Хахаева Наталия
Технологическая карта организационной образовательной деятельности «Моя семья» (средняя группа)
Технологическая карта организационной образовательной деятельности
Образовательная область : познавательное развитие
Вид детской деятельности : познавательная деятельность
Возрастная группа : средняя
Тема: «Моя семья»
Форма ООД: занятие
Форма организации детей : подгрупповая
Публикация «Технологическая карта организационной образовательной деятельности „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Учебно – методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, «Конспекты комплексных тематических занятий» - средняя группа, Н. С. Голицына, «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» Н. В. Микляева.
Цель: формирование представлений о семье.
Задачи приоритетной области
Обучения: Развития: Воспитания:
Закрепить умение правильно называть членов семьи;
формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье;
воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.
Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности, дрель.
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Развивать компонент устной речи - диалогическую речь детей; сообщать о чём – либо избегая нескромности; проявлять толерантность к другому мнению; учить сообщать собеседникам о впечатлениях и своих чувствах.
Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способствовать установлению положительных контактов между родителями и детьми. Воспитывать интерес к художественной деятельности посредством фотографий.
Предупреждать физическое переутомление, способствовать умственным способностям детей, дать представление о значении физических упражнений на НОД.
Ожидаемые результаты
Иметь представление Знать Уметь
О членах семьи, о трудовых обязанностях членов семьи.
Отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния близких людей.
Оказать посильную заботу о близких людях, посильную помощь в трудовых действиях.
Методы и приё мы: игровой – игра «Семья»;словесный – беседа, рассказы, наглядный - демонстрация фотографий.
Предварительная работа с детьми:рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов, беседы, ИКТ, художественное слово.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: планшет, плоскостные голубые и синие капельки. Для детей: семейные фотографии детей, предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, стихотворение.
Подготовка воспитателя: изучение литературы, подготовка материала и оборудования, иллюстраций, схем, просматривание интернет - ресурсов.
Список использованных источников: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, «Конспекты комплексных тематических занятий» - средняя группа, Н. С. Голицына, «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» Н. В. Микляева, интернет – ресурсы.