Наталья Фуфаева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Нижегородской области - хохломской росписью.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать характерные особенности изделий хохломской росписи (изготовление из дерева, подбор цвета, роспись узора); учить детей составлять целое изображение из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на форму.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивающие: развивать у детей интерес к изделиям хохломских мастеров; развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев, уважение к народно-прикладному искусству Нижегородской области.
Материал для занятия: мягкая игрушка - медведь, корзинка, изделия с хохломской росписью, проектор, экран, заготовки для аппликации (заготовки ложек из картона, заранее вырезанные из цветной бумаги ягодки клубнички, смородинки и листики, клей, кисточки и баночки для клея, тряпочки.
Предварительная работа:тематические беседы: «Матрешки», «Золотая хохлома»; проведение экскурсий по выставкам и музеям, созданным в других группах, рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
Ход образовательной деятельности
[Дети строятся в круг. Утреннее приветствие.
Рано утром мы встаем, (потягиваемся,
В детский сад скорей идем. (шагаем на месте).
Говорим всем: «С добрым утром!», (говорим хором)
Никогда не устаем! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, мы живем в большой стране, которая называется Россия. А как называется город, в котором мы живем?
Дети:Нижний Новгород.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он был на Нижегородской ярмарке. Ярмарка – это большой базар, где можно купить или продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков страны везут свои изделия на ярмарку. (На экране воспитатель показывает картинку с русской ярмаркой)
Воспитатель:Посмотрите, что Мишутка купил на ярмарке.
(Дети подходят к столу, на котором в корзинке лежат предметы народно-прикладного творчества: хохломские ложки, тарелочка, горшочек, поднос)
Воспитатель: Что вы здесь видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это посуда. А из чего сделана эта посуда? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, эта посуда сделана из дерева, раскрашена специальным узором и покрыта лаком. И сделали ее искусные матера, которые живут в селе Хохлома нашей Нижегородской области. Поэтому и роспись, которой мастера украшают посуду, называется хохломской росписью. Давайте сейчас присядем на стульчики и на экране рассмотрим поподробнее узоры хохломской росписи.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель на экране показывает предметы с хохломской росписью.
Воспитатель:
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется, и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Воспитатель: Ребятки, а вот Мишутка спрашивает, в какие цвета разукрашены эти изделия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, основные цвета хохломы - это золотой, черный, красный, зеленый. Но главный цвет – это золотой, его в росписи больше всего. Поэтому хохлому называют золотой. А что вы видите на этих узорах? (Ответы детей)
Воспитатель: Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, смородинку, рябинку, цветочки и листочки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?
Дети: Деревянные ложки.
Воспитатель: Мишутка спрашивает, а вы на ложках играть умеете?
Дети: Да!
Воспитатель: А с Мишуткой поиграете?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям деревянные хохломские ложки, по 2 штуки на каждого ребенка.
Физминутка.
Воспитатель:
Взяли мы в ладошки красивые ложки.
Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!
Постучим мы ложками, потопаем ножками,
Вверх поднимем ложки, погремим немножко!
Танец с ложками под музыку.
Воспитатель:
Наши ложки хохломские –
Самый лучший сувенир.
С позолотой – не простые
Прогремели на весь мир!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в мастеров и попробовать украсить хохломским узором ложку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы.
Аппликация «Хохломская ложка»
Дети садятся за столы. На каждого ребенка воспитатель раздает по заготовке ложки из картона золотого цвета, на которых нарисованы завитки черного цвета, и вырезанные из цветной бумаги заготовки ягодок клубнички и смородины и листиков. На экране крупным планом показано изображение готовой поделки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета заготовки наших ложек? (Ответы детей. Правильно, золотые. Наши ложки мы как настоящие хохломские мастера будем украшать ягодками клубнички и смородины и листиками. Сначала будем наклеивать на ложку ягодки клубнички. Какого цвета у нас ягодки, посмотрите? (Ответы детей. Правильно, красные. Потом будем наклеивать листики. Какого они цвета? (Ответы детей. Правильно, листики зеленого цвета. Давайте нанесем кисточкой клей на клубничку и приклеим ее на ложку. Лишний клей уберем, прижимая клубничку тряпочкой. Так же наклеим еще одну клубничку. Теперь нанесем клей на листики и приклеим их на ложку. Затем наклеим маленькие ягодки смородинки. Какой они формы? Правильно, они круглые.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель, если нужно, подсказывает и оказывает помощь.
Воспитатель: Вот, Мишутка, посмотри, какие хохломские ложки смастерили наши ребята!
Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой
Вот чем славится она!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что купил сегодня на ярмарке Мишутка? (Ответы детей.
Воспитатель: Из какого материала сделана эта посуда? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется роспись, которой мастера украсили эту посуду? (Ответы детей). Правильно, хохлома.
Воспитатель: Какие основные цвета используются в хохломе? (Ответы детей.
Воспитатель: Мишутка говорит нам спасибо. Сегодня он узнал, что у него теперь есть не простая посуда, а самая красивая - хохломская! До свидания!