Малышева Светлана
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Форма НОД: интегрированное групповое итоговое занятие по изобразительному искусству
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Публикация «Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности „Народные промыслы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Знать и различать народные промыслы, как основу русской народной культуры.
Задачи:
Образов. -я: закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, в частности, хохломской, дымковской, гжельской росписей. Обобщить представления об особенностях росписей, элементах узора, колорите, композиции.
Развив. -я: активизировать употребление в речи названий предметов, материалов промыслов; развивать умение детей сравнивать и группировать предметы по их признакам, совершенствовать диалогическую речь, закрепить технические приемы рисования концом кисти и мазком; развить воображение, память, мелкую моторику, чувство цвета и эстетическое восприятие.
Воспитат. -я: воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, воспитывать индивидуальные творческие способности; воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам, обогатить эмоциональную, интеллектуальную сферу.
Познание:
-развивать познавательную деятельность;
-развивать воображение, внимание, память и мышление;
Коммуникация:
-совершенствовать речь как средство общения;
-совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Активизация словаря: роспись, народный промысел.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и репродукций на тему «Народные промыслы России», выполнение элементов росписи на предыдущих занятиях,
Средства:
наглядные_изделия выполненные в технике хохломской, гжельской и дымковской росписи, мнемотаблица сказки «По следам Марьи- Искусницы», слайды с элементами росписей.
мультимедийные__проектор, экран, ноутбук, колонки
музыкальные _народная музыка в исполнении ансамбля им. Осипова, народная музыка 13 века, (гусли)
оборудование и материалы для детей: кисти, подставка для кистей, салфетка, краски, гуашь, стаканчики с водой, заготовки игрушек, (тарелочка, кружка, игрушка); дидактические игры с образцами росписи, медали «Мастера росписи» (3 цвета, альбомы для раскрашивания.
Используемые технологии : ИКТ, работа в группах, дифференцированный подход, проблемно-диалоговая технология.
Ход занятия
1. Этап первый (вводный, мотивирующий) – пробуждение интереса, выявление проблемы, постановка задачи, формулирование темы занятия.
2. Этап второй (основной) – уточнение проблемы, выяснение ресурсной базы с помощью игр.
3. Этап третий (рефлексия) — самооценка и самоанализ (Чем занимались? Что нового узнали? Что получилось, а что нет, отслеживание логической цепочки рассуждений.
П. Здравствуйте! Перед нами 2 мешочка. Один черный и мрачный в него мы поместим наше плохое настроение, второй мешочек с радостью, улыбками и удачей! Ими я сейчас и поделюсь.
Ребята, а вы любите сказки? Хотите сегодня побывать в сказке, повторить для этого все что вы знаете о народных промыслах, нарисовать изделие и научиться помогать добрым героям, и стараться сделать положительными героями отрицательных? Хотите?
В некотором царстве, в некотором государстве, в волшебной деревне жила была Марья-Искуссница. (слайд 1) Умница, красавица. Все умела: и игрушки из глины лепила и посуду расписывала и свистульки на ярмарке продавала. Прознала про Марью- Искуссницу Баба Яга, (слайд 2) и так ей захотелось чтобы у нее в избушке на курьих ножках посуда расписная появилась и игрушки разноцветные, что прилетела она в волшебную деревню и похитила Марью Искуссницу. Но девушка была очень умная, нехотелось ей у Бабы Яги жить вот и обернулась она Жар Птицей и стала на пути к Яге перышки разбрасывать, чтобы смогли ее выручить люди добрые. (Слайд 4) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Посмотрите волшебные перышки и у нас в группе появились, значит и мы можем помочь Марье искусснице. Согласны вы отправиться по следу девушки и выполнить задания сложные, чтобы ее спасти?
Первое перо упало на стол, где все что связано с одним из видов прикладного искусства. Что вы можете о нем сказать? (перо красного цвета- дымковская игрушка) (слайд 5) Молодцы!
Посмотрите, 2 перо желтого цвета упало на 2 стол, о каком народном промысле мы можем рассказать? Правильно- хохломская роспись. (слайд 6).
А 3 перо, почему голубое? Правильно, на столе изделия с гжельской росписью. (слайд 7).
Да, хорошо вы знаете промыслы, значит и со следующим испытание справитесь. (слайд 8).
Посмотрите внимательно на слайд, что лишнее на каждом рисунке и почему. Как вы считаете?
Марья Искуссница для спасителей приготовила за прекрасное знание промыслов медали.
А не забыли вы зачем перышки собираем?
Правильно, мы идем по следам Марьи -Искуссницы и спасаем ее из плена Бабы Яги. (слайд 9)
Чтобы набраться сил для следующих испытаний предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Физкультминутка:
«Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон)
А теперь предстоит самое важное задание. Баба Яга отпустит Марью Искусницу, если мы с вами поможем девушке украсить избушку бабы Яги изделиями народных промыслов. Для этого посмотрите какого цвета у вас медали и соответственно цвету займите места за столами. Выбрав понравившийся шаблон необходимо расписать изделие в соответствии с промыслом.
1 стол-дымковские игрушки
2 стол-хохломская роспись
3 стол- гжельская роспись (слайд 10)
После выполнения работы мы украсим стол нашими работами и задобрим Бабу Ягу.
Посмотрите, какой замечательный стол у нас получился. Сказка закончилась. Благодаря вам Марья Искусница вернулась в волшебную деревню. Вот и сказочке конец, а кто слушал-МОЛОДЕЦ!
А вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что мы повторили?
Кому помогли?
Хотели бы снова отправиться в сказку?
Марья Искусница за такую помощь приготовила вам подарки. Книжки раскраски, которые вы можете дома раскрасить вместе с родителями и рассказать им о сегодняшнем занятии. (слайд10)