Анастасия Лапина
Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сыпучий песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Сыпучий песок»
Цель: создать условия для развития умения выделять существенные признаки объекта- сыпучесть.
Задачи: Предметные:
- расширять представления о свойствах песка;
- создать условия для получения научных знаний о песчинках.
Метапредметные:
- способствовать развитию интереса;
- способствовать развитию умения слушать и слышать;
- формировать умение обобщать, делать вывод.
Ресурсы: для воспитателя: лоток с песком, лупа.
Публикация «Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Сыпучий песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
для ребенка: лотки с песком, лупы.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Подготовительный - Предлагает рассмотреть оборудование на столе активных ресурсов.
- Как вы думаете, для чего нам нужен лоток?
- Для чего нам нужна будет лупа?
- Раздает оборудование Подходят, рассматривают
Отвечают на вопросы
Помогают воспитателю раздать оборудование
Основной Я беру лоток. Берите.
Я кладу лоток перед собой. Положите.
Я беру песок. Возьмите песок.
Я сыплю песок на лоток. Насыпьте.
Я беру лупу. Берите лупу.
Я вижу песчинки. Найдите и рассмотрите песчинки.
- Что вы видите? (что песчинки не слипаются между собой)
Я беру песок в руку. Возьмите песок.
Пропускаю его сквозь пальцы. Повторите.
- получилось ли у вас?
Вывод: песок высыпается из руки- он сыпучий Выполняют последовательность действий
Находят и рассматривают песчинки
Отвечают на вопрос
Выполняют действия
Отвечают на вопрос
Итоговый - С каким оборудованием мы сегодня работали?
- Какой предмет нам сегодня помог?
- Что он помог рассмотреть?
- Что можно сказать о песчинках?
- Что вы почувствовали, когда взяли песок в руки?
- Почему песок можно сыпать?
- Понравилось ли вам рассматривать песчинки?
Отвечают на вопросы воспитателя
Высказывают свое мнение