Дария Аммосова
Технологическая карта по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия)
ГАПОУ «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта по ФЭМП
Выполнила: Аммосова Дария
Студентка 3 курса ДО-18
Проверила: Уваровская О. А.
Утверждено: ___
с. Намцы 2021 г.
Образовательные области: познавательная
Возрастная группа : старшая
Тема: «В гостях у геометрических фигур».
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „В гостях у геометрических фигур“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с фигурами овалом, прямоуголника и их своиствами, научить разпозновать их, учить детей правильно ориентироватся в пространстве. Закрепить группировать предметы по одному своиству.
2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Материал; фишки овал, прямоугольник, покемон
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их свойства.
Иметь: представление о форме предметов окружающей обстановки.
Уметь: находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять их цвета, размер.
Образовательная программа : «От рождения до школы», Используемая литература : Пархоменко Е. М / Воронежская область / Е. М. Пархоменко / Республика г. Острогожск, - 2019г
Этапы деятельности.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей.
Задачи
Вводная часть
-Ребята, сегодня к нам на занятия пришел Покемон
-Ребята, покажем и расскажем Покемоне что мы с вами умеем и что запомнили на прошлых занятиях?
Детям интересно. Дети соглашаются с воспитателем.
Подготовить детей к занятию.
Основная часть
Ребята,сегодня на занятии мы с вами вспомним и закрепим знание о геометрических фигурах : овал, прямоугольник
Дети проявляют интерес
Поднять интерес к занятию
Д/ игра: «Геометрические фигуры»
Теперь детям предлагаю разделиться по подгруппам и каждой группе раздаю овал и прямоугольник. Дети классифицируют на большие и маленькие.
- Как называются предметы с которыми вы работали?
- А теперь я буду называть геометрическую фигуру,у какой команды та геометрическая фигура, они должны встать и показать свою геометрическую фигуру и назвать ее свойства.
Дети раскладывают по группам круги, квадрат,
треугольник.
-Геометрические фигуры.
Каждая группа называет свою геометрическую фигуру и называют своиства геометрической фигуры.
Мотивировать детей к дидактической игре
Физминутка
«Буратино подтянулся»
Буратино потянулся, Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом.
Д/игра «Когда это бывает»
Дети внимательно слушая воспитателя, стараются правильно угадать время года.
Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись!»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Выполнения задания в тетради:
1. Задание:
Графический диктант
2 задание:
Я вам даю вот такие картинки, расскрасьте нужным цветом.
3 задание :
А теперь посмотрим на экран (презентация)
Нарисуйте в тетрадях, такую же картинку и расскажи какую фигуры использовал
Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине
Принимают участие в беседе
Описывают их положения в пространстве.
Дети стараются правильно выполнить задания.
Совершенствовать умение правильно работать в тетради
Заключительная часть
-Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня играли?
- Вам понравилось занятия?
- А что именно вам понравилось?
-Ребята сегодня Чебурашке очень понравилось на занятии. Давайте мы с ним попрощаемя.
Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок.
Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы.
Дать понятие как правильно отвечать на вопросы