Анна Хохрикова
Технологическая карта по ФЭМП у детей младшей группы во второй младшей группе «Представление о величине»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО обучающегося: Хохрикова Анна Андреевна
№ группы, специальность: ДО-1705
Тема: «Представление о величине»
Возрастная группа : 2-ая младшая
Цель: формирование представлений о величине у младших дошкольников (большой – маленький)
Задачи:
• Учить различать величину (большой – маленький).
• Развивать мышление, мелкую моторику, диалогическую речь.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитывать у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация на интерактивной доске, зайцы, клетки
Раздаточный: зайцы на количество детей, морковки
Ход проведения:
№
п/п Этапы
Содержание
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес и будем помогать зверюшкам, хотите отправится в лес?
Тогда повторяем за мной
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели. Ответы детей
2. Основной этап
2.1.
Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, кто это у нас тут? Зайцы серые или коричневые? А ушки у зайцев какие? А зайка ходит или прыгает? Молодцы ребята, все вы знаете о зайках. Заяц
2.2. Этап постановки проблемы
Ребята зайчик хочет что-то сказать, давайте узнаем
Ребята, там зайчата попали в беду! Вы можете им помочь?
Пойдёмте скорее, я вам покажу, где зайчата.
(Воспитатель вместе с детьми переходят к столу, рядом с которым стоят две игрушечные клетки одного цвета, но разного размера.) Ребята, посмотрите! Кто-то запер зайчат в клетки… Ребята, как вы думаете, зайчатам плохо в клетках? Разве можно зверюшек запирать в клетку? Где же живут зайчата? Вам жалко их? Поможем им? Да, зайчата живут в лесу. Им очень плохо в клетках. Давайте выпустим их. Ответы детей :
Поможем
2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Посмотрите, ребята, клетки разные: одна большая, а вторая – маленькая. Давайте откроем сначала большую клетку. А теперь откроем маленькую клетку. Посмотрим на зайчат. Посмотрите, эти зайчата – большие, а эти - маленькие.
(указываю на больших зайчат, спрашиваю: «Это какие?», потом, указываю на маленьких: «А это?». Затем спрашиваю детей по одному, называя по имени: «Покажи, где большие зайчата? А маленькие?»
Дети помогают зайчатам, показывают где большие, а где маленькие зайчата.
2.4. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, зайчата очень пугливые. Мы не будем шуметь и кричать? А то зайчики испугаются. Берите себе большого зайчика и маленького. - Зайчата, наверное, очень голодные.
Воспитатель: - А давайте их покормим. А что зайчата кушают? Посмотрите, здесь есть конфетки и морковка. Что мы выберем для них? (Ответы детей).
- Да, зайчата любят морковку, поэтому у них очень крепкие зубки. Если вы будете кушать морковку, то у вас тоже будут крепкие зубки. Ну что, покормим зайчат?
Только нужно правильно покормить зайчат: для маленьких зайчат – маленькая морковка, а для больших – большая.
(Обращаю внимание детей на морковку)
- Ребята, посмотрите, а морковка разная. Это – большая, а это – маленькая. Большим зайчатам какую морковку дадим: большую или маленькую? А маленьким? Да, большим зайчатам дадим большую морковку, а маленьким – маленькую. Покормите их.
Молодцы ребята! Ну вот, зайчата поели, набрались сил. Теперь им нужно домой, и нам пора тоже вернуться в детский сад, говорим зайчатам до свидание!
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Кормят зайчат
3. Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, вы так быстро и сплоченно помогали зайкам, из вас вырастут хорошие помощники и я думаю вы будете помогать всем, всем. Ребята, а вам понравилось помогать зайкам? Какой морковкой мы кормили заек? А в каких клетках сидели зайки? Ответы детей