Волкова Светлана
Технологическая карта организации круга друзей «Моя малая Родина микрорайон Калининский» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 5 неделя октября Воспитатель: Волкова С. А
1. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе,о микрорайоне (Калининский) - Павлово, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Формировать любовь и интерес к малой Родине
Словарная работа: (малая Родина, микрорайон Калининский, достопримечательности, Павловчани.)
Развивать связную речь, логическое мышление.
- развивать речь, внимание,
Публикация «Технологическая карта организации круга друзей „Моя малая Родина микрорайон Калининский“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды) : фотографии с видами Павлово; бумага (альбомный лист, карандаши.
3. Предварительная работа: Беседа о родном городе, чтение стихов ; рассматривание фотографий, буклетов.
Этапы организации
деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
Организационно-мотивационный этап (3 мин)
Этап создания мотивации к деятельности Создать у детей интерес к предстоящей деятельности Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе, и о нашем микрорайоне Калининский
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Павлово)
- А как называемся мы все с вами - жители Павлово? (Павловчани)
- Павлово - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Дети дают ответы на вопросы
Основной этап (15 мин)
Этап введение детей в тему Актуализировать содержание деятельности Воспитатель настраивает детей на тему: Воспитатель: Дети, к нам по телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Павлово. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь.
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Памятник Павловскому лимону, Павловскому кузнецу, Павлу Перевозчику еще одна достопримечательность это Павловский краеведческий музей, Памятник гусиным боям в Павлово) А еще у на есть в городе парк Дальняя круча.
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дети называют места и достопримечательности, с которыми хотели познакомить гостей.
Этап изучение нового материала
Продолжать знакомство с достопримечательностями города Павлово и микрорайона (Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают презентацию с видами Павловои рассказывают)
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
Ответы детей: Дети с интересом рассказывают о своем городе.
Этап анализа полученной информации Проанализировать полученную информацию Проводит с детьми обобщающую беседу: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Дети высказывают свое мнение
Этап практической работы Нарисовать мой город Рисование: «Мой город»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.
Дети рисуют
Заключительный этап (1 мин)
Подвести итоги деятельности Вопросы к детям