Коткина Наталья Александровна
Технологическая карта образовательной ситуации «Натюрморт с фруктами» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОС: Рисование с натуры «Натюрморт с фруктами»
Культурная практика: Изобразительная деятельность (рисование)
Культурно-смысловой контекст: Оформление выставки «Натюрморт» для игровой ситуации
Публикация «Технологическая карта образовательной ситуации „Натюрморт с фруктами“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: Приобретение опыта рисовать с натуры различные фрукты подбирая нужные цвета, нужные оттенки в ходе организации изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте.
Формировать умения рисовать с натуры;
Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.
Воспитывать самостоятельность в создании композиции и выборе материалов
Инвентарь и оборудование: Репродукции картин : П. П. Кончаловского «Яблоки на столе у печи», Б. Хруцкого «Цветы и плоды», М. С. Сарьяна «Зрелые фрукты, И. И. Машков «Синие сливы»; предметы для составления композиции (вазы разных видов, муляжи фруктов, мольберт, тихая классическая мелодия;
На каждого ребенка: лист бумаги, акварельные краски, салфетки, кисти, шаблоны фруктов и ваз.
Технологическая карта занятия :
Мотивационный этап: Эмоциональный настрой: звучит музыка, педагог приглашает рассмотреть репродукцию картин разных художников.
Педагог спрашивает у детей: «К какому жанру живописи относятся эти картины? Что такое «натюрморт»? На каком фоне изображены фрукты? Что используют художники для изображения натюрморта?»»
Педагог предлагает представить себя там, внутри понравившейся картины и рассказать все, что чувствует и видит ребенок.
Педагог предлагает: «Хотите стать художниками, научиться рисовать, организовать свою выставку натюрмортов?»
Дети эмоционально откликаются на предложения и рассматривают репродукции картин разных художников.
Проявляют интерес. Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Дети выражают словами свои эмоции, чувства от понравившейся им картины.
Дети эмоционально откликаются на предложение стать художниками. Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей
Ориентировочный этап: Педагог предлагает психогимнастику «Яблоко»
Педагог: «Вот у меня круглое зеленое яблоко. Вы откусили его. Зеленое яблоко оказалось кислым. А вот у меня круглое красное яблоко. Вы откусили его. Красное яблоко было сладким, вкусным, сочным».
Педагог предлагает составить свой натюрморт из фруктов-муляжей и рассказать о своем натюрморте.
Д/ и «Составь натюрморт». Дети изображают мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого.
Дети составляют свой натюрморт из фруктов-муляжей.
Дети выразительно изображают эмоциональное состояние.
Исполнительный этап Педагог предлагает частичный показ и объяснение: «Что будем делать? Для чего? С чего начнем?»
Пальчиковая гимнастика: «Держим кисточку вот так…»
Педагог предлагает самостоятельно изобразить свой натюрморт с натуры. При рисовании красками педагог обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски Дети внимательно смотрят показ, проявляют интерес к изображению натюрморта.
Высказывают свои предположения.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети изображают натюрморт с натуры, используя акварельные краски. Некоторые дети используют шаблоны фруктов, ваз, кувшинов. Большинство детей демонстрируют умения и навыки рисовать с натуры различные фрукты подбирая нужные цвета, нужные оттенки, навыки работы с акварелью и красиво располагать изображение на листе бумаги.
Рефлексивный этап: Педагог предлагает полюбоваться получившимися натюрмортами.
Педагог спрашивает: «Что мы с вами делали? Что вам понравилось? Почему? Что было трудным и почему? Дети любуются натюрмортами, делятся впечатлениями.
Дети оценивают свои работы, выбирают наиболее понравившиеся
Отвечают на вопросы. Осознание выполненной цели
Перспективный этап: Содействовать детской инициативе самостоятельно составлять и изображать натюрморты. Используют закрепленные умения и навыки рисования натюрморта. Дети самостоятельно смогут организовать выставку натюрмортов и пригласить родителей. Организовать с/ игру «Картинная галерея»