Папки-передвижки

«Осенние зонты». Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе

Анастасия Четина
«Осенние зонты». Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Четина А. Ф. Пискотина Л. Н.

Возраст: Средняяя группа

Цель: Развитие тактильного восприятия у детей с нарушением зрения и творческих способностей используя природные материалы для создания аппликации.

Задачи:

Способствовать развитию творческих способностей, позволяя детям самостоятельно выбирать, какие природные материалы использовать, и как их комбинировать для создания уникальных аппликаций;

Развивать у детей навыки манипулирования предметами, работая с клеем и природным материалом;

Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения используя природный материал.

Публикация «„Осенние зонты“, Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: вырезать купол зонта, накрутить из бумаги ручку зонтика, собрать природный материал.

Материал и оборудование: клей, природный материал (листья, крылатки, картон, бумага, ножницы.

Огранизационно-мотивационный этап:

В. :Здравствуйте ребята!

Давайте с вами поиграем, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне на него отвечать.

Как вы думаете откуда берется дождь? Какое время года самое дождливое? Какие животные готовятся к зиме осенью? Как они это делают?

А давайте вспомним кто, где живет и где прячется от дождя. Где живет и прячется от дождя это животное (показ картинки животного).

Ребята, а я где - то слышала, что это животное (показ картинки зайца) живет вместе с медведем в берлоге, правда ли это?

Зайцы не строят себе дома, а прячутся в зарослях травы… а вот если дождь, то им приходится что-то придумывать.

Ой, слышите к нам кто-то стучит, давайте откроем. (Заходит зайчиха вся мокрая, попала под дождь)

- Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь!

В. : Здравствуйте. А вы кто?

-Я Зайчиха.

- Что случилось, Зайчиха?

- У лисы есть нора, у медведя тоже есть дом - берлога, даже у белок и птиц есть домики, а у нас зайцев нет дома, мы перебегаем от куста к кусту. А вот когда идет дождь то нам совсем неуютно, мокро и приходится прятаться под ветками елок и в густых кустах. Вы тоже прячетесь в кустах от дождя?

В. : Ребята, как мы можем укрыться от дождя, что нам помогает?

- А что такое зонт? (зайчиха)

В. : Зонт-это предмет, который помогает защититься от дождя или солнечных лучей. У меня как раз есть один зонт для тебя Зайчиха (достаю зонт, раскрываю)

-Большое спасибо! Какой красивый!

Игра «Солнышко и дождик»

Этап постановки проблемы:

- Мне очень хочется, чтобы мои друзья в лесу тоже увидели зонтики.

В. : Ребята, мы сможем, конечно, сделать зонтики, чтобы помочь Зайчихе, но я, к сожалению, не умею.

Зайчиха. Ну вот. Я уйду ни с чем (достает большой платок и плачет)

Д. :- Я знаю, как сделать зонтики! Я научу вас. (дефектолог)

Зайчиха. Как же замечательно! А я буду учиться и тоже делать.

В. Я тоже буду учиться и помогать ребятам.

Этап ознакомления с материалом:

Д. : - Ребята, давайте присядем за столы. И посмотрим, что же лежит на ваших столах. ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ КЛАДЕМ ПОЗЖЕ

(Имя, можешь сказать, что у тебя лежит на столе? Проверьте еще раз (называет, что должно лежать на столе).

- Но прежде, чем мы начнем делать давайте разомнем наши пальчики! («Пальчиковая гимнастика»

Кап-кап-кап, закапал дождик!

Быстро мы раскрыли зонтик,

Раз, два, три, четыре, пять!

Дождику нас не догнать)

Этап практического решения проблемы:

Ребята, посмотрите, как мы начинаем делать зонтик. Посмотрите внимательно на меня.

Показ фрагментами последовательность выполнения задания.

Я беру купол нашего зонта той стороной, где шершавая поверхность и нет цвета, затем беру ручку зонтика, и намазываю верхнюю прямую часть клеем (показываю примерно сколько) и приклеиваю в нижней части по середине, теперь поворачиваю наш зонт цветной стороной вверх.

Давайте выполним эту часть аппликации.

Положите перед собой заготовки купола зонта и проведите рукой по этой части картона, какая она?

(Имя ребенка) какой формы лист, который ты вязала?

(Имя, какой на ощупь твой лист? Теперь начинаем намазывать клеем ту сторону, где нет цвета.

Самостоятельная работа детей первой части аппликации.

Отлично, вы справляетесь, вы аккуратны и внимательны.

В. : а мне кажется, что, если украсить зонтики, что они будут еще интереснее и наряднее.

Но сначала давайте передохнем и сделаем зрительную гимнастику для наших глазок.

-Гимнастика для глаз

(Вот стоит осенний лес!

В нем немного сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей беги домой)

Я предлагаю вам посмотреть на природный материал, который лежит перед вами.

Вы можете разложить его на куполе, придумав любой узор.

Зайчиха. Я уже придумала и вот, что у меня получилось (предлагает свой вариант).

Д. : Ребята, вы сначала выложим узор, а потом его приклеим.

Дети выкладывают узоры.

Какие красивые зонты у вас получились.

Кто закончил, приведите в порядок свое рабочее место, все должно быть аккуратно.

Заключительный этап:

В. : - Ну что посмотрите какие замечательные зонтики вы сделали для друзей зайчихи. (Прикрепляют зонтики к плакату с зайчиками)

З. :- Ребята спасибо за такие красивые зонтики, которые вы сделали для моих зайчат. Теперь они могут выйти гулять в дождливую погоду!

В. :- Вам понравилось делать зонтики?

Ребята, какие материалы мы сегодня использовали?

- Ну что мы отлично справились с заданием, спасибо вам, можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенние зонты». Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенние зонты». Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Четина (УИ 623110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД