Получи документы

Технологическая карта организации совместной НОД на тему «Рассказ по картине «Мальчики с пылесосом» (старшая группа)

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной НОД на тему «Рассказ по картине «Мальчики с пылесосом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказа по картине «Мальчики с пылесосом»

Возрастная группа : Старшая

Форма НОД: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Форма организации Групповая

Цель: Развитие у детей умения составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы распространенными предложениями;

Познакомить с назначением и функциями пылесоса;

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД на тему „Рассказ по картине „Мальчики с пылесосом“ (старшая группа)» размещена в разделах

Способствовать проявлению элементов творчества при рассказе по картине.

Развивающие:

Развивать интерес к получению новых знаний;

Развивать диалогическую и монологическую речь;

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства:

Наглядные Картина «Мальчики с пылесосом», письмо, костюм робота, картинки- пылесос, утюг, холодильник, телевизор.

Источник информации https://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/9450-pilesos.html

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых

приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Стук в дверь и почтальон приносит письмо. Уточняя что письмо для группы «Непоседы».

Воспитатель: Письмо из планеты «Чистая» для ребят группы «Непоседа».

«Здравствуйте, ребята группы «Светлячок»! Пишут вам жители с планеты «Чистая». У нас случилась беда: наша планета так наполнилась космической пылью, что нам негде ходить. Мы не знаем, что делать. Пожалуйста, помогите, расскажите, как спасти планету. За ответом придет наш помощник – робот Бронислав.

Жители «Чистой» планеты»

Получает письмо от почтальона. Читает от кого и кому письмо.

Читает содержимое письма.

Дети слушают письмо.

Откликаются на помощь.

Дети мотивированы проявляют готовность к действию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Как же помочь жителям «Чистой» планеты?

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно-

Появится кино (Телевизор)

-Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг –

Электрический (утюг)

-В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище. (Холодильник)

-Есть у вас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Загадывает загадки Дети внимательно слушают, отгадывают загадки. Умеют слушать отвечать на вопросы.

3. Планирование деятельности.

Как можно назвать все отгадки одним словом?

Может, вы тоже знаете загадки про электроприборы?

Ребята, перед вами пылесос. Что такое пылесос?

Пылесос – это электроприбор, который засасывает пыль.

Скажите, из каких частей состоит пылесос? (Корпус, шланг со щеткой, шнур с вилкой.) Внутри пылесоса находится специальный мешок – пылесборник. При работе пылесоса пыль попадает по шлангу в мешок. Вы такие молодцы, все знаете о пылесосе.

Предлагаю по играть.

Игра «испорченный телефон» Предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить.

Предоставляет возможность загадывать загадки

Встает в начало цепочки, говорит слово на ухо ребенку.

Дети загадывают

Какой электроприбор может убирать пыль?

Отвечают на вопрос

Дети активно участвуют в игре. Имеют представления о пылесосе. Пытаются самостоятельно предложить объяснения.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

ФИЗМИНУТКА

Зачем пылесосу нужна ручка?

-Зачем пылесосу нужна кнопка?

-Для чего пылесосу шнур?

-Чем пылесос лучше веника?

-Какой формы бывают пылесосы?

-Какие еще бывают пылесосы? ( Моющие: ими можно не только пылесосить ковры, но и мыть полы.)

-Можно ли убрать космическую пыль жителям «Чистой» планеты при помощи пылесоса?

Входит Робот:

Здравствуйте, ребята! Вы получили письмо? Я пришел за ответом.

Воспитатель:

Конечно! Сейчас дети тебе расскажут. Садись поудобнее. Мы даже покажем тебе на картине. (Дети садятся на стульчики перед доской)

Беседа по картине «Мальчики с пылесосом» :

-Кто изображен на картине?

-Какой предмет держит мальчик?

-Что делает второй мальчик?

-Что еще изображено на картине?

-Как одеты мальчики?

-Что хочет сделать мальчик?

-Как вы думаете, почему мальчики решили прибрать в комнате?

-Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

-Есть ли у вас дома пылесос?

-Помогаете ли вы дома родителям пылесосить?

-Как бы вы назвали картину?

-Что можно сказать жителям «Чистой» планеты?

-Бронислав, ты понял, для чего нужен пылесос?

Робот: Нет, я немного отвлекся.

Воспитатель: Это потому что ты устал.

Ребята давайте сделаем разминку. Пусть наш гость взбодрится наберется сил.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Ну как Бранислав усталость твоя прошла? А чтобы ты хорошо запомнил, мы поиграем с тобой в игру.

Д/игра «Кто самый внимательный?»

Воспитатель: Посмотрите еще раз внимательно на картину, постарайтесь все запомнить. А теперь посмотрим, кто внимательнее, ты, Робот, или дети.

-Что изображено на картине?

-Какой формы пылесос?

-Какого цвета ковер на полу? Обои на стене?

-Какая машина в руках второго мальчика?

-Какая мебель есть в комнате?

-Во что одеты мальчики?

Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на все вопросы, а теперь составим рассказ по картине, чтобы робот Бронислав мог хорошо запомнить и рассказать жителям «Чистой» планеты.

Робот: Все, я понял, что может помочь планете! Спасибо большое вам ребята. Мы в свою очередь за вашу помощь дарим вам вот такие фишки с нашей эмблемой. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Рассказывает обсуждает с детьми

Инициирует поиск ответы на вопросы.

Выполняет разминку.

Переворачивает картинку.

Задает вопросы стимулирует процесс мышления.

Проявляет уважения к детским рассказам. Выстраивают полный ответ.

Высказывают свое суждение.

Повторяют движения за воспитателем.

Дети рассказывают по памяти о картине.

Дети самостоятельно составляют рассказ по картине.

Владеют монологической и диалогической речью.

Сотрудничают с воспитателем.

Дети расслаблены отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.

Умеют отвечать на вопросы по содержанию картины.

Умеют составлять рассказ по картине.

5. Рефлексия.

Ребята вы молодцы так много знаете.

-С какой планеты мы получили письмо о помощи?

-С каким электроприбором мы сегодня познакомились?

- Что вам запомнилось? Что понравилось? Выражает восхищение.

Активизирует обсуждения.

Дружно уверено отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД на тему «Рассказ по картине «Мальчики с пылесосом» (старшая группа)
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной НОД на тему «Рассказ по картине «Мальчики с пылесосом» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД