Раиса Федотова
«Золотая рыбка в синем море». Технологическая карта занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Средняя
Интеграция образовательных областей: худ. –эстетическое, речевое, познавательное, физическое.
Цель: формировать умение составлять композицию в мозаичной технике.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с понятием обрывная и разрезная мозаика, и закрепить её приёмам.
- усовершенствовать приемы вырезывания ножницами по прямой, кривой.
- закреплять умение детей в технике выкладывание мозаики из маленьких частей нарезанной бумаги.
- учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов. -закреплять умение детей создавать сюжетную композицию.
Публикация «„Золотая рыбка в синем море“, Технологическая карта занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающие задачи:
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа Золотой рыбки.
- развитие интереса к природе, сказкам, любознательности, фантазии;
- развивать чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
- воспитание усидчивости, аккуратности и самостоятельности при выполнении работы.
- соблюдать правила безопасной работы с ножницами
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря», картон белого цвета, цветная двусторонняя бумага разных цветов, ножницы, клей, салфетки на каждого ребенка, простые карандаши, кисточки для клея, клеёнки, трафарет: «Рыбки»
Демонстрационный материал: Иллюстрации по сказке «Золотая рыбка»
Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка)
Предварительная работа:
- дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».
- прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.
- чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
- рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.
- объяснение техники «Мозаика»
Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.
Предполагаемый результат. Дети закрепляют умения составлять сюжетную картинку по сказке, передавая правильную форму предмета проявляя самостоятельность.
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап
5 мин. Заинтересовать детей, создание положительного настроения. Вызвать желание на дальнейшую деятельность Звучит аудиозапись «Шум моря». И на экране появляется синее море.
- Дети посмотрите перед нами переливается синее море, а на берегу моря рассыпан песок и на нем лежат морские камушки.
- Подходите ко мне поближе.
Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове, на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнце на голубом небе яркое. Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают.
Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу.
Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Словесный
Наглядный
Использование ИКТ
П/гимнастика. Дети обращают внимание на звуки моря. И проявляя интерес подходят к педагогу.
Внимательно слушают педагога и представляют картину. Проявление интереса
Заинтересованно слушают педагога
Проявления желание и интереса
2 Основной этап
10 мин. Развитие интереса к природе, сказкам, любознательности, фантазии; Как приятно гулять около моря! Как красиво вокруг!
- Мы с вами пришли к самому синему морю.
В какой сказке есть море?
О какой рыбке написал сказку А. С. Пушкин. А сказка так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Кто скажет о чем говорится в этой сказке? Правильно, в ней рассказывается о том, как старик ловил неводом рыбу.
- Что такое НЕВОД? (Невод – это большая рыбацкая сеть, для ловли рыбы). Вопросы детям
Ответы детей
Да, это золотая рыбка (из сказки Пушкина «Золотая рыбка»). Четко и правильно дают ответы на поставленные вопросы педагога
Заинтересованно и внимательно слушают педагога
Побуждать детей на решение желаемых результатов - Ребята, а вы знаете такую рыбу, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания?
Скажите, а у вас есть желания, которые вы хотели бы, что бы они исполнились?
Как же нам это осуществить?
Тогда я вам предлагаю сделать своих золотых рыбок, да еще и необычным способом, которые будут исполнять ваши желания.
Согласны? Вопросы детям Проявляют желание в изготовлении рыбки. Дети заинтересованы, проявляют желание и варианты для решение ситуации.
Расширить познавательный интерес, память. Воображение. - Кто то из вас догадался, как мы это сделаем?
- А как вы думаете можно ли из бумаги сделать мозаику?
- Оказывается можно.
Мозаика - это картины, составленные из маленьких цветных квадратиков особого стекла или каких- либо других материалов.
- Сегодня мы познакомимся с разрезной мозаикой.
- Почему мозаику так называют?
Следите внимательно, я вам буду показывать. На бумагу, выбранную под фон простым карандашом наносим контур рыбки. Затем из бумаги нужных цветов и оттенков режим узкие полоски. Далее из полос вырезаем квадраты, треугольники, и т. д. Эти заготовки выкладываем и наклеиваем в соответствии с контуром и задуманным сюжетом. Наносим клей в пределах контура нашего изделия, но наносим на небольшие участки, т. к данная работа кропотливая требует много времени и клей у вас может засохнуть.
- Прежде чем мы приступим к работе давайте мы разомнемся
Физминутка «Рыбка» (2мин.)
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Теперь предлагаю пройти к рабочим местам и начать работу по изготовлении «Золотой рыбки»
Для этого у вас на столе есть все необходимое, чтобы «сделать» рыбок и отпустить их в море.
Работать надо аккуратно, осторожно, клеем намазываем контуры рыбки, затем где будите приклеивать геом. фигуры. Вопросы детям
Рассказ
Объяснение
Вопросы детям
Физминутка «Рыбка» Внимательно с интересом слушают
Ответы детей
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дают предполагаемые ответы
Проявляют интерес и запоминают объяснения
Четко выполняют движения в соответствии с текстом
Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа Золотой рыбки.
Развивать чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук; - Напомните мне как мы будем работать с ножницами?
(Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.) Уточнение Напоминают правила работы с ножницами и клеем Проявляют интерес, аккуратность к работе, самостоятельность.
Отдельные дети будут нуждаться в помощи взрослого.
Умеют содержать рабочие места в порядке.
3. Заключительный этап. Рефлексия
2 мин. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях. - Ребята, посмотрите на синее море. Что-то оно волнуется. Наверное, хочет, чтоб мы отпустили своих рыбок в море. Каждый из вас изготовил свою золотую рыбку, рыбки у нас золотые, волшебные, и вы можете загадать любое желание. Давайте положим рыбку на ладошку, ласково посмотрим на нее и загадаем самое заветное желание. Чтобы бы вы загадали?
- А на прощание давайте вспомним добрые слова, которые старик говорил рыбке, когда отпускал ее в море. (Говорят все вместе «Бог с тобой золотая рыбка, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе…»)
– Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?
- Кто написал эту сказку?
В какой технике мы с вами сегодня делали рыбку?
- У вас возникли какие либо трудности? Вопросы детям Обращают внимание на педагога.
(Ответы детей).
Отвечают на поставленные вопросы и вспоминают фразу из сказки проговаривая её Создание положительных эмоций.
Проявление интереса на дальнейшую работу
Четко дают ответы на вопросы педагога и анализируют свои работы
Убирают свои рабочие места