Шипова Ксения Владимировна
Технологическая карта ООД в подготовительной группе «Наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Тема занятия: «Наше богатство»
Цель: Формировать у детей понятие «Богатство», «Бережливость», «Бедность».
Задачи:
- Учить детей различать ценности, которые нельзя купить за деньги;
- Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся отношение людей, трудолюбие, а не стремление к богатству;
- Развивать логическое мышление, связную речь;
- Формировать коммуникативных, социальных компетентностей;
Темочки:
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
- Развивать умение оценивать поступки героев;
- Активизировать словарь детей.
Оборудование:
-карточки с изображением товаров и объектов, не являющихся товарами;
- атрибуты для д/и «Собери слово», «Подели на группы», «Волшебный эликсир»
- мяч
- доска и проектор для просмотра сказки
- смайлики зеленого и желтого цвета
- подписанные баночки с соком
1. Введение в ситуацию.
Дети стоят в кругу с воспитателем, держась за руки. Выполняют действия.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!
К другу слева повернитесь, другу слева улыбнитесь.
К другу справа повернитесь, другу справа улыбнитесь!
Руки к солнцу протяните и друг друга обнимите!
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Чтобы узнать, кто пришел в гости, вы должны отгадать загадку (загадка про Буратино).
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. (Дети отгадывают загадку).
Кто же это?. (Буратино)
Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята!
Какие вы большие, красивые! Хотите, я вам расскажу про свой маленький секрет?
Дети: Да.
У меня были золотые монеты, я их закопал в землю и сказал волшебные слова : «Рекс, Пекс, Фекс», когда луна будет большая, их надо выкопать, и там будет не три монетки, а их там будет много, и я тогда разбогатею. Потрачу их, куплю много всего и буду самый счастливый на земле.
Воспитатель: Подожди Буратино, не торопись с заключением.
Ребята, как вы думаете, «Богатство» заключается только в большом количестве денег? (ответы детей)
2. Основной этап.
Буратино: Ребята, скажите! Что, по вашему мнению, означает слово «Богатство»?
Я предлагаю вам поиграть в игру
«Закончи предложение». Я начну первый, а вы продолжите. (Мяч передается по кругу детям, каждый ребенок выдвигает свой вариант ответа на поставленный вопрос)
Богатство – это когда у тебя много денег, и ты богат.
Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, всегда ли можно богатство измерить деньгами? Можно ли назвать богатым того человека, у которого много родных и близких людей?
Буратино: Конечно, нет! Богат только тот у кого деньги.
Воспитатель: Ребята, и ты Буратино, присядьте на стульчики, сейчас мы с вами посмотрим японскую сказку
«Бедные богатые», вы ее внимательно посмотрите, а потом мы с вами побеседуем.
(видео-просмотр сказки на доске)
…Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача.
Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак, он решил сделать мне подарок. Для того и зовет». Пришел и говорит:
– Какое это счастье иметь так много денег!
– Да что ты,– отвечает богач, – какое ж это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, второе – дети. А у меня одни только деньги. Какой же я богач?
Послушал, послушал бедняк, да и думает: «И то правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:
– А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети да здоровье?
– Счастливо жизнь свою мы прожили,– решили старики.
На следующее утро отправился старик в море и много-много рыбы поймал. Обрадовались старики и решили своей радостью с соседями поделиться – часть улова им раздали. А потом пошли на берег моря, где недавно ветер бушевал да деревья поломал. Набрали древесины, наделали игрушек – то-то радость деревенским ребятишкам!
– Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили! – радовались старик со старухой.
С тех пор прозвали их в деревне бедными богатыми.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели сказку. Ответьте пожалуйста на вопросы!:
- Почему стариков прозвали бедными богатыми? (Ответы и рассуждения детей)
- Как вы думаете, в чем заключается богатство?
(ответы детей, если затрудняются, то им помогает Буратино)
Воспитатель: Ребята, пришла пора нам немного размяться. (Дети выполняют движения под слова)
Буратино проводит физкультминутку «Шла сороконожка по лесной дорожке».
- Шла сороконожка по лесной дорожке (Дети шагают на месте)
- Вдруг закапал дождик: Кап, кап. (Дети имитируют капли дождя на ладошке)
- «Ой, промокнут сорок лап (качают головой, и грозят пальчиком)
- Дождик мне не нужен, обойду я лужи (движения перепрыгивание)
-Каждой лапкой потрясу. (Дети выполняют движения, трясут то одной ногой, то другой)
-Грязи в дом не принесу.
Воспитатель: Молодцы, весело играли и ни сколько не устали!
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подели на группы».
Буратино: У меня есть картинки и я предлагаю вам поделить их на две группы- то, что покупается, то есть товары, положить в кошельки, а то. Что не покупается – положить в шкатулку. Работать будем группах. Подойдите к столу и выберите себе тот смайлик, который вам больше всего понравился. Ребята смайлики у которых зеленого цвета, работают за столом № 1, ребята у которых смайлики желтого цвета работают за столом №2. Дети делятся на 2 группы, методом выбора смайлика (зеленого и желтого цвета, работа в группах.
Воспитатель: раздает детям наборы картинок : (молоко, снег, обувь, море, горы, самокат, торт, луна, улыбка, лес, радуга, книга и др.)
(Дети рассказывают, что у них получилось)
Воспитатель: Буратино, а что это у тебя в кармане?
Буратино: Ой, да это пословицы. Ребята хотите я вам их прочитаю
Дети: Да, хотим.
Буратино: Вы их внимательно послушайте, и расскажите нам, как вы поняли смысл этих пословиц.
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- «Не в деньгах счастье». (Дети рассуждают и отвечают.)
Воспитатель: Ребята и ты Буратино присаживайтесь, я сейчас вам прочитаю задачу, а вы ее решите.
….Пришел старик в один город. Сразу отправился на площадь, где жители города собирались и все новости обсуждали. Подошел он к трем женщинам, которые у фонтана стояли и спросил: «Кто у вас самый богатый в городе?»
Первая женщина ответила, что самый богатый купец Федор. У него много денег и разного товара. Вторая сказала, что хотя у Федора и много денег, зато нет детей и жены, он совсем один. Вот у Ивана куча детей и жена самая красивая в городе, правда, денег маловато. Третья женщина сказала. Что самый богатый Данила. Он все умеет делать, у него доброе сердце и больше, чем у других друзей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете:
- Всегда ли много денег означает
богатство?
- Чем можно измерить богатство?
- Кто же все - таки, самый богатый: Федор, Иван или Даниил? (Дети слушают, рассуждают, отвечают, делают выводы).
Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, они не продаются и не покупаются. Что же это? Ответ вы узнаете, если соберете из букв слова. Каждый пазл пронумерован, их нужно расположить по порядку. Для этого вам нужно подойти к столам и сообща своей дружной группой собрать это слово.
Д/ и «Собери слово»
Воспитатель: Сейчас я превращусь в волшебницу (надевает шляпку, берет волшебную палочку).
(звучит волшебная музыка.)
На столе стоят разные баночки с надписями закрытые скатертью.
Воспитатель: Снимает волшебную скатерть:
На столе стоят баночки, в них собран разный волшебный эликсир, если его выпить, то сбудется то, что на нем написано (здоровье, любовь, богатство, дружба, большой дом, дорогая машина, крепкая семья….).
Детям необходимо выбрать для себя три баночки, которые сделают их счастливыми.
Дети выбирают. Выкладывают слова, читают, что получилось. (Любовь, здоровье, доброта, забота, дружба)
А затем объясняют свой выбор.
Воспитатель: обобщает ответы детей о том, что не все продается и покупается, есть важные для каждого человека ценности, которые за деньги купить невозможно.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали?
Что такое богатство?
Какого человека можно назвать богатым? (Ответы детей).
Дети: Деньги имеют большое значение в нашей жизни, без них мы не купим еду, одежду, не оплатим проезд в транспорте. Но все – таки главные ценности – жизнь, здоровье. Любовь - за деньги купить не возможно. Они бесценны и их нужно беречь!
Воспитатель: Об этом написано даже в стихотворении Т. Кондылева.
Послушайте я вам его прочитаю! :
Вслед за солнышком луна ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе еще звезда
И красавцы облака,
Но скажу я вам одно:
Их не купишь не за что,
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот такие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь, и чистый свет
Ничего не продают, даром людям отдают.
Вот такие чудеса!
Воспитатель: Ребята, вам было интересно?
А может, кому то трудно было? (Ответы детей).
Ну, вот пришла пора нам прощаться с Буратино. (Дети прощаются с Буратино).
Буратино, ты понял, что в жизни есть вещи, которые нельзя купить и продать?
Буратино: Да, спасибо вам, без вас бы я так и не узнал всех этих вещей.
Спасибо, до свидания!