Донченко Анна
Технологическая карта ООД «Кормушки для птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: «Кормушки для птиц»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Формирующие
формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах;
Публикация «Технологическая карта ООД „Кормушки для птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
формировать умения и навыки наблюдать за птицами :
продолжать формировать способность воспринимать предложенные воспитателем игровые ситуации, принимать в них участие.
Образовательные
уточнить представление о причинах отлёта птиц;
закрепить понятия «зимующие птицы» и «перелётные птицы», научить выделять их характерные особенности,
уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах Югры (сороки, снегири, синицы, клесты).
Развивающие
любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;
основные психические процессы (внимание, память, образное мышление); сенсорно - перцептивные процессы (аудиальные (слуховые, визуальные (зрительные, кинестетические (чувственные);
связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (4-5 слов в предложении, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.
Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.
Воспитательные
Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам
Материал к НОД: картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; картинка кормушки; карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира, нитки.
Предварительная работа:
Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила» (других рассказов о зимующих птицах).
Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение».
Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты).
Методика проведения:
I Вступительная часть
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима» (воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).
Воспитатель: -Что вы представляли себе, когда слушали музыку.
II Основная часть.
Организационно-поисковый этап деятельности
Ребята, давайте послушаем звуки моего леса. (шум леса, голоса птиц)
- Что вы услышали? (голоса птиц)
- Правильно ребята, это голоса птиц. Их у меня в лесу очень много. Я хочу вам изагадать загадки о птицах, а вы отгадайте.
Будьте внимательными.
(сидя на ковре).
1. Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее (синичка- показать картинку)
-Правильно, это-синица, она любит сырое несолёное сало и мясо.
2. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит? (дятел –показать картинку)
- У дятла ребята клюв прочный и острый,, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют “лесным санитаром».
3. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь- показать картинку)
-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.
4. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Кле-кле-кле- поёт со свистом? (Клест)
-Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях
- А ещё каких птиц вы знаете ребята? (ответы детей)
Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)
-Желтогрудая, ловкая. (синица)
-Смелый, неунывающий. (воробей)
-Упорный, пестрый. (дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)
-Красногрудый, бойкий. (снегирь)
-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)
Ребус:
Восиптатель:
-Ребус для мальчиков: какая зимующая птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже умеет произносить отдельные слова.
3-Р 4-О 1-В 6-А 1-В 2-О 5-Н (ворона)
-Ребус для девочек: у какой птицы есть свой день.
6-А 3-Н 2-И 1-С 5-Ц 4-И (синица)
Игра «Четвертый лишний» :
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
синица, скворец, сорока, голубь;
дятел, синица, воробей, петух;
сорока, синица, снигирь, воробей;
воробей, синица, ворона, сова.
Пословицы:
Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
Физкультминутка
- А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Вот на ветках, посмотри –(руки подняли вверх)
В красных маках снегири – (руки на пояс, наклоны головы)
Распушили пёрышки -(частые потряхивания руками, опущенными вниз)
Головой вертят, улететь хотят
Среди белых голубей –(идут по кругу, руки за спину)
Скачет шустрый воробей - (прыжки)
За метелью, за метелью! – (разбегаются, взмахивают руками)
Улетели, улетели!
Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, кефира)
Воспитатель:
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Обращайтесь с ножницами аккуратно!
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).
III Заключительная часть
Рефлекторно-корригирующий этап деятельности
Вывод: -Ребята, почему птиц называют зимующие?
-Почему перелётные?
Рефлексия: «Птицы»
Используемая литература:
Основные источники
I. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликов. -12-е изд., стер. –М. : Издательский центр «Академия», 2011. -416с.
II. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. –М. : Издательский центр «Академия»,2015. -272с
Дополнительные источники
I.https://planetadetstva.net/vospitatelam/korrekcionnaya-rabota-vospitatelam/texnologicheskaya-karta-organizovannoj-uchebnoj-deyatelnosti-kosmicheskoe-puteshestvie.html
II.https://nsportal.ru/detskiy-sad/poisk%20