Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в город Звукоград»

Верзакова Татьяна Валерьевна
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в город Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Разработчик: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск, Верзакова Т. В.

Тема: "Путешествие в город Звукоград "

Возрастная группа: дети шестого года жизни (старшая к школе группа)

Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, с элементами игры-квест

Форма организации: групповая

Технология: Игра – путешествие

Учебно-методический комплект: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Путешествие в город Звукоград“» размещена в разделах

2. Рабочая программа воспитания, обучения и развития детей шестого года жизни. МАДОУ ЦРР - детский сад города Красноуфимск Свердловской области на 2019 - 2020 гг.

Цель: познакомить детей с буквой и звуком «Л» как согласным звуком, и его условным обозначением — синий круг, через совместную познавательно-исследовательскую и коммуникативную деятельность

Задачи:

Обучающие :

- познакомить детей с буквой и звуком «Л»;

- упражнять в правильном произношении звука в слогах, словах;

закреплять умение определять место звука в слове и подбирать слова на заданный звук

отрабатывать навык составления звуковой схемы слова;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей;

- стимулировать детей на проявление собственной инициативы, самостоятельности в процессе выполнения заданий;

- развивать речь детей, внимание, воображение и логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, налаживать партнёрские, дружеские отношения в процессе совместной деятельности;

- учить детей самостоятельно находить способы решения задач, переносить приобретённые умения в новые условия.

Средства:

наглядные: набор карточек-картинок, наборы для звукового анализа слова, зеркала, карта путешествия.

музыкальные: запись музыки о паровозике

материальные: магнитная доска, магниты, сундук с подарками

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательной деятельности, методы и приёмы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребёнка:

- проявление интереса к познавательной деятельности;

- активность, самостоятельность в выполнении различных видов деятельности;

- готовность рассказать о способе решения той или иной задачи.

В ходе организации совместной познавательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, экспериментальной.

Этапы совместной деятельности:

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности.

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

- Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- За высокими горами, за далекими лесами. Чудо-город есть один мы его и посетим.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно отправиться в путешествие?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в город Звукоград.

(Воспитатель создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность)

2. Поиск решения задачи, проблемы

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

- Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

- В этом городе нас будет встречать Фея. Она приготовила для вас очень интересные задания. Если мы справимся со всеми заданиями, то нас ждёт сюрприз.

- Вы готовы отправиться в путешествие?

- Давайте отправимся в страну математики на поезде.

- Поехали. Включается музыка.

Педагог объясняет проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности.

Предлагает детям отправиться в путешествие. Стимулирует детей к речевой активности. Использует методы активизации детей. Выслушивает ответы детей.

3. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

- Вот мы и приехали в город Звукоград.

- Как вы думаете, кто ещё живёт в этом городе?

- А живут здесь… (невидимые жители) Их нельзя увидеть, зато их можно услышать.

- Что это за жители живут здесь?

- Что мы слышим вокруг себя?

- Действительно, вокруг себя мы слышим множество звуков.

- Ребята, посмотрите, Фея приготовила для нас карту с заданиями, нужно выполнить все задания, дойти до конечной остановки и получить приз.

- Первое задание от Феи - артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Качели», «Индюк». Дыхательная гимнастика: положите к себе на руку снежинку и попробуйте её сдуть, воздух идёт с языка (упражняемся). Посмотрите, какой у нас получился сугроб, здорово!

Воспитатель стимулирует детей к речевой активности. Создает игровую ситуацию. Использует наглядные средства для активизации детей. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали поставленную задачу. Дети выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

- Следующее задание: Фея нас хочет познакомить со звуком, а с каким именно, узнаете по стихотворению.

Лом Ломает тоЛстый Лед

Лом Ломать не устает

-А как вы догадались?

- Какой чаще всего звук вы слышали?

Характеристика артикуляции звука с зеркалом

- Вместе мы произнесём звук – л-л-л-л – губы в улыбке, зубы – разомкнуты, язык за верхними зубами, кончик языка приподнят, воздух идёт через боковые края языка (работа с опорными схемами)

Характеристика звука: звук Л - при произношении встречает преграду – язык, значит он согласный.

- Ребята, я вам расскажу интересную историю

- Однажды в городе Звукоград появился волшебник из другого королевства. Ему здесь так понравилось, что он захотел поближе познакомится с жителями, но когда узнал, что они не видимы, то очень огорчился. Но он был волшебником добрым, поэтому решил каждому жителю подарить по волшебному костюмчику. Стоило его надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы. С тех пор, прочитав букву, он называл её по имени. У гласных звуков была одежда красного цвета, а у согласных – синяя или зелёная. А, кто знает, почему у согласных была такая одежда?

- В какой букве живёт звук Л? (в букве «эл»)

Демонстрация буквы «Л» с прочтением стиха

Букву эЛ из лыж мы сложим,

Палочку наверх положим,

Одна лыжа стоит прямо,

Другая клонится упрямо.

- А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук». Когда услышите звук л, то хлопайте в ладоши: к, о, п, л.

- Слушаем слоги: по, ва, ом, ло; ищем в словах: халат (в слове халат, где находится звук Л, сова, дуб, пила (в слове пила, где находится звук Л, сорока, ласточка (в слове ласточка, где находится звук Л, лук (в слове лук, где находится звук Л).

- Пора нам отдохнуть!

Логоритмическое упражнение

Солнышко, солнышко Поднимают руки к верху

Погуляй у речки Шевелят пальцами обеих рук

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

Соединяют поочередно большой палец с остальными, движением рук к верху

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. Делают хватательные движения щепотью

Покатаем, поваляем Круговые движения трут ладонь о коленки

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы

- Для выполнения следующего задания от Феи, нужно пройти за столы и продолжить работу.

Воспитатель стимулирует детей к речевой активности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Мотивирует детей к деятельности.

Использует наглядные средства для активизации деятельности детей

Создает игровую ситуацию для активизации деятельности детей.

Проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями.

Дети вступают в речевой диалог. Сосредотачивают внимание на выполнение задания. Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Проявляют речевую активность. Выполняют задание с опорой на схему и образец взрослого. Проявляют мыслительную активность

4. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано?

Давайте вместе посчитаем, сколько звуков в слове «лук»?

- Какой первый звук в слове - лллук. Произнесем вместе.

- Какой он? Почему?

- Какой фишкой обозначим?

- Какой второй звук в слове «Лууук». Произнесем вместе.

- Какой он? Почему?

- Какой фишкой обозначим?

- Какой последний звук в слове «Луккк»? Произнесем вместе.

- Какой он? Почему?

- Фишкой какого цвета обозначим?

- Сколько звуков в слове – лук?

- Сколько слогов в слове лук? Прохлапываем слог

- Ребята, вы такие молодцы, отлично справляетесь с заданиями и у нас осталось последнее задание от Феи.

- Обратите внимание на доску, кого или что мы видим на картинке?

- Перед вами 2 домика, чем они отличаются?

- Это домики с окошками: в 1 домике слева от вас – 1 окно, в домике справа от вас – 2 окна.

- Фея предлагает расселить все слова по домикам: произносим, что изображено на картинке и определяем с помощью хлопков, сколько слогов в слове, если в слове 1 слог, значит для него домик с одним окошком, если в слове 2 слога, для него домик с двумя окошками. Например, в слове лу-па, 2 слога, заселяю в домик с двумя окошками и т. д.

Воспитатель использует наглядные средства для активизации деятельности детей. Выслушивает мнения детей. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает мнения детей. Нацеливает детей на решение задачи.

Дети самостоятельно решают поставленную задачу. Демонстрируют результаты.

5. Рефлексия.

Самоконтроль.

Открытость

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Ну, что ребята, получилось найти каждому слову дом?

- Это было последнее задание от феи, с которым вы успешно справились.

- Ребята, на нашей карте нарисован сундук, который стоит около окна. Пойдёмте его искать.

- Нашли, ура! Давайте посмотрим, какой сюрприз вас ждёт от Феи, что интересного она вам приготовила!

- Скажем спасибо доброй Фее за интересные задания и раскраски, в которых вы можете рисовать вместе с друзьями, родителями.

- А нам пора возвращаться в детский сад, в этом нам поможет волшебная палочка, предлагаю всем встать, покружится вокруг себя и сказать волшебные слова: 1,2,3 повернись, в группе детского сада окажись.

- Ребята, в каком городе мы были?

- С каким новым звуком познакомились?

- Трудные были задания?

- Что было самым трудным?

- Вы такие молодцы, я хочу вам сказать большое спасибо за то, что у нас всё получилось, что все задания выполняли вместе и дружно.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Даёт высказаться каждому ребенку.

Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями) и друзьями. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность. Дети анализируют, что получилось. Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах. Проявляет эмоциональную реакцию, умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в город Звукоград»
Опубликовано: 22 января 2021 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в город Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Верзакова Татьяна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД