Лиана Денисенко
Технологическая карта ООД с детьми 3–5 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6 г. Маркса Саратовской области.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа: Разновозрастная (3-5 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Тематическая неделя:
ТЕМА образовательной деятельности: «Моя семья»
Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, групповая.
Публикация «Технологическая карта ООД с детьми 3–5 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Цель образовательной деятельности: создать условия для формирования умения рассказывать о своей семье
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные Закреплять умения отвечать на вопросы, называть членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Развивающие Развивать мышление и речь.
Воспитательные Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему : «Твоя семья», наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Используемые материал: картинки с изображением членов семьи.
Планируемые результаты НОД: дети могут называть членов своей семьи, больше используют в речи прилагательных и глаголов.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
Ход НОД.
Задачи педагог дети Прим.
Орг. момент
1мин Переключить внимание детей на предстоящую деятельность Воспитатель читает стихотворение «Семья» Дети слушают воспитателя Семья-это счастье, любовь и удача, семья- это летом поездки на дачу. Семья- это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья- это труд, друг о друге забота, семь- это много домашней работы. Семья- это важно! Семья- это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите! Обиды и ссоры подальше гоните, хочу, чтоб про нас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья»
Проблемная ситуация
1мин Подвести к беседе о семье. Воспитатель задает вопросы:
Ребята, о чем стихотворение?
Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель дополняет описание детей прилагательными,помогает в определении слова «семья».
Основная часть
8 мин Закрепить представление детей о составе семьи, семейных ценностях. Да, действительно, самые близкие, самые любящие и любимые, самые родные люди-мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Ваша семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой- например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга- это настоящая семья. Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Дети помогают дополнять воспитателя в разговоре о семье
Динамическая пауза
1 мин Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость Получают новый игровой опыт
Практическая часть
2 мин Ребята, кто загадки отгадает, тот своих родных узнает: (воспит. чит. загадки)
Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Дети огдадывают загадки
Заключительная часть
(рефлексия) Обобщить полученный детьми опыт. Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?
Что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети отвечают на вопросы
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
1,2,3,4,5. (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, 2 котенка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши.