Папки-передвижки

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)

Малышева Светлана
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Форма НОД: интегрированное групповое итоговое занятие по изобразительному искусству

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Публикация «Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности „Народные промыслы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Знать и различать народные промыслы, как основу русской народной культуры.

Задачи:

Образов. : закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, в частности, хохломской, дымковской, гжельской росписей. Обобщить представления об особенностях росписей, элементах узора, колорите, композиции.

Развив. : активизировать употребление в речи названий предметов, материалов промыслов; развивать умение детей сравнивать и группировать предметы по их признакам, совершенствовать диалогическую речь, закрепить технические приемы рисования концом кисти и мазком; развить воображение, память, мелкую моторику, чувство цвета и эстетическое восприятие.

Воспитат. : воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, воспитывать индивидуальные творческие способности; воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам, обогатить эмоциональную, интеллектуальную сферу.

Познание:

-развивать познавательную деятельность;

-развивать воображение, внимание, память и мышление;

Коммуникация:

-совершенствовать речь как средство общения;

-совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря: роспись, народный промысел.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций и репродукций на тему «Народные промыслы России», выполнение элементов росписи на предыдущих занятиях,

Средства:

наглядные_изделия выполненные в технике хохломской, гжельской и дымковской росписи, мнемотаблица сказки «По следам Марьи- Искусницы», слайды с элементами росписей.

мультимедийные__проектор, экран, ноутбук, колонки

музыкальные _народная музыка в исполнении ансамбля им. Осипова, народная музыка 13 века, (гусли)

оборудование и материалы для детей: кисти, подставка для кистей, салфетка, краски, гуашь, стаканчики с водой, заготовки игрушек, (тарелочка, кружка, игрушка); дидактические игры с образцами росписи, медали «Мастера росписи» (3 цвета, альбомы для раскрашивания.

Используемые технологии : ИКТ, работа в группах, дифференцированный подход, проблемно-диалоговая технология.

Ход занятия

1. Этап первый (вводный, мотивирующий) – пробуждение интереса, выявление проблемы, постановка задачи, формулирование темы занятия.

2. Этап второй (основной) – уточнение проблемы, выяснение ресурсной базы с помощью игр.

3. Этап третий (рефлексия) — самооценка и самоанализ (Чем занимались? Что нового узнали? Что получилось, а что нет, отслеживание логической цепочки рассуждений.

П. Здравствуйте! Перед нами 2 мешочка. Один черный и мрачный в него мы поместим наше плохое настроение, второй мешочек с радостью, улыбками и удачей! Ими я сейчас и поделюсь.

Ребята, а вы любите сказки? Хотите сегодня побывать в сказке, повторить для этого все что вы знаете о народных промыслах, нарисовать изделие и научиться помогать добрым героям, и стараться сделать положительными героями отрицательных? Хотите?

В некотором царстве, в некотором государстве, в волшебной деревне жила была Марья-Искуссница. (слайд 1) Умница, красавица. Все умела: и игрушки из глины лепила и посуду расписывала и свистульки на ярмарке продавала. Прознала про Марью- Искуссницу Баба Яга, (слайд 2) и так ей захотелось чтобы у нее в избушке на курьих ножках посуда расписная появилась и игрушки разноцветные, что прилетела она в волшебную деревню и похитила Марью Искуссницу. Но девушка была очень умная, нехотелось ей у Бабы Яги жить вот и обернулась она Жар Птицей и стала на пути к Яге перышки разбрасывать, чтобы смогли ее выручить люди добрые. (Слайд 4) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Посмотрите волшебные перышки и у нас в группе появились, значит и мы можем помочь Марье искусснице. Согласны вы отправиться по следу девушки и выполнить задания сложные, чтобы ее спасти?

Первое перо упало на стол, где все что связано с одним из видов прикладного искусства. Что вы можете о нем сказать? (перо красного цвета- дымковская игрушка) (слайд 5) Молодцы!

Посмотрите, 2 перо желтого цвета упало на 2 стол, о каком народном промысле мы можем рассказать? Правильно- хохломская роспись. (слайд 6).

А 3 перо, почему голубое? Правильно, на столе изделия с гжельской росписью. (слайд 7).

Да, хорошо вы знаете промыслы, значит и со следующим испытание справитесь. (слайд 8).

Посмотрите внимательно на слайд, что лишнее на каждом рисунке и почему. Как вы считаете?

Марья Искуссница для спасителей приготовила за прекрасное знание промыслов медали.

А не забыли вы зачем перышки собираем?

Правильно, мы идем по следам Марьи -Искуссницы и спасаем ее из плена Бабы Яги. (слайд 9)

Чтобы набраться сил для следующих испытаний предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

Физкультминутка:

«Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон)

А теперь предстоит самое важное задание. Баба Яга отпустит Марью Искусницу, если мы с вами поможем девушке украсить избушку бабы Яги изделиями народных промыслов. Для этого посмотрите какого цвета у вас медали и соответственно цвету займите места за столами. Выбрав понравившийся шаблон необходимо расписать изделие в соответствии с промыслом.

1 стол-дымковские игрушки

2 стол-хохломская роспись

3 стол- гжельская роспись (слайд 10)

После выполнения работы мы украсим стол нашими работами и задобрим Бабу Ягу.

Посмотрите, какой замечательный стол у нас получился. Сказка закончилась. Благодаря вам Марья Искусница вернулась в волшебную деревню. Вот и сказочке конец, а кто слушал-МОЛОДЕЦ!

А вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что мы повторили?

Кому помогли?

Хотели бы снова отправиться в сказку?

Марья Искусница за такую помощь приготовила вам подарки. Книжки раскраски, которые вы можете дома раскрасить вместе с родителями и рассказать им о сегодняшнем занятии. (слайд10)

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа)Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа) Для этой темы у нас отводилось две недели. В начале первой недели мы повторили промыслы, изученные в прошлом году – Матрешка и Дымковская.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа)Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа) Актуальность: В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством. Поэтому мы решили сделать лэпбук в данной тематике.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Светлана (УИ 1911005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД