МААМ-картинки

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Снег, снег, снеговик»

Екатерина Самосюк
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Снег, снег, снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Снег, снег, Снеговик»

Вид занятия: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

ЦЕЛЬ: совершенствование умения самостоятельно создавать композицию из пластилина

ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей) :

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать желание доводить начатое до конца

Познавательное развитие : уточнять и обобщать представления о зиме

Публикация «Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Снег, снег, снеговик“» размещена в разделах

Речевое развитие : развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки, активизировать словарь по теме «Зима»

Художественно-эстетическое развитие : закреплять умение создавать образ снеговика, закрепить знакомые приемы лепки, дополняя образ (блесками, бусинами, нитками и тд)

Физическое развитие : предупреждать утомляемость воспитанников

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, изобразительная, речевая, двигательная.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, наглядные, практические,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ : проблемного обучения

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:снеговик, снег, зима, метель, мороз.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, украшения для снеговика (бусины, блестки, нитки и тд).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок о зиме, заучивание пальчиковой гимнастики: «Снеговик», Д/игра «Собери снеговика», чтение Г. Скребицкий «Снеговик», И. Ревю «Находчивый друг».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут называть приметы зимы (снег, морозно, вода превращается в лед, люди носят зимнюю одежду, звери впадают в спячку, и тд) могут создавать образ снеговика из пластилина.

Этап занятия

(Структурные компоненты

деятельности)

Содержание образовательной деятельности Продолжи

тельность

занятия

Деятельность педагога Деятельность

детей

1-я часть: Организационный момент Привлечь внимание детей.

Раз, два, три, четыре, пять.

В круг скорей вставай играть.

Покажите, какие вы бываете грустные, весёлые, сонные.

Что вы чувствуете, когда мёрзнете?

- Давайте поиграем в игру «Что зимой бывает?»

- Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. В эти дни все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится, смотрите, снежинка не тает, а сверкает! На ней письмо Дети встают в круг

Дети передают разные состояния с помощью мимики и пантомимы

Дети встают в большой круг, передают мяч друг другу, называют приметы зимы. 7 мин

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация) «Здравствуйте, дети! Скоро у меня день рождения. Я люблю смех, веселье, но в этом году всех моих друзей-снеговиков растопила злая колдунья. Теперь мне некого позвать в лес к себе на праздник. Помогите! С уважением, Снеговик».

- Ребята, вы хотите помочь снеговику?

- Как мы можем помочь?

- Из чего можно сделать снеговиков?

- Можно слепить из снега, но как наши снеговики доберутся в лес?

- Путь пешком для них очень долгий, а на день рождения не принято опаздывать. В машине или в автобусе они могут растаять. Дети слушают письмо

Дети соглашаются помочь Снеговику

2-я часть - основная:

выполнение действий по задачам занятия - Из скольких комков состоит снеговик?

- Какую форму имеют эти комки?

- Что у снеговика на лице?

- Что у него на голове?

- Какой формы руки?

- Из чего сделаны ноги?

- Какой они формы?

- На что похожа шляпа на голове у снеговика?

- Из чего можно сделать ведёрко ему на голову?

- Какой формы у снеговика руки и ноги?

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом – другую).

Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков).

Три - четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире (Показываем части лица).

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо, (Приставить ладони ко лбу «козырьком»)

Пусть смеется он у нас. (Улыбаемся)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим. (Постучать по коленям ладошками)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши снеговики были аккуратными.

Самостоятельная работа детей.

По необходимости воспитатель помогает детям, у которых, что - то не получается. Во время работы звучит произведение А. Комарова «Спокойная зимняя мелодия». Дети рассматривают рисунок снеговика.

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Самостоятельная работа детей 21 мин

3-я часть

Рефлексионно-корригирующая

(+самооценка) - Что мы сегодня делали?

- Для чего?

- Что понравилось больше всего?

- Что было трудным в работе?

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое– у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Ответы детей

Дети оценивают свои результаты 2 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Снег, снег, снеговик»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Снег, снег, снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самосюк (УИ 2760748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД