Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома» (8 фото)

Наталья Фуфаева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Нижегородской области - хохломской росписью.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»
Фото «Золотая хохлома»

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать характерные особенности изделий хохломской росписи (изготовление из дерева, подбор цвета, роспись узора); учить детей составлять целое изображение из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на форму.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе - фото

Развивающие: развивать у детей интерес к изделиям хохломских мастеров; развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев, уважение к народно-прикладному искусству Нижегородской области.

Фото №1 Цель познакомить детей с русским народным декоративно прикладным искусством Нижегородской области

Материал для занятия: мягкая игрушка - медведь, корзинка, изделия с хохломской росписью, проектор, экран, заготовки для аппликации (заготовки ложек из картона, заранее вырезанные из цветной бумаги ягодки клубнички, смородинки и листики, клей, кисточки и баночки для клея, тряпочки.

Предварительная работа:тематические беседы: «Матрешки», «Золотая хохлома»; проведение экскурсий по выставкам и музеям, созданным в других группах, рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Фото №2 Знакомимся с хохломской росписью хохломской росписью

Ход образовательной деятельности

[Дети строятся в круг. Утреннее приветствие.

Рано утром мы встаем, (потягиваемся,

В детский сад скорей идем. (шагаем на месте).

Говорим всем: «С добрым утром!», (говорим хором)

Никогда не устаем! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большой стране, которая называется Россия. А как называется город, в котором мы живем?

Дети:Нижний Новгород.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он был на Нижегородской ярмарке. Ярмарка – это большой базар, где можно купить или продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков страны везут свои изделия на ярмарку. (На экране воспитатель показывает картинку с русской ярмаркой)

Воспитатель:Посмотрите, что Мишутка купил на ярмарке.

(Дети подходят к столу, на котором в корзинке лежат предметы народно-прикладного творчества: хохломские ложки, тарелочка, горшочек, поднос)

Воспитатель: Что вы здесь видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это посуда. А из чего сделана эта посуда? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, эта посуда сделана из дерева, раскрашена специальным узором и покрыта лаком. И сделали ее искусные матера, которые живут в селе Хохлома нашей Нижегородской области. Поэтому и роспись, которой мастера украшают посуду, называется хохломской росписью. Давайте сейчас присядем на стульчики и на экране рассмотрим поподробнее узоры хохломской росписи.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель на экране показывает предметы с хохломской росписью.

Воспитатель:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Воспитатель: Ребятки, а вот Мишутка спрашивает, в какие цвета разукрашены эти изделия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, основные цвета хохломы - это золотой, черный, красный, зеленый. Но главный цвет – это золотой, его в росписи больше всего. Поэтому хохлому называют золотой. А что вы видите на этих узорах? (Ответы детей)

Воспитатель: Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, смородинку, рябинку, цветочки и листочки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: Деревянные ложки.

Воспитатель: Мишутка спрашивает, а вы на ложках играть умеете?

Дети: Да!

Воспитатель: А с Мишуткой поиграете?

Дети: Да!

Воспитатель раздает детям деревянные хохломские ложки, по 2 штуки на каждого ребенка.

Физминутка.

Воспитатель:

Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!

Танец с ложками под музыку.

Воспитатель:

Наши ложки хохломские –

Самый лучший сувенир.

С позолотой – не простые

Прогремели на весь мир!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в мастеров и попробовать украсить хохломским узором ложку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы.

Аппликация «Хохломская ложка»

Дети садятся за столы. На каждого ребенка воспитатель раздает по заготовке ложки из картона золотого цвета, на которых нарисованы завитки черного цвета, и вырезанные из цветной бумаги заготовки ягодок клубнички и смородины и листиков. На экране крупным планом показано изображение готовой поделки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета заготовки наших ложек? (Ответы детей. Правильно, золотые. Наши ложки мы как настоящие хохломские мастера будем украшать ягодками клубнички и смородины и листиками. Сначала будем наклеивать на ложку ягодки клубнички. Какого цвета у нас ягодки, посмотрите? (Ответы детей. Правильно, красные. Потом будем наклеивать листики. Какого они цвета? (Ответы детей. Правильно, листики зеленого цвета. Давайте нанесем кисточкой клей на клубничку и приклеим ее на ложку. Лишний клей уберем, прижимая клубничку тряпочкой. Так же наклеим еще одну клубничку. Теперь нанесем клей на листики и приклеим их на ложку. Затем наклеим маленькие ягодки смородинки. Какой они формы? Правильно, они круглые.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель, если нужно, подсказывает и оказывает помощь.

Воспитатель: Вот, Мишутка, посмотри, какие хохломские ложки смастерили наши ребята!

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой

Вот чем славится она!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что купил сегодня на ярмарке Мишутка? (Ответы детей.

Воспитатель: Из какого материала сделана эта посуда? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется роспись, которой мастера украсили эту посуду? (Ответы детей). Правильно, хохлома.

Воспитатель: Какие основные цвета используются в хохломе? (Ответы детей.

Воспитатель: Мишутка говорит нам спасибо. Сегодня он узнал, что у него теперь есть не простая посуда, а самая красивая - хохломская! До свидания!

Фото №3 Публикация Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Золотая хохлома размещена в разделах Аппликации Фото №4 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №5 Все виды аппликации Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома»Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома» Тема: Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография". Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая «хохлома» Задачи: - на основе знаний.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 19:05
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фуфаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД