Света Харькова
Интеллектуальная игра по по теме «Знакомство с уральскими деревьями «Рябинка» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности детей – интеллектуальная игра по теме «Знакомство с уральскими деревьями «Рябинка»
«Путешествие по осеннему лесу»
(подготовительная к школе группа).
Составитель: воспитатель Харькова С. В.
2015год.
Тема: «Знакомство с уральскими деревьями. «Рябина»» «Путешествие по осеннему лесу»
Возрастная группа : подготовительная.
Форма НОД: интеллектуальная игра.
Публикация «Интеллектуальная игра по по теме „Знакомство с уральскими деревьями „Рябинка“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Урал - наш край родной
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплект: программа «Детский сад – дом радости», познавательная литература.
Средства:
Наглядные: Кубик, нарисованный осенний лес, разрезные картинки с изображением рябины, на каждого ребенка набор геометрических фигур и набор гофрированной и цветной бумаги, клей карандаш, рябиновые бусы.
Мультимедийные: Проектор, ноутбук, магнитофон, презентация с загадками и приметами осени.
Музыкальные: музыкально – словесные игры «Лавата».
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о рябине.
Задачи: Обучающие: 1. Обобщить и систематизировать у детей характерные признаки рябины.
Развивающие: Продолжать развивать у детей логическое мышление, внимание, активизировать речь. Способствовать развитию творческой активности. Совершенствовать диалогическую речь. Учить поддерживать беседу на предложенную тему. Уметь находить противоречивые свойства природы. Совершенствовать аппликативные навыки, вызывать радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к друзьям, бережное отношение к природе. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I Мотивация.
II Определение проблемы
III Планирование
V Поэтапное выполнение.
V
Оценочный. Педагог мотивирует детей к деятельности.
Педагог уточняет проблему.
Воспитатель с детьми планируют деятельность.
Воспитатель с детьми читает задание.
Подведение итогов
Игра «Лавата». Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю, слушайте внимательно загадку: «Весною зеленела, летом загорала,
осенью надела Красные кораллы».
«Ребята, смотрите, к нам пришла Осень (кукла, одетая в осенний наряд) и принесла письмо, давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Баба – Яга заколдовала всю рябину, чтобы птицам зимой нечем было лакомиться. Какие птицы питаются рябиной зимой? Помогите, пожалуйста, спасти рябину. Заклинание Бабы – Яги исчезнет тогда когда будут, выполнены задания. Только мне одной не справиться, кто мне поможет выполнить задания? Вы, думаете справитесь?
Так как мы можем помочь Осени? Чтобы спасти рябинку, надо пройти по дороге испытаний вот она и в этом нам поможет игральный кубик и поле, по которому мы будем передвигаться. Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в осенний, волшебный лес, а поедем мы на трамвайчике, будьте в пути внимательными, наблюдательными и вы увидите много интересного. (звучит песня трамвайчик, дети едут под музыку (идем, бежим, идем на носочках, встречаем на пути, слайды:( 1-зайцы) попрыгаем как зайчики, (2-медведи) идем как медведи, (3-белка) помашем белке правой ручкой, левой ручкой, едем дальше, подъезжаем к волшебному лесу. Как красиво в осеннем лесу (имитация движений) ветер дует, деревья качаются от ветра, посмотрели налево, направо (повороты туловища, ветер кружит листья, а потом ветер утихает, и листья тихо падают на землю, получился настоящий листопад (приседаем). Какого цвета листочки? (красные, желтые, коричневые и. т. д.). Ребята, а какое сейчас время года? (осень) какая осень? (ранняя, листья пожелтели, солнце греет мало).
Ну что приступим? Ну что приступим? Первым кидать куб будет тот, кто ответить на вопрос: Люди, какой профессии, изучают погоду? (метеорологи). Кидай куб. Выпало цифра 5. На сколько кружков нам надо передвинуть фишку?
Разминка. Чем равна сумма сентября, октября и ноября? (Осени.)
Как называется погода, когда идёт дождь? (дождливая)
Как называется расположение ягод рябины на ветке? (гроздь).
После чего, наступает осень? (за летом).
Кто будет кидать куб? Дерево, гроздь, ягодка. Выпала цифра три. На сколько кружков нам надо передвинуть фишку?
Ребята, как вы узнаёте рябинку? Издревле рябину считали деревом оберегом, её сажали у ворот домов, украшали окна ветками рябины, она оберегала, защищала жилище и его обитателей от разных несчастий. Рябина - жительница лесных полян и опушек, но русские люди издавна хотели приблизить к себе это дерево : сажали его перед окнами в палисаднике, около изгороди в саду и на обочинах дорог. Они верили в то, что деревце обладает магической силой. Рябина хороша во все времена года: и ранней весной, когда распускаются её светло-зелёные листочки, и ранним летом, когда она стоит лёгкая и светлая в красоте своих белых и душистых цветов и, конечно, осенью, когда невозможно оторвать глаз от ветвей, украшенных зрелыми пунцовыми ягодами. 1 задание. Помогите, пожалуйста, составить из геометрических фигур веточку рябинки. (На стенах висят картинки рябины.
Кто будет кидать куб? Дерево, гроздь, ягодка. Выпало число шесть, сколько нам надо сделать ходов?
Предлагаю вам сыграть в игру «Слушайте внимательно» Ребята, если вы услышите слово рябина, то надо присесть: рябина, малина, ангина, рябина, калина, рябина, льдина, малина, рябина. Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Кто будет кидать куб? Дерево, гроздь, ягодка. Выпало число шесть, сколько нам надо сделать ходов?
2 задание. Ребята скажите, пожалуйста, как располагаются листочки у рябинки? А как ягодки? Слушайте следующие задание: с помощью цветной бумаги и клея изобразите, пожалуйста, ветку рябины. Все необходимое лежит у вас на столах.
Ребята, смотрите, осень принесла нам сюрприз, который спрятан вот в этой корзинке, давайте его достанем! Это же ягоды рябины. Ягоды рябины очень полезны они содержат много витаминов. А ещё в старину из ягод рябины делали обереговые бусы, они волшебные, если их носить на шее, то они будут вас оберегать от болезней, несчастий и даже от плохих людей.
Как можно узнать рябинку? Кто любит лакомиться рябинкой? Какая польза от рябинки? Дети отвечают на вопрос.
Дети выражают свои собственные мысли.
Выражают своё мнение.
Дети на вопросы и Ребенок кидает куб.
Дети отвечают.
Дети слушают.
Дети выполняют задание.
Ребенок кидает куб. Дети отвечают.
Дети отвечают и выполняют задание
Дети уточняют знания сказки и откликнуться оказать помощь.
Дети переносят на себя роль.
Узнают правила игры.
Уточняют знания о рябине.
Уточняют знания о профессиях.
Расширяют знания о рябине.
Самостоятельно каждый работает с геометрическими фигурами.
Развивается воображение, внимание и логическое мышление
Переход к следующему заданию
У детей активизируется словарь и
Совершенствуются навыки составление и выполнения композиции