Залина Хетагурова
Технологическая карта занятия «Грустно-весело»
▼ Скачать + Заказать документы
ехнологическая карта занятия
Тема: «Грустно - Весело»
Цель:совершенствовать и расширять представления детей об эмоциональном состоянии человека
Задачи:
Обучающие -учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека; расширять представления детей об эмоциях (грустно - весело, предлагая их сравнивать
Развивающие – развивать умение передавать эмоциональное состояние через различные выразительные средства, развивать воображение;
Публикация «Технологическая карта занятия „Грустно-весело“» размещена в разделах
Воспитательные – воспитывать у детей ощущение близости, тепло другого, умение сопереживать, чувство единства, сплочённости и уверенности в себе.
Интеграция областей:
Познавательное развитие:
(Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;
развитие воображения и творческой активности).
Речевое развитие:
(Овладение речью как средством общения и культуры;обогащения активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи).
Художественно – эстетическое развитие
(становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства)
Физическое развитие:
(Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; становление ценностей здорового образа жизни)
Социально-коммуникативное развитие:
(усвоение норм и ценностей; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности; целенаправленности, саморегуляции)
Этапы совместной
деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Организа-ционный этап.
Психологический настрой.
Дети заходят в зал и становятся в круг.
«Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, здоровых, добрых, веселых. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
А теперь поприветствуем наших гостей.
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй тихий ветерок, Здравствуй маленький дубок. Я живу в родном краю, Всех я вас приветствую!
Определяют по схеме растения. Организаций детей. Концентрация внимания.
2 этап. Работа над темой.
Ситуативная беседа.
Звучит музыкальное сопровождение :«Подснежник», муз. П. Чайковского
Раздаются «охи-вздохи» и входит грустный дедушка Гном
Ребята, Посмотрите в окошко. Какое время года сейчас?
Правильно, наступила весна.
А как вы догадались? Какие признаки весны мы знаем? Но совсем недавно еще было очень сыро, прохладно, шел снег. Представьте себе, что маленькой птичке холодно. Потрите ладошки, чувствуете, они стали теплые. Возьмите птичку, согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки, спрячьте в них птичку, подышите на нее, согревая ее своим дыханием. А теперь раскройте ладони, взмахните руками и вы увидите, что ваша птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей, не грустите. Помашите и скажите: «До свидания».
Ребята, посмотрите внимательно на меня (педагог улыбается) :
-Как вы думаете, я грустная? -А может быть я сердитая? -Или я весёлая, радостная? -Хотите узнать, чему я радуюсь?
Я рада тому, что мы помогли птичкам, отогрели их. Они вспорхнули крылышками и полетели к солнышку. Порадуйтесь вместе со мной.
Ой,ой,ой… мне показалось или на самом деле кто то охает? Ребята, посмотрите, к нам дедушка Гном пришёл. А какое у него настроение?
Давайте, подойдём к нему и спросим, что же с ним случилось?
Гном: Я волшебную шапочку потерял.
Что же мы будем делать, ребята? Бедный дедушка, такой грустный, вот-вот заплачет.
- Подойдём к нему поближе, присядем рядом с ним. А как мы дедушку Гнома пожалеем?
Ничего не получается. А может - быть развеселим его? Давайте позвеним бубенчиками. А теперь громче. А теперь тише.
Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё сделать?
Может, подарим ему машину.
А может наша гимнастика для глаз развеселит гномика?
Ребята, ничего у нас не получается. Значит, придется отправиться на поиски волшебной шапочки.
Но поиски будут нелегкими. Надо настроиться на успех, на победу! Давайте скажем наши волшебные слова:
Мы сильные и смелые, Мы малыши умелые. Всем помогать хотим, И слабых защитим!
А поможет нам в поисках шапочки музыка. Если во время поисков будет играть тихая музыка, значит шапочка далеко. А когда заиграет громкая музыка, значит шапочка близко.
Гном: Вот радость - то какая! Как я вам благодарен. Спасибо, ребята! а можно я с вами останусь и посмотрю как вы играете?
Давайте поиграем в игру «Эмоции» Когда я покажу вам веселую картинку, вы похлопайте в ладоши. А на грустную, потопайте ногами.
А еще мы можем изобразить картинками радость и построить дом, в котором живет хорошее настроение.
Гном. А я вам предлагаю посадить елочки возле дома.
Ребята пройдите за столы и займите свои места Что вы видите?. Нам нужно из треугольников построить елочки.
Гном. Молодцы ребята, как вы постарались. А за это я дарю вам разноцветные полоски.
Ребята, я предлагаю вам, из этих полосок построить лесенку к нашему дому. Возьмите полосочку вашего любимого цвета.
А вот и двери нашего дома, в котором живет хорошее настроение, открылись.
Ой, какое у вас хорошее настроение, а сделаю его еще лучше. Что Это?
А в ней волшебные конфеты
А вот сейчас и проверим. Скушайте по одной конфете и вы превратитесь в волшебников и сможете дарить людям радость, веселье, добро.
А теперь давайте подарим гостям наши добрые пожелания, и они обязательно исполнятся.
Слушают, отвечают на вопросы.
Ответы детей
Дедушка Гном, почему ты такой грустный, невесёлый, печальный?
Я положу руку на его плечо и постою рядом. Я, поглажу его по голове, по спине. Я, обниму дедушку (и другие варианты)
Дети выполняют указанные действия
Гимнастика для глаз
Дети находят шапочку и отдают гному.
Дети поселяют картинки в пустые окошки.
Дети делают елочки из треугольников
Дети берут полоски и строят лесенку
Показывает шкатулку
Шкатулка
Волшебных конфет не бывает
-Пусть у всех будет дом!
-Пусть никто не болеет!
-Пусть все будут красивыми!
-Пусть все хорошо живут!
-Пусть всегда поют птицы!
-Пусть у всех будут друзья!
-Пусть у всех будет обед!
-Пусть все будут счастливы!
Умение вступать в диалог.