Екатерина Аксенова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
• Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма.
• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Мой организм»
• Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать речевую активность детей.
• Развивать диафрагмальное дыхание.
• Развивать зрительное восприятие и внимания.
• Развивать познавательные психические процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Зачем?“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
• Воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности.
• Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
• Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо и оно адресовано нашей группе. Поэтому мы пришли в кабинет к Ольге Юрьевне, чтобы посмотреть его на интерактивной доске. Посмотрим его вместе с гостями?
Просмотр видеописьма: «Здравствуйте, ребята группы «Малинка».Меня зовут Пеппи-длинный чулок. Я поспорила со своими друзьями, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю - мозг, друзья говорят- сердце. Помогите мне, пожалуйста, скажите какой орган самый важный?» Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Что? Где? Зачем?»- хотите в нее поиграть? Эта игра поможет ответить на вопрос- какой орган самый главный и важный? (Слайд на доске с вопросом). Нам помогут поделиться на 2 команды цветные пушистики. Команда «Ушки» - кто достанет из мешочка желтый пушистик, команда «Носики» -красный. (Дети делятся на команды и занимают места за круглыми столами, отмеченные картинками с названием команды). Начинаем игру «Что? Где? Зачем?». Приз получит та команда, которая будет соблюдать следующие правила: постараться отвечать на вопрос полным предложением; соблюдать хорошую дисциплину в команде, не ссориться, договариваться и не выкрикивать. Согласны с правилами игры? Посмотрите, ребята, что изображено на доске? (Слайд – человек).
Дети: Человек, фигура человека.
Воспитатель: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнем, вы узнаете отгадав загадку. Лиза, поможешь прочесть загадку? (Слайд с загадкой).
Он все запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает.
Работой всего нашего организма управляет.
Дети: Мозг (слайд-картинка мозга).
Воспитатель: Прекрасное начало - это мозг. Вопрос команде «Носики»- что интересного вы можете о нем рассказать. (Рассказы детей). И вот первое задание для тренировки мозга- это отгадывание кроссворда. Чья команда справится с заданием, получит звездочку. В конце нашей игры, мы подсчитаем звезды каждой команды и определим победителя. Колокольчик приглашает вас к выполнению задания. (Команды решают кроссворды). В кроссворде каждой команды есть ключевое слово и если оно совпадет у обеих команд, значит кроссворд вы решили верно. На счет 3, все вместе его скажите. 1, 2, 3- желудок. (Слайд - отгаданный кроссворд). Молодцы! Обе команды с первым заданием справились и получают по звездочке. Следующую загадку я предлагаю прочесть Маше. (Слайд-загадка).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Дети: Сердце. (Слайд-картинка).
Воспитатель: Команда «Ушки», а что вы знаете про сердце? (Ответы детей). Колокольчик приглашает вас нарисовать на песке по стеклу сердечко и назвать добрый поступок, который вы уже совершили. (Дети рисуют, воспитатель подходит и предлагает «А можно и мне нарисовать сердечко и рассказать о своем добром поступке»). Рассказы детей и воспитателя.
-Ребята, я так вами горжусь! Все справились с заданием, ваши сердечки самые добрые! Обе команды получают по доброй звездочке.
- Следующая загадка. Анюта, поможешь прочесть. (Слайд-загадка).
Висит мешочек небольшой -
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Дети: Желудок. (Слайд- картинка).
Воспитатель: Правильно - это желудок. Команда «Носики» расскажите нам, пожалуйста, для чего необходим человеку желудок? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите побывать в лаборатории? (Дети подходят к столу для экспериментирования). Мы знаем, что в желудок человека попадает не только пища, но и жидкость, которая не всегда бывает полезной для нашего здоровья. Вчера мы проводили эксперимент, мы поместили ржавый гвоздь в стакан с кока-колой. Что мы хотели узнать с помощью этого опыта?
Дети: Сможет ли кока-кола очистить гвоздь от ржавчины.
Воспитатель: Пришло время узнать результат. Ребята, посмотрите, что произошло с гвоздем?
Дети: На гвозде, который находился в напитке, ржавчина свободно очистилась и гвоздь стал почти, как новый. Кола обладает разрушительной силой, которая портит наш желудок.
Воспитатель: А какой еще эксперимент мы проводили вчера?
Дети: Смешивали кока-колу (вредный напиток) с молоком (полезным). Мы хотели узнать, что произойдет, если смешать вредный и полезный продукт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - что произошло?
Дети: Появился неприятный осадок в виде хлопьев.
Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать про кока-колу?
Дети: Кока-кола очень вредная для нашего организма.
Воспитатель: Молодцы! Обе команды получают по звездочке! А мне нужна ваша помощь - на доске появилась следующая загадка. Влад поможешь прочесть?
(Слайд с загадкой).
Очень важен орган этот,
У него особый метод-
Помогает нам дышать,
Делать вдох и выдыхать!
Дети: Легкие. (Слайд-картинка).
Воспитатель: Отлично! Ребята из команды «Ушки» - что интересного вы можете нам рассказать о легких? (Рассказы детей). Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? Для этого мы проведем эксперимент - нам понадобятся воздушные шарики. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните в воздушный шарик и сразу его зажмите. Я тоже с вами попробую узнать свой объем легких. (Дети выполняют вместе с воспитателем). Теперь мы знаем, у кого какой объем легких. А теперь немножко отдохнем, веселая дыхательная гимнастика от команды «Носики». (Ребята показывают дыхательную гимнастику, другие повторяют). Я предлагаю вам присесть на ковер. Команда «Ушки», может кто-нибудь из вас, тоже хочет показать свою зарядку для ушек? (Желающий ребенок выходит и показывает самомассаж ушей, остальные за ним повторяют).
Мы потянем ушки вверх, вверх.
Мы потянем ушки вниз, вниз.
В стороны потянем, тянем, тянем,
Здоровья прибавляем.
Вовсе стороны крути
Ушки ты старательно,
Внимательным и умным
Станешь обязательно!
- Обе команды потрясающе потрудились - показали свои интересные гимнастики. Поэтому я с удовольствием дарю каждой команде по звездочке. А следующую загадку, можно я прочту сама? (Слайд- загадка).
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают.
Дети: Почки. (Слайд- картинка).
Воспитатель: Отлично! Ребята, помогите мне разобраться, зачем нужны почки?
(Ответы детей). Я приглашаю вас в лабораторию. (Дети подходят к столу для экспериментирования). Следует помнить, что вода-это польза, если вода хорошего качества. Перед вами 6 стаканов воды с цифрами. Попробуйте определить: что за вода в каждом стакане и выберете только один стакан с самой полезной водой для наших почек. (На столе лежат трубочки для пробы, ситечко, палочки, 1 стакан-с солью, 2- с газом, 3- с ароматом апельсина, 4- красный из-за свеклы, 5- с песком, 6- с вареньем). Ребята, кто из вас сделает вывод?
Дети: Вода, которая находится во 2 стакане - самая полезная для почек из всех, если убрать из нее газированные пузырьки.
Воспитатель: Отличный вывод! Команды занимайте свои места! Вот и следующая загадка. Кто поможет нам ее прочесть? (Слайд- загадка).
Она нам верная подруга, следит,
Чтоб не было недуга,
Усвоить пищу помогает,
Гостей всех вредных прогоняет.
Дети: Печень. (Слайд-картинка).
Воспитатель: Правильно! Команда «Носики», что интересного вы знаете о печени? (Ответы детей). Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем. Помогает организму бороться с ядами. (Слайд с изображением вредных и полезных продуктов). Тут мне без вас не обойтись! Помогите разделить продукты на вредные и полезные. Я предлагаю команде «Ушки» выбрать полезные продукты и рассказать о их пользе. (Рассказы детей). А команда «Носики» выберет вредные продукты и напомнит нам о их вреде. (Рассказы детей). Я поздравляю вас за правильные ответы, обе команды получают по звездочке. Следующую загадку я прошу помочь прочитать Алину. (Слайд с загадкой).
Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле…
Дети: Ножки. (Слайд с картинкой).
Воспитатель: Команда «Ушки» - интересно для чего нам нужны ноги? (Ответы детей).
Вы все правильно сказали. Я предлагаю вам подойти ко мне и показать гостям, как ловко можно использовать ноги и руки, рассказывая стихотворение «Я знаю свое тело»
Я должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Сделать его сильным!
Сделать его быстрым!
Сделать его чистым, чистым!
Каждый орган тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять!
Время промчится, я стану большим.
Буду всегда стройным и здоровым!
- Последнюю загадку попробуем прочитать вместе. (Слайд с загадкой).
Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши…
Дети: Руки. (Слайд-картинка).
Воспитатель: Мне сейчас нужна помощь каждого - сказать, для чего нужны руки? (Ответы детей). Интересно, а помогут ли вам руки и умная голова расположить внутренние органы на теле человека? Колокольчик приглашает вас к выполнению последнего задания. (Дети располагают органы на листе бумаги с нарисованным контуром человека). Ребята, такие вы умницы! Много своих знаний и умений вы сегодня показали. Но, что же мы скажем Пеппи и ее друзьям? Какие органы самые важные и главные?
Дети: Все органы самые важные и главные.
Воспитатель: К сожалению, наша игра «Что? Где? Зачем?» подошла к концу. Вам понравилась игра? И я получила от игры с вами, огромное удовольствие. Пришло время подсчитать ваши звездочки. Победили обе команды! Победила дружба! Можете обнять друг друга и поблагодарить за работу. А вот и ваши призы! Медаль победителя и полезный вкусный сок для вашего организма. Будьте здоровы!