Вероника Валерьевна Бондарева
Технологическая карта занятия по аппликации «Кораблик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Кораблик»
2. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
3. Виды изобразительной деятельности:
4. Цель занятия : закрепление навыков и умений детей при помощи создания аппликации «Кораблик»
5. Задачи занятия
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Кораблик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательная: закреплять умение детей создавать изображения (преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов; побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
• Развивающая: закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
• Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
6. Вид занятия : одновидовое
7. Тип занятия : закрепление полученных знаний
8. Подготовительная работа: беседа на тему «Кто плывет по волнам», рассматривание картинок и иллюстраций.
9. Материалы и оборудование
• Раздаточный: белый картон (15см*20см, коричневая бумага (13см*4см) желтая бумаг (7см*6см, зеленая бумага (5см*6см, ножницы, клей, салфетки, клеенки, голубая бумага (20см*7см)
• Демонстрационный (иллюстрации с изображением корабля, образец аппликации)
10. Словарная работа: мачта, парус, корпус
11. Планируемый результат занятия : создание аппликации кораблика
12. Ход занятия :
1. Этапы, продолжительность: Организационно – мотивационный этап, мин. Задачи этапа: Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Деятельность педагога: Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие?
Скажите, а на чем можно путешествовать?
Молодцы! Вы назвали много видов транспорта. А на какие группы мы можем их разделить?
А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет …
Правильно, ребята, это корабль! (показ иллюстрации кораблика) К какому виду транспорта относится корабль? Он назван так потому, что ходит по воде. Кто управляет кораблем?
Методы, формы, приемы: Словесные (вопросы к детям, загадка, похвала, беседа) Наглядные (рассматривание иллюстрации корабля). Предполагаемая деятельность детей:Да. Дети перечисляют виды транспорта. наземный, воздушный и водный. Дети слушают и загадку воспитателя и отгадывают ее. (корабль).Водный вид транспорта. Капитан – это самый главный человек на корабле, командир корабля.
Планируемые результаты: Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2 Этап постановки проблемы. Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на корабле?
Тогда давайте сегодня сделаем кораблики и потом отправимся на них в путешествие!
Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.
3 Этап ознакомления с материалом Развивать у детей умение выстраивать определенную последовательность. Посмотрите на эту картинку (показ иллюстрации корабля).
Что вы видите на картинке?
Из каких частей состоит корабль?
Посмотрите какую аппликацию кораблика сделала я.
Где плывет кораблик?
А какой формы паруса?
А корпус?
А на что похожа мачта?
А какого цвета кораблик?
Ребята, какой материал вы видите у себя на столе? Да правильно, из них мы и будем делать кораблик.
Сначала нужно вырезать волны. Посмотрите какие они фигурные. Берем голубую бумагу и волнистыми движениями вырезаем волны. После того как мы их вырезали, намазываем их заднюю часть клеем и приклеиваем к картону. Теперь нужно сделать кораблик. Вырежем из коричневого цвета форму кораблика. Посмотрите какая она. Теперь наклеиваем кораблик к волнам так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волнам. Осталось вырезать 2 паруса. Они какой форма? Да треугольной. Один парус у нас будет желтый, а другой зеленый. Вырезаем и приклеиваем их. После этого мы можем можем вырезать флажок и приклеить его а кораблику. А также можем вырезать круглые окошки и приклеить их к корпусу. Вот такой кораблик получился у меня!
Прежде, чем приступите к созданию корабликов, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и разомнем наши ручки:
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
А теперь давайте приступим к изготовлению корабликов.
Наглядный (показ готовой поделки, показ иллюстрации)
Словесный (вопросы, объяснение, беседа)
Практический (показ способов изображения, выполнение пальчиковой гимнастки)Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.
Мы видим кораблик
У него есть корпус, мачта, паруса.
В море
Паруса треугольной формы
Корпус-коричневый, а паруса-белые
Дети ознакомлены с материалами, необходимыми для изготовления аппликации.
4 Этап практического решения проблемы. Организовать самостоятельную деятельность детей, осуществить индивидуальную работу с детьми. По ходу выполнения задания воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, контролирует процесс выполнения. Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, смотрит справился ли с этим ребенок и предлагает начать приклеивать их. Напоминает брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, убирать лишний клей салфеткой. Самостоятельная деятельность детей организована, индивидуальная работа с детьми осуществлена.
5. Заключительный этап. Организовать самостоятельную деятельность детей, осуществить индивидуальную работу с детьми. Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые кораблики у вас получились! А теперь я предлагаю повесить все наши работы на доску. Ребята, какой кораблик вам нравится больше? Почему? А какой кораблик получился больше всех? А какой меньше?
Расскажите, чем мы сегодня занимались?
С какими трудностями в работе вы столкнулись? Что вам понравилось больше всего? Как здорово, что у нас теперь есть кораблики и мы с вами можем отправиться в путешествие!Словесный метод (вопросы к детям, поощрение, практический (рефлексия).Итог подведён, детские работы проанализированы.