Приложение МААМ

Технологическая карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности ДОО

Ирина Анохина
Технологическая карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

Баллы:

0 – не соответствует,

1 – частично соответствует,

2 – полностью соответствует.

Показатели Результаты самообследования

1. Уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, стремление сформировать и поддержать их положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Публикация «Технологическая карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности ДОО» размещена в разделах

1.1. Педагог выбирает правильные стратегии, относится к детям уважительно, внимательно. Позитивно реагирует на поведение детей, учитывает их потребности и интересы, выстраивает свои предложения в соответствии с ними.

1.2. Ценит личное участие детей в выборе содержания и форм образования. Больше половины всех форм непрерывной образовательной деятельности инициируют сами дети.

1.3. Корректирует учебный план, расписание занятий с детьми на основе наблюдений. Изменяет содержание обучения, его форм и методов, чтобы образовательная технология наилучшим способом подходила как всей группе, так и отдельным детям.

1.4. Учитывает потребность детей в поддержке взрослых, проявляет внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка.

1.5. Побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были, сам делится своими переживаниями, рассказывает о себе.

1.6. Проявляет уважение к личности каждого ребенка, обращается вежливо, по имени, интересуется мнением ребенка, считается с его точкой зрения.

1.7. Формирует у детей представление о собственной индивидуальности: подчеркивает уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях и личных предпочтениях.

1.8. Развивает у детей представление о собственных возможностях и способностях: выделяет и подчеркивает их достоинства, отмечает успехи в разных видах деятельности, обращает на них внимание других детей и взрослых.

1.9. Развивает у детей уверенность в своих силах: помогает осваивать новых средства и способы деятельности, побуждает пробовать, не бояться ошибок, вселяет уверенность, намеренно создает ситуации, в которых ребенок может достичь успеха.

1.10 Помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния.

Максимальное количество баллов по показателю 20

2. Выбор форм и методов работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2.1. Педагог уделяет внимание детям с особыми образовательными потребностями – воспитанникам с ОВЗ, одаренным детям, дошкольникам в трудной жизненной ситуации.

2.2. Помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам включиться в детский коллектив и в образовательный процесс.

2.3. Использует позитивные способы, чтобы корректировать поведение детей.

2.4. Поощряет, поддерживает детей чаще, чем порицает и запрещает. Относит порицание только к отдельным действиям ребенка, но не к его личности.

2.5. Предлагает образец желательного действия или средство, чтобы исправить ошибку, когда корректирует поведение ребенка.

2.6. Планирует образовательную работу с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики.

2.7. Держит в поле внимания детей с ОВЗ, при необходимости включается с ними в игру и другие виды деятельности.

2.8. Применяет индивидуальный подход при организации игр, предлагая детям игры с учетом их личностных особенностей. Игры, стимулируют активность застенчивых детей, повышают самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных воспитанников.

2.9. Обращает особое внимание на «изолированных» детей: организует игры, в которых ребенок может проявить себя, оказывает ему поддержку в игре, предлагает центральные роли.

2.10. Учитывает данные педагогической диагностики, чтобы эффективно взаимодействовать с ребенком.

Максимальное количество баллов по показателю 20

3. Учет в образовательной деятельности интересов и возможностей каждого ребенка, социальной ситуации его развития.

3.1. Педагог использует комфортные способы и приемы взаимодействия в зависимости от эмоциональных проявлений ребенка. Опирается в общении на детский интерес, проявления самостоятельности, активности.

3.2. Варьирует цели, содержание, способы взаимодействия в зависимости от уровня развития и личностных проявлений детей.

3.3. Ставит и реализует задачи с учетом ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы, группы детей, а не к возрасту группы.

3.4. Проявляет готовность понять, что происходит с ребенком, распознает причины его поведения, состояния, осмысливает последствия.

3.5. Определяет интересы, умения и потребности каждого ребенка, выясняет его предпочтения в ситуации выбора.

3.6. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, взаимодействуя с ними.

3.7. Принимает во внимание интересы детей в ходе игр, режимных моментов и в свободной деятельности воспитанников. Учитывает привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка.

3.8. Проектирует ситуации и события, которые развивают эмоционально-ценностную сферу ребенка.

3.9. Создает условия для эмоционального благополучия воспитанников через общение с каждым ребенком.

3.10 Поддерживает индивидуальность и инициативу детей, помогает им принимать решения, выражать свои чувства и мысли.

3.11 Поддерживает спонтанные игры детей, организует игровое время и пространство.

3.12 Оценивает индивидуальное развитие детей на основе наблюдения.

3.13 Выявляет потребности и поддерживает образовательные инициативы семьи.

3.14 Обеспечивает взаимодействие с родителями, вовлекает их в образовательную деятельность, в том числе создает проекты совместно с семьей.

3.15 Консультирует родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.

Максимальное количество баллов по показателю 30

4. Поддержка положительных отношений между детьми, их взаимодействия в разных видах деятельности.

4.1. Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми, создает условия для развития сотрудничества между ними, предотвращает конфликтные ситуации.

4.2. Помогает детям осознать ценность сотрудничества, организует совместные игры, в которых дети достигают общего результата, объединяют коллективные усилия.

4.3. Обсуждает с детьми план совместной деятельности : что и когда будут делать, в какой последовательности, как распределить действия.

4.4. Помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать действия, учитывать желания друг друга, разрешать конфликты приемлемыми способами.

4.5. Поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку между детьми.

4.6. Учитывает дружеские привязанности детей, когда организует совместные игры и занятия.

4.7. Поддерживает у детей положительное отношение к другим людям.

4.8. Воспитывает у детей сочувствие и сопереживание друг к другу, другим людям, побуждает пожалеть, утешить расстроенного человека, порадоваться за другого.

4.9. Развивает у детей стремление помогать другим.

4.10 Формирует уважительное отношение к личному достоинству и правам других людей.

4.11 Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе – разных культур и национальностей.

4.12 Развивает толерантность к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия.

4.13 Формирует представления о добре и зле, обсуждает различные ситуации из жизни, рассказов, сказок.

4.14 Помогает устанавливать правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, усваивать этические нормы и правила поведения, развивает коммуникативные способности.

4.15 Объясняет ценность уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям.

4.16 Развивает общение между детьми в игре, создает условия для развития совместных игр воспитанников разных возрастных групп.

4.17 Приобщает детей к культуре взаимоотношений в игре, учит понимать условность ролевого взаимодействия, договариваться, улаживать конфликты из позиции партнеров.

4.18 Стимулирует интерес к совместной деятельности, придумывает и создает яркие, насыщенные впечатлениями события, в ходе которых помогает детям выстроить деловые, игровые, нравственные отношения.

Максимальное количество баллов по показателю 36

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в новых видах деятельности.

5.1. Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельности, способность проявлять инициативу и творчество в решении возникающих задач.

5.2. Наблюдает за ребенком, чтобы понять его как личность, создать для него комфортные условия и вовлечь в жизнь группы. Поддерживает и поощряет его активность.

5.3. Чутко реагирует на инициативу детей в общении.

5.4. Откликается на просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности. Объясняет причину, если не может удовлетворить просьбу ребенка.

5.5. Поддерживает инициативу детей в разных видах деятельности, побуждает высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимает и обсуждает высказывания каждого ребенка, не навязывает готовых решений.

5.6. Поощряет самостоятельность детей, когда они осваивают навыки самообслуживания, выполняют поручения взрослых.

5.7. Не принуждает и не опекает воспитанников в режимных процедурах, играх, на занятиях.

5.8. Поощряет творческую активность детей, предоставляет возможность выбирать различные материалы для конструирования.

5.9. Отступает, если дети не принимают его инициативу.

Максимальное количество баллов по показателю 18

6. Возможность воспитанников выбирать материалы, виды активности, участников совместной деятельности и общения.

6.1. Педагог развивает у детей чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово.

6.2. Уважает права каждого ребенка, позволяет принимать собственные решения, выбирать игры, занятия, партнера по совместной деятельности, по своему желанию использовать свободное время.

6.3. Предоставляет детям право инициировать и входить в детско-взрослые сообщества, высказывать суждения о мотивах, характере, результатах собственных и чужих действий. Помогает получать собственные результаты действий, оценивать их, исходя из собственных позиций, предпочтений.

6.4. Формирует играющее детское сообщество, в котором каждый ребенок находит свое место и может легко встраиваться в игру.

6.5. Предоставляет ребенку право принимать решение работать самостоятельно или сотрудничать в группе, нести ответственность за принятое решение, иметь свою систему ценностей.

6.6. Создает условия для свободной игры детей, оберегает игровое время, не подменяет его организованной совместной деятельностью, сохраняет игровое пространство. Внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой, включается в нее по мере необходимости как равноправный партнер.

6.7. Создает условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: обсуждает книги, фильмы, события из жизни, организует экскурсии, прогулки, обращает внимание на деятельность людей и их взаимоотношения.

6.8. Предоставляет детям возможность выбирать вид игры, сюжет, роль, партнеров, игрушки, пространство.

6.9. Помогает детям организовать игру, придумать детали, договориться о правилах.

6.10. Поощряет детскую фантазию и импровизацию в игре.

6.11. Поддерживает потребность детей в различных видах игр - сюжетно-ролевых, режиссерских, играх с правилами.

6.12. Развивает речевое общение детей со взрослыми и сверстниками: поощряет любые обращения к взрослому, отвечает на все вопросы, внимательно относится к высказываниям, суждениям, фантазиям, помогает выражать словами свои чувства и переживания.

6.13. Проявляет инициативу в общении с детьми: задает вопросы, побуждает к диалогу, беседует на разные темы, делится своими впечатлениями, чувствами, рассказывает о себе. Поощряет речевое общение детей между собой: привлекает внимание к вопросам и высказываниям других детей, побуждает отвечать на них, поддерживать беседу.

6.14. Сочетает индивидуальные и коллективные виды изобразительной деятельности.

6.15. Создает условия для самореализации каждого ребенка в коллективных формах изобразительной деятельности, совместно с детьми создает и обсуждает замысел, подбирает и изготавливает необходимые элементы, распределяет задачи.

6.16. Предоставляет ребенку право выбрать: рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу или участвовать в коллективной работе.

6.17. Относится с уважением к продуктам детского творчества, собирает их, экспонирует, предлагает взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить кому-либо.

6.18. Помогает осознать личную свободу, выбрать из всех желаний те, за которые ребенок готов нести ответственность. Поддерживает в ходе поисков, проб и ошибок.

Максимальное количество баллов по показателю 36

7. Защищенность детей от всех форм физического и психического насилия

7.1. Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры: подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми.

7.2. Соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности, обеспечивает плавный переход от игры к образованию, режимным моментам.

7.3. Проводит систематическую работу по профилактике жестокого обращения с детьми, предотвращению нарушений прав ребенка.

7.4. Не использует физические наказания или другие негативные дисциплинарные методы, которые обижают, пугают или унижают детей

7.5. Уделяет особое внимание детям, которые подверглись физическому или психологическому насилию. Своевременно выявляет случаи жестокого или пренебрежительного обращения, оказывает поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов.

7.6. Создает предпосылки для развития у детей гражданского и правового самосознания.

7.7. Формирует у детей основы правового сознания, в доступной форме знакомят с «Международной декларацией о правах ребенка», «Всеобщей декларацией прав человека».

7.8. Использует полученную от родителей информацию, чтобы планировать и координировать свои действия.

Максимальное количество баллов по показателю 16

8. Вовлечение семей в образовательную деятельность, поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

8.1. Педагог дает родителям возможность больше узнать о своих детях: помогает собрать разнообразную информацию о развитии ребенка, помогает оценить его сильные стороны, увидеть особенности, нужды и потребности, характер взаимоотношений с другими людьми.

8.2. Помогает родителям лучше чувствовать и понимать эмоциональные проблемы ребенка, овладевать алгоритмом творческого взаимодействия с ним.

8.3. Расширяет круг общения для родителей ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, проявляет не жалость, а желание оказать поддержку.

8.4. Обеспечивает расширение социокультурного пространства семьи ребенка с особыми образовательными потребностями. Организует регулярное общение с эмпатичными детьми, их родителями, создает чувство доверия у детей и взрослых.

8.5. Рассказывает о том, что происходило в течение дня с ребенком.

8.6. Поддерживает усилия семьи по воспитанию и развитию ребенка.

8.7. Вовлекает родителей в образовательную деятельность, выявляет и поддерживает образовательные инициативы семьи.

8.8. Выясняет точку зрения родителей на различные аспекты своей профессиональной деятельности, учитывают их мнение в своей работе.

8.9. Инициирует наблюдение родителей за работой с детьми.

8.10. Предоставляет родителям возможность оценить основную образовательную программу дошкольного образования, рабочую программу.

9 Максимальное количество баллов по показателю 24

10 Возможное (максимальное) количество баллов по показателям 200

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста» Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная Возраст детей: 5-6 лет Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности ДОО
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 06:50
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД