Получи документы

Технологическая карта по ФЭМП у детей младшей группы во второй младшей группе «Представление о величине»

Анна Хохрикова
Технологическая карта по ФЭМП у детей младшей группы во второй младшей группе «Представление о величине»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО обучающегося: Хохрикова Анна Андреевна

группы, специальность: ДО-1705

Тема: «Представление о величине»

Возрастная группа : 2-ая младшая

Цель: формирование представлений о величине у младших дошкольников (большой – маленький)

Задачи:

• Учить различать величину (большой – маленький).

• Развивать мышление, мелкую моторику, диалогическую речь.

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП у детей младшей группы во второй младшей группе „Представление о величине“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация на интерактивной доске, зайцы, клетки

Раздаточный: зайцы на количество детей, морковки

Ход проведения:

п/п Этапы

Содержание

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес и будем помогать зверюшкам, хотите отправится в лес?

Тогда повторяем за мной

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели. Ответы детей

2. Основной этап

2.1.

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, кто это у нас тут? Зайцы серые или коричневые? А ушки у зайцев какие? А зайка ходит или прыгает? Молодцы ребята, все вы знаете о зайках. Заяц

2.2. Этап постановки проблемы

Ребята зайчик хочет что-то сказать, давайте узнаем

Ребята, там зайчата попали в беду! Вы можете им помочь?

Пойдёмте скорее, я вам покажу, где зайчата.

(Воспитатель вместе с детьми переходят к столу, рядом с которым стоят две игрушечные клетки одного цвета, но разного размера.) Ребята, посмотрите! Кто-то запер зайчат в клетки… Ребята, как вы думаете, зайчатам плохо в клетках? Разве можно зверюшек запирать в клетку? Где же живут зайчата? Вам жалко их? Поможем им? Да, зайчата живут в лесу. Им очень плохо в клетках. Давайте выпустим их. Ответы детей :

Поможем

2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Посмотрите, ребята, клетки разные: одна большая, а вторая – маленькая. Давайте откроем сначала большую клетку. А теперь откроем маленькую клетку. Посмотрим на зайчат. Посмотрите, эти зайчата – большие, а эти - маленькие.

(указываю на больших зайчат, спрашиваю: «Это какие?», потом, указываю на маленьких: «А это?». Затем спрашиваю детей по одному, называя по имени: «Покажи, где большие зайчата? А маленькие?»

Дети помогают зайчатам, показывают где большие, а где маленькие зайчата.

2.4. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, зайчата очень пугливые. Мы не будем шуметь и кричать? А то зайчики испугаются. Берите себе большого зайчика и маленького. - Зайчата, наверное, очень голодные.

Воспитатель: - А давайте их покормим. А что зайчата кушают? Посмотрите, здесь есть конфетки и морковка. Что мы выберем для них? (Ответы детей).

- Да, зайчата любят морковку, поэтому у них очень крепкие зубки. Если вы будете кушать морковку, то у вас тоже будут крепкие зубки. Ну что, покормим зайчат?

Только нужно правильно покормить зайчат: для маленьких зайчат – маленькая морковка, а для больших – большая.

(Обращаю внимание детей на морковку)

- Ребята, посмотрите, а морковка разная. Это – большая, а это – маленькая. Большим зайчатам какую морковку дадим: большую или маленькую? А маленьким? Да, большим зайчатам дадим большую морковку, а маленьким – маленькую. Покормите их.

Молодцы ребята! Ну вот, зайчата поели, набрались сил. Теперь им нужно домой, и нам пора тоже вернуться в детский сад, говорим зайчатам до свидание!

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Кормят зайчат

3. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы так быстро и сплоченно помогали зайкам, из вас вырастут хорошие помощники и я думаю вы будете помогать всем, всем. Ребята, а вам понравилось помогать зайкам? Какой морковкой мы кормили заек? А в каких клетках сидели зайки? Ответы детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группы Цель: сформировать умение сравнивать предметы по величине, используя математическую терминологию. Задачи: - учить детей средней группы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП у детей младшей группы во второй младшей группе «Представление о величине»
Опубликовано: 10 января 2022 в 08:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по ФЭМП у детей младшей группы во второй младшей группе «Представление о величине»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хохрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД