Татьяна Адасенко
Технологическая карта квеста по финансовой грамотности «Задачи Кощея Бессмертного» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по образовательной деятельности
«Познавательное развитие» Раздел «Финансовая грамотность»
Тема занятия: Игра – Квест «Задачи Кощея Бессмертного»
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Задачи Кощея Бессмертного»
Дата проведения: 25.05.2022г.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Публикация «Технологическая карта квеста по финансовой грамотности „Задачи Кощея Бессмертного“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, «Познавательное развитие», «Речевое развития», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, физическая.
Цель:
Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов, через игровую деятельность.
Задачи :
Образовательные: расширить понимание экономических понятий: «банкир, банк, цена, копилка, банкомат, валюта, купюры, касса, товарообмен, доход-расход, товар-не товар и тд.». Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь по теме.
Развивающие: способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы и оборудование:
Костюм Кощея Бессмертного (на взрослого); ларец с монетами, карточка с загадкой о Кощее Бессмертном, копилочки; коробочка, кошельки, карточки - загадки о экономике, купюры с российскими деньгами и валютой; лукошко, конверты с пазлами (изображения денежной купюры); кассовый аппарат, мешочки с предметами (овощи, колбаса, курица, рыбка, поросенок, ложка, доска, вилка, нож, яйцо, грибочек,, плакаты «Древние деньги»; ларец, карточки загадки «Доход – Расход»; тележка, сумочка, флажки, карточки – загадки «Товар – Не товар»; сюрпризный момент.
Ход деятельности
Этап деятельности Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников продол-жительность
Психологический настрой
Создать эмоциональную поддержку для детей Сообщение информации Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, сообщение темы мероприятия Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга 1 мин
Вводно-организационный Организовать дальнейшую деятельность Сюрпризный момент Организация образовательного
пространства, загадывание загадки, появление Кощея Бессмертного, беседа с ним, предложение отправиться в квест по поиску сундука с сокровищами Дети отвечают на вопросы, соглашаются отправиться в путешествие 2 мин
Мотивационно-побудительный Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию Танец - игра «Песня Кощея» Проведение игрового танца – игры «Песня Кощея» Дети выполняют движения танца - игры 3 мин
Актуализация
Закреплять понятие банкир, и его значимость Использование считалочки при выборе банкиров двух команд Выбор ребенка для рассказа считалочки Ребенок произносит считалочку 2 раза, для выбора банкиров двух команд 1 мин
Расширение
имеющихся
представлений
Уточнять представления детей о экономических понятиях, закреплять понятия и представления детей о российских деньгах, а так же учить их различать Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайд № 1, отгадывание загадки, беседа, проведение игрового упражнения «Наполни кошелек» Загадывание загадки «Кошелек», проведение поисковых действий с одной из команд, отгадывание загадок о экономике, разьяснение правил игрового упражнения «Наполни кошелек» Дети рассматривают слайд, разгадывают загадку «Кошелек», одна из команд выполняет поисковые действия, дети отгадывают загадки о экономике, две команды детей выполняют игровое упражнение «Наполни кошелек» 3 мин
Расширение
имеющихся
представлений
Уточнять представления детей о экономических понятиях Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайд № 2, отгадывание загадки, беседа, проведение игрового упражнения «Собери Пазл» Загадывание загадки «Пазл», проведение поисковых действий с одной из команд, разьяснение правил игрового упражнения «Собери Пазл» Дети рассматривают слайд, разгадывают загадку «Пазл», одна из команд выполняет поисковые действия, две команды детей делятся на две подгруппы и выполняют игровое упражнение «Собери Пазл» 3 мин
Динамическая
пауза Предупреждать
утомляемость Игровой прием Проведение физкультминутки «Пересчет»
Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения 1 мин
Расширение
имеющихся
представлений
Уточнить представление детей о понятиях древних деньгах, товарообмене
Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 3, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Товарообмен» Загадывание загадки «Касса», проведение поисковых действий с одной из команд, разъяснение понятий «древние деньги», «товарообмен», проведение игрового упражнения «Товарообмен» Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Касса», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Товарообмен» 3 мин
Расширение
имеющихся
представлений
Уточнить представление детей о понятиях Доход-Расход Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 4, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Доход-Расход» Загадывание загадки «Ларец», проведение поисковых действий с одной из команд, проведение игрового упражнения «Доход-Расход» Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Ларец», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Доход-Расход» 3 мин
Расширение
имеющихся
представлений
Уточнить представление детей о понятиях Товар
Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 5, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Товар-Не товар» Загадывание загадки «Товар», проведение поисковых действий с одной из команд, проведение игрового упражнения «Товар-Не товар» Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Товар», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Товар-Не товар» 3 мин
Заключитель-ный этап. Реф-лексия
Подводить итог мероприятия. Формировать элементарные навыки самооценки. Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 6, отгадывание загадки, беседа, обсуждение Загадывание загадки «Сундучок», проведение поисковых действий, Вопросы: справились ли мы с первоочередной задачей? Получилось ли сделать злого героя немного добрее? Помогает ли добро, взаимовыручка, дружеское участие, стать добрее, отзывчивее? Получили ли вы удовольствие от деятельности? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? Расскажут ли о мероприятии другим детям, близким людям? Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Сундучок», дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о мероприятии, отправляются в группу. 2 мин
(всего 25 минут)