Юлиана Кожурова Гаврильевна
Технологическая карта по ЧХЛ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 22.03.2020
Группа : старшей группе
Тема: «Весна»
Образовательная область: коммуникация, творчество
Цель: совершенствовать умение заучивать стихотворение, используя технологию мнемотехники.
Задачи:
1) Научить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.
2) Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».
Публикация «Технологическая карта по ЧХЛ в старшей группе» размещена в разделах
3) Развивать поэтический слух, подбирать эпитеты, сравнения, метафоры.
Предварительная работа: Знакомство с поэтом С. Я. Маршаком, заучивание стихотворении использованием мнемотехники, беседа о весне.
Планируемый результат: стихотворения о весне, читать их наизусть, использую мнемотаблицы
Материалы и оборудование: картинки слов, фонограмма пении птиц, разрезные буквы, фонограмма ручья, мнемотаблицы со стихотворениями, таблицы на каждого ребенка, карандаш, синие и белые цветы, видео физминутки.
№ Этапы
Задачи этап
Деятельность педагога
Методы, приемы, формы
Деятельность детей
Планируемый результат
1 Организационно мотивационный этап
Подготовить детей к предстоящей деятельности
Входит в группу здоровается с детьми.
-Здравствуйте ребята
Словесный Здороваются с воспитателем Дети готовы к предстоящей работе
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Воспитатель готовит детей к предстоящей работе
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Улыбка – залог хорошего настроения. Для чего хорошее настроение? «Звучит пение птиц».
-Ребята, давайте представим себе, что мы научились понимать язык птиц. Слышите веселую песню? Это загадку они нам напевают. Попробуйте ее отгадать.
«К вам, ребята, на занятье так хотелось мне попасть.
Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»
Смотрите вот картинки, может они помогут узнать, кто спешит к нам в гости. Здесь сказано, что имя узнаем по первым буквам картинок.
Словесный Наглядный
Практический
Улыбаются гостям, улыбаются друг другу.
-Чтобы было весело, радостно. Хорошее настроение приносит счастье.
Слушают пение птиц.
Дети готовы к предстоящей занятии.
2.2 Этап практического решения проблемы
Дети хорошо настроены для проведения занятия
- Давайте вспомним, какими же делами занята Весна.
( вопросы: Как вы поняли, что наступила весна? Что происходит с природой? Что происходит с деревьями? Что появляется на земле? Кто к нам возвращается? Какие изменения происходят с лесными жителями? Какими заботами заняты люди) - Давайте вспомним,стихотворения про весну. - Что объединяет эти стихотворения?
Правильно, ребята, а сейчас выучим, еще одно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака.
Называется – Апрель.
Послушайте его.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Беседа по содержанию стихотворения.
Какое по характеру, по настроению это стихотворение? Как вы это поняли?
О чем рассказывается в стихотворении?
Словесный наглядный
Игра «Приметы весны»
Ответы детей: Солнце ярче греет и пригревает.
Тает снег. По дорогам бегут ручьи. и т. д
ключаются в беседу по содержанию стихотворения
Ответы детей: радостное настроение, потому что наступает весна и будет тепло, все просыпается.
- Капают капельки.
Дети усвоили все стихотворения
3 Заключительный этап
Подготовить детей к завершению занятия Весна оставила нам угощение, а мы с вами подарим цветы Весне.
Посмотрите, они все разные. Я предлагаю вам поступить следующим образом. Если вы считаете, что вы сегодня хорошо поработали, вам было интересно, вы выбираете себе белый цветок, если вы затруднялись и вам было неинтересно, то вы выбираете синий цветок.
- Вот и закончилось наше занятие, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Словесный практический наглядный Выбирают цветок, аргументируют свой выбор.
Ответы детей;
-Пока Дети интонационно передают радость пробуждения природы;