Екатерина Самосюк
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Снег, снег, снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Снег, снег, Снеговик»
Вид занятия: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
ЦЕЛЬ: совершенствование умения самостоятельно создавать композицию из пластилина
ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей) :
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать желание доводить начатое до конца
Познавательное развитие : уточнять и обобщать представления о зиме
Публикация «Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Снег, снег, снеговик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Речевое развитие : развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки, активизировать словарь по теме «Зима»
Художественно-эстетическое развитие : закреплять умение создавать образ снеговика, закрепить знакомые приемы лепки, дополняя образ (блесками, бусинами, нитками и тд)
Физическое развитие : предупреждать утомляемость воспитанников
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, изобразительная, речевая, двигательная.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, наглядные, практические,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ : проблемного обучения
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:снеговик, снег, зима, метель, мороз.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, украшения для снеговика (бусины, блестки, нитки и тд).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок о зиме, заучивание пальчиковой гимнастики: «Снеговик», Д/игра «Собери снеговика», чтение Г. Скребицкий «Снеговик», И. Ревю «Находчивый друг».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут называть приметы зимы (снег, морозно, вода превращается в лед, люди носят зимнюю одежду, звери впадают в спячку, и тд) могут создавать образ снеговика из пластилина.
Этап занятия
(Структурные компоненты
деятельности)
Содержание образовательной деятельности Продолжи
тельность
занятия
Деятельность педагога Деятельность
детей
1-я часть: Организационный момент Привлечь внимание детей.
Раз, два, три, четыре, пять.
В круг скорей вставай играть.
Покажите, какие вы бываете грустные, весёлые, сонные.
Что вы чувствуете, когда мёрзнете?
- Давайте поиграем в игру «Что зимой бывает?»
- Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. В эти дни все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится, смотрите, снежинка не тает, а сверкает! На ней письмо Дети встают в круг
Дети передают разные состояния с помощью мимики и пантомимы
Дети встают в большой круг, передают мяч друг другу, называют приметы зимы. 7 мин
Постановка и
принятие детьми цели занятия
(мотивация или проблемная ситуация) «Здравствуйте, дети! Скоро у меня день рождения. Я люблю смех, веселье, но в этом году всех моих друзей-снеговиков растопила злая колдунья. Теперь мне некого позвать в лес к себе на праздник. Помогите! С уважением, Снеговик».
- Ребята, вы хотите помочь снеговику?
- Как мы можем помочь?
- Из чего можно сделать снеговиков?
- Можно слепить из снега, но как наши снеговики доберутся в лес?
- Путь пешком для них очень долгий, а на день рождения не принято опаздывать. В машине или в автобусе они могут растаять. Дети слушают письмо
Дети соглашаются помочь Снеговику
2-я часть - основная:
выполнение действий по задачам занятия - Из скольких комков состоит снеговик?
- Какую форму имеют эти комки?
- Что у снеговика на лице?
- Что у него на голове?
- Какой формы руки?
- Из чего сделаны ноги?
- Какой они формы?
- На что похожа шляпа на голове у снеговика?
- Из чего можно сделать ведёрко ему на голову?
- Какой формы у снеговика руки и ноги?
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом – другую).
Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков).
Три - четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире (Показываем части лица).
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо, (Приставить ладони ко лбу «козырьком»)
Пусть смеется он у нас. (Улыбаемся)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим. (Постучать по коленям ладошками)
-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши снеговики были аккуратными.
Самостоятельная работа детей.
По необходимости воспитатель помогает детям, у которых, что - то не получается. Во время работы звучит произведение А. Комарова «Спокойная зимняя мелодия». Дети рассматривают рисунок снеговика.
Ответы детей
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Самостоятельная работа детей 21 мин
3-я часть
Рефлексионно-корригирующая
(+самооценка) - Что мы сегодня делали?
- Для чего?
- Что понравилось больше всего?
- Что было трудным в работе?
Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое– у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.
Ответы детей
Дети оценивают свои результаты 2 мин