Валентина Усова
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Снежные комочки»
Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать краской, не выходя за пределы контура, правильно держать кисть; развивать эстетическое восприятие; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: гуашь белая, кисти, бумага голубая, банки с водой, салфетки, игрушка Снеговик.
Предварительная работа: беседа по теме «Снеговик играет с детьми».
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»
Этапы деятельности,
их продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Психологический настрой
1 мин. Эмоциональное погружение Предлагает послушать
загадку.
«Во дворе стоит с метлой
Дружит с нашей детворой
Улыбается хитро,
Вместо шляпы- есть ведро» Ответ. Почему так думают. Художественное слово
Вводно-организационный
1 мин Организовать направленное внимание детей на тему занятия В гости к детям приходит Снеговик.
- Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости и хочу поиграть в снежки. Но вот беда: нет снежков. Давайте их нарисуем
Встречают, отвечают на вопросы. Игровой момент
Мотивационно-побудительный
1 мин. Формировать представление о предстоящей работе Воспитатель предлагает помочь Снеговику.
Каким бывает снег, когда из него лепят?
Почему нельзя лепить из сухого снега? Внимательно слушают,
отвечают на вопросы.
. Побуждать логически мыслить, рассуждать.
Актуализация
2 мин. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей Давайте нарисуем снежные комочки.
Вспомнить как выглядят снежные комочки. На какую геометрическую фигуру похожи. Отвечают на вопросы,
соглашаются помочь
нарисовать снежные комочки Рассматривание образца.
Восприятие и усвоение нового
1-2 мин
Формировать у детей представление о создании снежных комочков правильной формы. Показать как правильно нарисовать круг, сначала в воздухе кистью, потом вместе с детьми, затем на бумаге. Вспомнить приемы закрашивания. Внимательно слушают объяснения воспитателя. Отвечают на вопросы. Повторяют его действия. Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ.
Динамическая пауза
1 мин. Предупреждение утомляемости детей Пальчиковая гимнастика. «Взяли дети белый ком
Будем строить снежный дом Мы польем его водой
Домик будет ледяной
Ком за комом мы кладем
Вот и вылепили дом» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Игровые моменты
Практическая работа
5 мин. Применение знаний, умений, навыков детей в работе Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при рисовании круга и закрашивании. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу Повторяют правила работы с кистью и красками. Выполнение практических работ
Рефлексивно-коррегирующий
1 мин. Корректирование при необходимости результатов работы Снеговик рассматривает работы детей, если необходимо, исправляет, корректирует рисунок.
Показывают свои работы Снеговику, если необходимо, совместно исправляют недочеты Индивидуальная работа
Ситуация успеха
«Ты удивишь нас всех!»
Заключительный этап.
Рефлексия
1 мин. Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки Предлагает все нарисованные снежки подарить Снеговику для игры с ребятами. Активно участвуют в выставке и обсуждении работ
Беседа, обсуждение