Наталья Чернуха
Технологическая карта открытого занятия «Развлечение по сказкам К. И Чуковского«
▼ Скачать + Заказать документы
«Развлечение по сказкам К. И Чуковского «
ФИО педагога: Чернуха Наталья Николаевна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия : «Чудо-дерево дедушки Корнея»
Возрастная группа: дети второй младшей группы (3-4 года)
Цель занятия : создать условия в группе детей второй младшей группы для поддержания интереса к творчеству К Чуковского. в процессе восприятия художественной литературы с включением игры с использованием ИКТ оборудования.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта открытого занятия „Развлечение по сказкам К, И Чуковского„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Образовательная: обобщить и расширить знания детей о писателе и его произведениях, с пониманием того, что они показывают детям веру в добро, ценность дружбы, важность бережного отношения к себе и окружающим, с использованием ИКТ оборудования.
Развивающая : уметь вести беседу по содержанию сказок, понимать, оценивать чувства и мотивы поступков героев, объяснять свои суждения.
Воспитательная: взаимодействовать, договариваться при выполнении совместной работы, внимательно слушать мнение других.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: определяют лишние картинки, не соответствующие сюжетам заданных вопросов по сказкам, угадывают из какого произведения прослушанные цитаты, отвечают на вопросы викторины.
Планируемый результат занятия : называют сказки, определяют лишние картинки, не соответствующие сюжетам произведений, дают характеристики героям и мотивов их поступков.
Подготовительная работа: чтение произведений К. Чуковского, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, коллективная работа: рисование Чудо-дерева, лепка украшений к нему, подготовка иллюстраций-наклеек и поощрительных наклеек, папки передвижки к 140 годовщине со дня рождения К. Чуковского, печать раскрасок.
Материалы и оборудование: книги К. Чуковского, рисунок Чудо-дерева на ватмане, ноутбук, доска с тематическим материалом о жизни и творчестве К. Чуковского, поощрительные наклейки, раскраски
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта.
Анонсирование развлечения
«Становитесь дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой
(Звучит песня «Приветик», дети поют)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок писателя, который очень любил детей.
А чтобы побыстрее туда добраться я предлагаю нам с вами прокатиться на веселой машинке
Подгрупповая форма
Прием психологически-речевой настройки
Прием побуждения к деятельности Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия: поворачиваются к друг другу и улыбаются, поют песню.
Дети изображают руль передвигаются вслед за педагогом
Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребята посмотрите, куда это мы попали. Что это за дерево такое необычное.
Дети отвечают:
-Чудо-дерево
Да действительно это Чудо-дерево
Помните, что росло на нем?
Да верно, и мы с вами все вместе его украшали.
И рисовали, и лепили.
А сказку о Чудо-дереве написал детский писатель Корней Чуковский, а ребятишки называли его просто дедушка Корней
Посмотрите пожалуйста на его портрет.
Посмотрите, сегодня на нашем дереве выросли сказочные листочки.
И кажется они хотят вам что-то сказать.
Прием постановки вопросов проблемного характера Слушают внимательно, отвечают на вопросы.
Рассуждают, высказывают свои предположения. Проявление интереса
2.2. 2.1Этап ознакомления с материалом
2.2. Этап практического решения проблемы Ознакомление с содержанием игры
Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. Решение проблемной ситуации Прослушивание аудиозаписи с отрывками сказок
1.«Мы хотим, чтобы сейчас
Вы, друзья, узнали нас.
Думайте, ребята, дружно,
А кто сказку отгадал на картинку показал.
2. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!» («Айболит»)
Догадались ребята как эта сказка называется. Давайте попробуем найти нужную картинку на дереве.
Молодцы ребята
3. У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
(«Телефон»)
А это что за сказка?
Да, верно это Телефон, посмотрите пожалуйста
Есть ли такая сказка на Чудо-дереве
4. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за, а ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан! («Тараканище»)
А такую сказку найдете?
Молодцы.
Аудиозапись:
Сказки :
5.-Молодцы ребята! Много сказок знаете.
Мы учим вас быть добрыми, аккуратными, вежливыми и никогда не ссориться. Обещаете, что будете такими?
Замечательно тогда мы будем приходить к вам в гости почаще.
А все эти замечательные сказки написал для вас в Корней Чуковский.
А теперь давайте внимательно посмотрим на Чудо-дерево какие сказки заблудились и случайно оказались среди героев дедушки Корнея.
А сейчас у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости собираются удивительные герои. Давайте же скорее сядем в машину и отправимся к ним на встречу.
Звучит песня «Машинка» дети приезжают на и усаживаются на ковре.
А пока гости идут я предлагаю вам поиграть.
Повторяйте за мной, ребята
Ба Ба Ба Бармалей любит он пугать детей (пальчиком показываем ну-ну)
Ай Ай Ай Айболит на орле с небес летит (руки в стороны как будто летим на орле)
Вот-Вот-Вот Муха нас на чай зовет (руки от себя прямыми ладонями как будто угощаем)
Ан-Ан-Ан нам не страшен таракан (хлопки в ладошки)
Ребята посмотрите, кто это к нам пожаловал.
Входит Доктор Айболит-Владик. А давайте послушаем, что же нам расскажет этот персонаж?
Владик:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети отвечают
Да действительно это Доктор Айболит, молодцы ребята.
Спасибо тебе, дорогой доктор, садись к ребятам
Входит Муха-Цокотуха Ярослава Н. (с самоваром и бубликами на нем)
Давайте послушаем эту гостью:
Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Дети узнают героиню и отвечают.
Молодцы ребята, это верно! Спасибо тебе Муха-Цокотуха, садись к ребятам.
Мойдодыр.
Мирон (Выглядывает в окошко от магазина, на магазине навешаны принадлежности для умывания
Кто же этот странный гость
Расскажи нам пожалуйста кто же ты?
Я-Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Спасибо, дорогой Мойдодыр присаживайся к ребятам!
Прослушивание аудиозаписи, беседа воспитателя с детьми. Внимательно слушают отрывки из сказок К. Чуковского, вовлекаются в игру, активно отвечают на вопросы, рассуждают.
Слушают стихотворения героев, пытаются их угадать.
Повторяют за педагогом чистоговорку и выполняют движения.
Высказывают свои предположения
Выполняют упражнения под текст
Умение внимательно слушать и воспринимать информацию
Проявление инициативы, самостоятельности
Умение анализировать собственную деятельность необходимую для разрешения проблемы.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности обобщение полученного опыта формирование элементарных навыков самооценки Ну что же,ребята, как вы думаете мы справились с заданиями сказок?
А героев отгадали?
Вам понравилось?
Скажите, как вы думаете, чему нас учат сказки.
А в награду за ваше старание я приготовила для вас новые раскраски по сказкам дедушки Корнея, которые будут находиться в уголке рисования.
А также веселые смайлики.
А наши родители пополнили библиотеку новыми интересными сказками Корнея Чуковского.
Прием вопросы
Побуждение к самооценке Отвечают на вопросы демонстрируют навыки самооценки Умеют делать вывод рефлексировать.