Саргылана Новикова
Технологическая карта занятия по конструированию из счётных палочек для детей средней группы «Весне навстречу»
▼ Скачать
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие
Тема недели: Весна
Дата проведения: 04.03.2022
Тема занятия : “Весне на встречу”
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования из счётных палочек.
Задачи занятия :
• Образовательный: учить выкладывать палочки по схеме.
• Развивающий: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию из счётных палочек для детей средней группы „Весне навстречу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
• Воспитательный: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат занятия : расширен практический опыт детей в процессе конструирования из счётных палочек.
Подготовительная работа: беседы о признаках весны, рассматривание иллюстрации о весне.
Материалы и оборудования: счётные палочки, схема.
Словарная работа: палуба, труба, рубка
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Организация к занятию. Проявить интерес к занятию
Я превращаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
И солнышком красна -
Угадайте поскорее, как зовут меня -O- А какие, ребята, признаки весны, вы знаете? Начинается капель, тает снег, и мы можем с вами пускать кораблики. Можем? Вот сегодня мы с вами будем встречать весну-красну и мастерить кораблики. Но кораблики будут необыкновенные.
Словесный, наглядный
Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы.
Организация к занятию выполнена, у детей проявился интерес к занятию.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Создать доступную, для детей проблемную ситуацию
Ребята, скажите, а вы любите ходить по лужам? А пускать кораблики, лодочки? А хотите, каждый из вас смастерит сегодня необычную лодочку?
Словесный
Отвечают на вопросы
Создана доступная для детей проблемная ситуация
Этап ознакомления с материалом
Ознакомить детей с материалом
Предлагаю вам выложить изображение лодочки из счётных палочек. Скажите, ребятки, а вы видели когда-нибудь лодочку? На что она похожа? (воспитатель подводит детей к конструкции лодочки). Сможем ли мы выполнить лодочку из счетных палочек?
Показывается образец лодочки (кораблика)
Воспитатель объясняет детям последовательность выкладывания лодочки, начиная с нижнего основания, дети прорисовывают за воспитателем в воздухе поэлементно лодочку; всего лодочка выкладывается из трех элементов – палуба, рубка и труба.
Параллельно проводится словарная работа по трем новым словам.
Словесный, наглядный и практический
Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
Дети ознакомились с материалом.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Практическое решение проблемы
Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".
Долго лодочку качало.
(Кисти рук влево-вправо)
Ветер стих и лодка встала.
(Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой)
Конструирование детьми лодочки (кораблика) по образцу.
Словесный, наглядный и практический
Выполняют пальчиковую гимнастику, внимательно слушают и активно участвуют в деятельности.
Проблема решена.
3.
Заключительный этап
Окончит занятие и подвести итоги.
Ребята, понравилось ли вам строить свой кораблик? (если вам понравилось улыбнитесь широко, а если нет сделайте грустное лицо) Молодцы, все очень хорошо справились с заданием!
Словесный
Отвечают на вопросы
Занятие окончено, итоги подведены