МААМ-картинки

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)

Малышева Светлана
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Форма НОД: интегрированное групповое итоговое занятие по изобразительному искусству

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Публикация «Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности „Народные промыслы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Знать и различать народные промыслы, как основу русской народной культуры.

Задачи:

Образов. : закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, в частности, хохломской, дымковской, гжельской росписей. Обобщить представления об особенностях росписей, элементах узора, колорите, композиции.

Развив. : активизировать употребление в речи названий предметов, материалов промыслов; развивать умение детей сравнивать и группировать предметы по их признакам, совершенствовать диалогическую речь, закрепить технические приемы рисования концом кисти и мазком; развить воображение, память, мелкую моторику, чувство цвета и эстетическое восприятие.

Воспитат. : воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, воспитывать индивидуальные творческие способности; воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам, обогатить эмоциональную, интеллектуальную сферу.

Познание:

-развивать познавательную деятельность;

-развивать воображение, внимание, память и мышление;

Коммуникация:

-совершенствовать речь как средство общения;

-совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря: роспись, народный промысел.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций и репродукций на тему «Народные промыслы России», выполнение элементов росписи на предыдущих занятиях,

Средства:

наглядные_изделия выполненные в технике хохломской, гжельской и дымковской росписи, мнемотаблица сказки «По следам Марьи- Искусницы», слайды с элементами росписей.

мультимедийные__проектор, экран, ноутбук, колонки

музыкальные _народная музыка в исполнении ансамбля им. Осипова, народная музыка 13 века, (гусли)

оборудование и материалы для детей: кисти, подставка для кистей, салфетка, краски, гуашь, стаканчики с водой, заготовки игрушек, (тарелочка, кружка, игрушка); дидактические игры с образцами росписи, медали «Мастера росписи» (3 цвета, альбомы для раскрашивания.

Используемые технологии : ИКТ, работа в группах, дифференцированный подход, проблемно-диалоговая технология.

Ход занятия

1. Этап первый (вводный, мотивирующий) – пробуждение интереса, выявление проблемы, постановка задачи, формулирование темы занятия.

2. Этап второй (основной) – уточнение проблемы, выяснение ресурсной базы с помощью игр.

3. Этап третий (рефлексия) — самооценка и самоанализ (Чем занимались? Что нового узнали? Что получилось, а что нет, отслеживание логической цепочки рассуждений.

П. Здравствуйте! Перед нами 2 мешочка. Один черный и мрачный в него мы поместим наше плохое настроение, второй мешочек с радостью, улыбками и удачей! Ими я сейчас и поделюсь.

Ребята, а вы любите сказки? Хотите сегодня побывать в сказке, повторить для этого все что вы знаете о народных промыслах, нарисовать изделие и научиться помогать добрым героям, и стараться сделать положительными героями отрицательных? Хотите?

В некотором царстве, в некотором государстве, в волшебной деревне жила была Марья-Искуссница. (слайд 1) Умница, красавица. Все умела: и игрушки из глины лепила и посуду расписывала и свистульки на ярмарке продавала. Прознала про Марью- Искуссницу Баба Яга, (слайд 2) и так ей захотелось чтобы у нее в избушке на курьих ножках посуда расписная появилась и игрушки разноцветные, что прилетела она в волшебную деревню и похитила Марью Искуссницу. Но девушка была очень умная, нехотелось ей у Бабы Яги жить вот и обернулась она Жар Птицей и стала на пути к Яге перышки разбрасывать, чтобы смогли ее выручить люди добрые. (Слайд 4) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Посмотрите волшебные перышки и у нас в группе появились, значит и мы можем помочь Марье искусснице. Согласны вы отправиться по следу девушки и выполнить задания сложные, чтобы ее спасти?

Первое перо упало на стол, где все что связано с одним из видов прикладного искусства. Что вы можете о нем сказать? (перо красного цвета- дымковская игрушка) (слайд 5) Молодцы!

Посмотрите, 2 перо желтого цвета упало на 2 стол, о каком народном промысле мы можем рассказать? Правильно- хохломская роспись. (слайд 6).

А 3 перо, почему голубое? Правильно, на столе изделия с гжельской росписью. (слайд 7).

Да, хорошо вы знаете промыслы, значит и со следующим испытание справитесь. (слайд 8).

Посмотрите внимательно на слайд, что лишнее на каждом рисунке и почему. Как вы считаете?

Марья Искуссница для спасителей приготовила за прекрасное знание промыслов медали.

А не забыли вы зачем перышки собираем?

Правильно, мы идем по следам Марьи -Искуссницы и спасаем ее из плена Бабы Яги. (слайд 9)

Чтобы набраться сил для следующих испытаний предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

Физкультминутка:

«Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон)

А теперь предстоит самое важное задание. Баба Яга отпустит Марью Искусницу, если мы с вами поможем девушке украсить избушку бабы Яги изделиями народных промыслов. Для этого посмотрите какого цвета у вас медали и соответственно цвету займите места за столами. Выбрав понравившийся шаблон необходимо расписать изделие в соответствии с промыслом.

1 стол-дымковские игрушки

2 стол-хохломская роспись

3 стол- гжельская роспись (слайд 10)

После выполнения работы мы украсим стол нашими работами и задобрим Бабу Ягу.

Посмотрите, какой замечательный стол у нас получился. Сказка закончилась. Благодаря вам Марья Искусница вернулась в волшебную деревню. Вот и сказочке конец, а кто слушал-МОЛОДЕЦ!

А вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что мы повторили?

Кому помогли?

Хотели бы снова отправиться в сказку?

Марья Искусница за такую помощь приготовила вам подарки. Книжки раскраски, которые вы можете дома раскрасить вместе с родителями и рассказать им о сегодняшнем занятии. (слайд10)

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа)Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа) Для этой темы у нас отводилось две недели. В начале первой недели мы повторили промыслы, изученные в прошлом году – Матрешка и Дымковская.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа)Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа) Актуальность: В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством. Поэтому мы решили сделать лэпбук в данной тематике.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД