнообразные упражнения для мелких мышц пальцев рук.
Для того чтобы повысить защитные свойства организма, учу ребят использовать массаж биологически активных точек. Объясняю детям, что под действием такого массажа организм сам вырабатывает «лекарства», и закалённость человека значительно возрастает. Большое внимание уделяю формированию правильного дыхания, используя элементы дыхательной гимнастики. Таким образом, основная задача для меня состоит в том, чтобы дать детям конкретные полезные рекомендации по сохранению и укреплению своего здоровья, научить ими пользоваться, применять в своей жизни.
Сложившиеся согласованные, единые взгляды воспитателя и родителей, закрепляют полученные в школе знания, а приобретённые умения преобразуются в навыки и привычки. Родители регулярно информируются мною, получают рекомендации и советы об организации и осуществлению оздоровительной работы в семье, получают сведения о тех знаниях и умениях, которые мои воспитанники получают на занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий. Регулярными становятся консультации для родителей школьного медработника о профилактике простудных заболеваний, о правильном и здоровом питании. В групповой комнате есть уголок здоровья, где помещается интересующий родителей материал по организации оздоровительной работы. Только систематическое проведение оздоровительных мероприятий с ребёнком в школе и в семье принесёт желаемый результат, поможет сохранить и укрепить здоровье будущих школьников.