МААМ-картинки

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «По тропе фитнеса»

Анастасия Кулагина
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «По тропе фитнеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Педагог: Кулагина Анастасия Владимировна

Образовательная область : физическое развитие

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Тема ООД «По тропе фитнеса»

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать формировать знания детей о спорте и фитнесе.

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „По тропе фитнеса“» размещена в разделах

Закреплять навыки выполнения основных движений: ходьба, бег, прыжки, подлезания, работе с гимнастическими палками, фитнес резинками.

Развивающие:

• Упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к фитнесу.

• Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность.

Планируемые результаты:Сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры, к инновационным фитнес технологиям, закрепить навыки выполнения основных движений.

Оборудование: эспандер, гимнастические палки, степы, бревно, мячи, массажные мячи, балансиры, маска кота, островок.

Технология изучения указанной темы

Ход занятия

№ Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Психологический настрой

Инструктор: Здравствуйте, я очень рада встрече с Вами. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, какие они добрые и красивые, пожелаем гостям и друг другу здоровья.

Инструктор: Все мы дружные ребята

Нас болезни обойдут

Потому что физзарядкой

Заниматься все начнут

Приветствие гостей.

Дети сопровождают слова движениями. 1мин.

2

Мотивационно-деятельностный этап

Инструктор: Ребята, кто знает, что такое спорт? Какие виды спорта вы знаете? Кто из вас занимается физкультурой или спортом?

Инструктор: Ребята, вы знаете, что спорт и физкультура зародились очень давно, когда не было интернета, телефона и многих современных гаджетов.

Но уже тогда физкультурой занимались многие, в том числе и дети в детском саду. Хотели бы вы посмотреть, как это было?

Ответы детей

Ответы детей

1 мин.

3 Поисковый этап

Инструктор: Ребята, но чтобы узнать как это было раньше, предлагаю показать как проходят занятия сейчас. И может в будущем мы тоже будем примером для кого-то. Предлагаю наше занятие провести в виде фитнес тренировки. Ребята, вы согласны?

Ответы детей. 1мин.

3. Практический этап Инструктор: Дети, любая тренировка начинается с разминки. Равняйсь (повернуть голову вправо! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

- Руки в стороны на носках

- Руки на пояс на пятках

- Руки на спиной, скольжение (как на лыжах)

- Прыжки попеременно на одной ноге

- Медленный бег, бег в рассыпную, бег змейкой, бег с касанием об пол ладонью по свистку

- Закончили упражнение, переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

Инструктор: За направляющим на месте стой, раз, два

Дети выполняют словесную инструкцию.

Повторяют за движениями инструктора.

20 мин.

4.

На экране появляется слайд (Изображение эспандера).

Инструктор: Ребята, обратите внимание на экран. Кто знает, что изображено? Это эспандер или фитнес-резинка. Первое упражнение с эспандером.

Повернулись направо в обход по залу шагом марш, проходим берем по резинке, налево в две колонны друг за другом шагом марш (резинки лежат уже на полу)

1. Вертикальное растягивание эспандера:

И. п. – основная стойка, руки вверх, эспандер на запястьях рук.

1- руки отводим в разные стороны, тем самым растягиваем эспандер

2- и. п. 3-4- повторяем движение 5 раз;

2. Горизонтальное растягивание эспандера:

И. п. – основная стойка, руки перед собой, эспандер на запястьях рук.

1- руки отводим в разные стороны, тем самым растягиваем эспандер

2- и. п. 3-4- повторяем движение 5 раз;

3. Растягивание эспандер за спиной

И. п. – основная стойка, руки за спиной, эспандер на запястьях рук.

1- руки отводим в разные стороны, тем самым растягиваем эспандер

2- и. п. 3-4- повторяем движение 5 раз;

4. Отведение ноги в сторону стоя

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, эспандер на ногах, руки на пояс

1- отводим правую ногу приставным шагом вправо, тем самым растягиваем эспандер

2- и. п. 3 - повторяем движение с левой ногой. 4- и. п. 5 раз;

5. Приседание

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, эспандер на ногах, руки на пояс

1- присели

2- и. п.

3-4- повторяем движение 10 раз;

Ответы детей.

Дети выполняют упражнение.

Ответы детей

Дети выполняют упражнение.

20 мин.

6. Подъем ног лежа на боку

И. п. – лежа на правом боку, эспандер на ногах

1- поднимаем левую ногу вверх, тем самым растягиваем эспандер

2- и. п. / 10 раз,

3- лежа на левом боку, эспандер на ногах

4- повторяем движение правой ногой 10 раз.

Инструктор: Молодцы ребята! Первое упражнение мы выполнили на отлично! Давайте продолжим!

Первая колонна за направляющим по залу шагом марш!

Вторая колонна за направляющим по залу шагом марш!

На экране появляется слайд (Изображение фитбол).

Ребята, обратите внимание на экран, вы знаете, что это? Верно! Это фитбол (на экране немного описание про него) Значит следующее фитнес упражнение с фитболами.

Повернулись направо в обход по залу шагом марш, берем фитболы, за направляющим на месте.

1. Ходьба по гимнастической скамье с фитболом над головой.

2. Прыжки на фитболах «змейкой».

3. Броски фитбола об пол в ходьбе.

Молодцы! Справились отлично. В колонну за направляющим построились, в обход по залу шагом марш (фитболы забирает воспитатель)

На экране появляется слайд (Изображение гимнастической палки).

Инструктор: Ребята, обратите внимание на экран. Я думаю, что вы знаете, что это за предмет. Правильно? Верно, это гимнастическая палка. Ребята, готовы выполнить второе фитнес упражнение?

На первый втрой рассчитайсь, вторые номера шаг вперед (инструктор выдает палки)

1 - И. п. : основная стойка, палка внизу. 1— 2 - подняться на носки, поднимая палку обеими прямыми руками вверх-вниз; 3-4 - и. п. (8 раз).

2 - И. п. : основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение. (5 раз)

3 - И. п. : стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2-поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в и. п. То же влево. (8 раз)

4 - И. п. : лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой. (6-8 раз)

Инструктор: Молодцы, ребята! Сомкнулись в шеренгу, палки опустили вниз. За направляющим напаво. Сейчас я предлагаю вам закрепить умения пользования гимнастической палкой и пройти круговую станцию. Упражнения выполняете по очереди друг за другом.

1. Ходьба с палкой (на лопатках) по балансирам

2. Ходьба приставными шагами по бревну с опорой на палку

3. Перешагивание через степы с палкой (на лопатках)

4. Проползание под палкой

Инструктор: Готовы? Тогда начинаем

Инструктор: Молодцы! Устали? Предлагаю немного повеселиться и поиграть в игру «Кот и птицы» Пока музыка играет птицы летают с палкой за головой на лопатках, когда музыка заканчивается вы должны успеть спрятаться в домики, а ваши домики это палки, вы должны стать на них и только тогда вас кот не поймает.

Начинаем? Молодцы

Инструктор: Следующая наше упражнение на развитие внимательности и ловкости.

Становимся парами и беремся за концы палок, вам нужно перекатывать мяч между палок так, чтобы он не упал на пол

Инструктор: Молодцы! Построились в шеренгу.

Инструктор: Повернулись направо в обход по залу шагом марш

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения с фитболом.

Дети выполняют упражнения с гимнастическими палками

Дети играют в игру

5.

Рефлексивно- оценочный этап Инструктор: Ребята, давайте с вами встанем в круг

Опустили руки, каждый возьмет из корзины по мячику.

Кладем мячи на пол и катаем сначала правой ногой, потом левой. Присаживаемся на пол (спину держим ровно) закидываем правую ногу, катаем по ступне мячик, потом левую. Теперь покатали по ноге.

Ответы детей. 2 мин.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «По тропе фитнеса»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «По тропе фитнеса»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулагина (УИ 2138416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД