маргарита карасёва
Технологическая карта ОД по ФЭМП на тему «Решение арифметических задач» в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
в подготовительной группе с ОНР
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «Решение арифметических задач»
Разработала:
Карасева Маргарита Валентиновна
Санкт – Петербург
2018
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: «Решение арифметических задач»
Публикация «Технологическая карта ОД по ФЭМП на тему „Решение арифметических задач“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Дата проведения: 27.04.2018
Цель: Совершенствовать навыки по формированию элементарных математических представлений.
Задачи :
1. Образовательные:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
2. Развивающие:
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать своё мнение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
• Мяч
• Карточки с цифрами и арифметическими знаками >, <, =
• Коврограф
• Маркер для белой доски
• Цифры и знаки, два домика, набор животных для коврографа
• «Чудесный мешочек»
• «Дерево сложения»
• Планшет «Веселый геометрик»
• Счетные палочки
• «Сложи квадрат»(Никитин)
• Набор геометрических фигур
• Математическая мозаика «Сложи картинку»
• Измерительная линейка.
Раздаточный материал:
• Математический набор
• Тетради в клетку
• Простой карандаш
• Математические линейки.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Художественное слово – поговорка «Дело мастера боится»
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, сообщение поговорки и объяснение её значения Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с поговоркой, участие в объяснение её смысла.
Вводно-организационный, 1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность Психологический этюд «Мы» Организация образовательного
пространства, проведение игры «Мы» Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг – другу улыбнёмся.
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации о дальнейшей деятельности.
Игровое упражнение «Назови число». Воспитатель дает детям задания.
- Назови предыдущее число числа 5.
- Назови последующее число числа 6.
- Назови число, равное числу 8.
- Какое число пропущено между числами 7 и 9?
- Назови число, большее на 1 числа 10.
- Назови число меньшее на 1 числа 13.
- Назови число, равное числу 15.
Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.
Актуализация,
3 мин Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, развивать познавательную активность и творческое воображение. Игровое упражнение «Поставь знак».
На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами : 3 и 4,5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
Воспитатель показывает карточки со знаками <, >, = и уточняет, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала»
Открытый клювик показывает на большее, а уголочек – на меньшее число.
Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».
Расширение
имеющихся
представлений 5-8 мин
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Игровое упражнение «Составь задачу»
Работа на коврографе.
Работа в тетрадях в клетку.
На коврографе домики из сказки «Заюшкина избушка» и набор зверей.
Модель задачи на сложение.
Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.
Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения.
Воспитатель предлагает модель задачи на вычитание. (тоже, только на вычитание)
Отвечают на вопросы.
Дети составляют задачи.
Вызванный ребенок повторяет свою задачу.
Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.
Динамическая
пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Игровой прием.
Физкультминутка «Пляшущие человечки»
Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их.
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.
После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.
Расширение
имеющихся
представлений,5-10 мин
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать своё мнение.
Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает «Волшебный мешочек» с карточками – заданиями :
1 – игровое упражнение «Дерево сложения»;
2 – планшет «Геометрик» (напиши цифры резинками);
3 – выложи из палочек;
4 - сложи квадрат (Никитин);
5 – сложи картинку (математическая мозаика);
6 – сложи фигуру из геометрических фигур;
7 - Измерить высоту и ширину с использованием линейки;
8 – Разложи фигуры по баночкам;
9 – Повтори рисунок.
Воспитатель предлагает ребенку вытянуть карточку с номером задания. Ребенок вытягивает карточку с номером, находит задание по номеру и выполняет его. (Задания расставлены на столах)
Ребенок вытягивает карточку с номером, находит задание по номеру и выполняет его. (Задания расставлены на столах)
Заключитель-ный этап. Реф-лексия, 3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Психологическое упражнение «Смайлик»
Беседа, обсуждение. Проведение беседы: что мы сегодня делали? С каким настроением мы остались после нашей работы? Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, высказывают своё мнение о работе.