Анита Гончарук
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе по пластилинографии на тему «Машины нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе.
Воспитатель: Гончарук Анита Александровна.
МДОУ «Детский сад №113»
Образовательная область : художественно – творческое развитие (лепка)
Тема: «Машины нашего города» (пластилинография)
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе по пластилинографии на тему „Машины нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Виды детской деятельности : изобразительная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Цель: совершенствование техники работы с пластилином (пластилинография). Развитие образного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия.
Развитие самостоятельных творческих способностей у детей, индивидуальности в работе. Формирование основ безопасности жизни детей.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие: развивать интерес к лепке, вызвать желание построить самостоятельно новые автомобили, передавая форму основных частей, деталей, их величину; чувство цвета; индивидуальность и аккуратность в работе. Закреплять умение закрашивать изображение автомобиля пластилином, используя нетрадиционную технику «пластилинография».
Познавательное развитие: обобщить и уточнить знания детей о разных видах наземного транспорта.
Речевое развитие: развивать связную речь расширять и активизировать словарный запас детей (кабина, кузов, корпус, салон, фары, бампер, колеса, багажник и т. д.); развивать умение отгадывать загадки и слушать небольшие по объему стихотворения.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Вызвать желание сделать машины.
Физическое развитие: Активизировать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, закреплять согласованность движения с речью, выполнять основные движения (ходьба, повороты).
Методы и приё мы:
наглядный: демонстрация плаката, картинок, игрушек – машин, макет микрорайона;
словесный: беседа, художественное слово;
практический: игровые действия, физминутка, пальчиковая гимнастика,
Предварительная работа: Беседы «Разные автомобили», «На улицах города». Наблюдения за транспортом. Чтение М. Манакова «Быстрый транспорт», Г. Косова «Безопасная дорога». Беседы по содержанию плакатов из серии «Берегись автомобиля» Дидактические игры – лото «Транспорт», «Дорожные знаки». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Просмотр презентации «Транспорт»
Оборудование: клеенка или доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, трафареты транспорта, Магнитофон, аудиозапись: песня из мультфильма «Прогулка Кота Леопольда», демонстрационный материал: картинки транспорта, плакат «Транспорт», макет микрорайона, костюм «Автоинспектора», сигналы светофора.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Изобразительная Лепка, рассматривание автомобилей
Игровая Игровые действия
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра
Восприятие художественной литературы Художественное слово, беседа, загадка
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации, рассматривание, обследование
Коммуникативная Ответы на вопросы
Музыкальная Слушание и восприятие музыкального произведения.
Сценарий занятия
Этапы
занятий Деятельность педагога
Деятельность
детей Методы и
приемы Оборудование, ресурс
Вводная часть Приветствие, сообщение темы, - Я люблю свой детский сад
Здесь полным, полно ребят
Может 100 их, может 200
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети стоят в кругу
Здороваются
Повторяют слова и улыбаются друг другу
Дети хлопают в ладоши Прием «Эмоционального настроя» Ковровое покрытие
- Ребята, в коробке лежит предмет. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что в ней лежит.
Чтобы я тебя повез, Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда вздымая пыль,
Нас помчит…
(Автомобиль)
Какой это вид транспорта?
Какие виды наземного транспорта вы знаете?
- Какие машины ездят по улицам нашего города?
Воспитатель демонстрирует плакат «Машины»
Воспитатель показывает демонстрационные картинки разного транспорта (машин) и просит назвать их основные части.
- Зачем нам транспорт?
Дети слушают загадку и
отгадывают.
- Наземный
- Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребята рассматривают плакат «Машины» Привлечение внимания детей
развивается умение отгадывать загадку
Привлечение детей к активному участию в беседе.
Расширяются, обобщаются и уточняются знания детей о разных видах наземного транспорта.
Коробочка с сюрпризом (машинка)
Иллюстрация
Воспитатель обращает внимание на центр дорожного движения, на макет
И на улицах города чего - то не хватает?
«Ребята, посмотрите у нас пропали наши машины, в которые вы только что играли».
Как вы думаете, куда они могли деться?
И в гараже нет машин…
- Вы хотите играть в дорогу, водителей, шоферов. Дети выдвигают свои версии. Формируется умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Появляется желание слепить из пластилина новые автомобили. Магнитная доска
Схема - вопроса
Основная часть Совмесная и практическая деятельность _ Что можно сделать?
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, правильно ее назовите.
Пальчиковая гимнастика***
Посмотрите у вас на столах лежат картон с нарисованным автомобилем. Но почему он грустный, как вы думаете ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Автомобиль у нас черно-белый, давайте их украсим. А украшать их мы будем пластилином.
Воспитатель показывает приемы нанесения пластилина на рисунок.
Наносим пластилин на рисунок, осторожно, не выходя за контур.
Теперь нам необходимо добавить элементы: колеса – черного цвета, фары – желтого. Дети выбирают самостоятельно любые цвета.
Самостоятельная деятельность.
Последовательность, приемы изготовления транспорта, крепления деталей и цвет выбираем
самостоятельно.
Слепить из пластилина.
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку,
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжёлый лесовоз.
Развитие мелкой моторики Плакат и картинки разного вида наземного транспорта.
- Сегодня мы будем лепить разные машины для нашей улицы.
Воспитатель: «Перед вами лежит пластилин, доски, стеки, салфетки.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит легковая и грузовая машина?
Приступаем к аккуратной, самостоятельной работе.
Работе с условием
Воспитатель: «На красный сигнал светофора вы лепите транспорт, на желтый сигнал - готовимся к движению.
На зеленый сигнал светофора - начинаем играть в подвижную игру «На лошадке ехали» и держим путь к макету «Наша улица»».
А поможет мне сегодня Артём, он будет «Автоинспектором». (читает стихотворение)
Но, ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.
Я буду показывать картинки с транспортом, а вы назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом.
Автобус (водитель автобуса);
Велосипед (велосипедист);
Мотоцикл (мотоциклист);
Скорая помощь (водитель скорой помощи);
Поезд (машинист);
Самолёт (лётчик);
Трактор (тракторист);
Кран (крановщик).
Самостоятельная деятельность детей при лепке транспорта под легкую музыку
Ребенок читает стихотворение о светофоре. Дети слушают стихотворение
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Развивается творческое воображение, мелкая моторика рук, проявляется самостоятельность в выборе транспорта, цвета пластилина и приемов лепки.
Отрабатывать умение слышать музыку и эмоционально её воспринимать
Воспитание интереса к художественному слову.
Магнитная доска
Форма «Автоинспектора», сигналы светофора.
Воспитатель: Дети, давайте поставим ваши машины на макет нашей улицы, посмотрим на них и поиграем
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все постарались. У вас получилось то, что вы задумали?»
А гостям я предлагаю подарить памятки «Безопасность на дороге»
Дети играя, выполняют движения по тексту, «едут» ставить свои изделия на макет «Наша Улица»
Дети любуются, рассматривают работы, отвечают на вопросы, обращают внимание на приёмы лепки, качество исполнения и начинают играть с новыми машинами на макете «Наша улица»
Динамическая пауза
- Подвижная игра «На лошадке ехали»
На лошадке ехали,
до угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
до горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у!
Скачут на месте,
Крутят впереди руки то вправо, то влево,
Поворот в обратную сторону
Ходьба на месте
Повороты в стороны, руки на поясе.
Проявляется интерес к участию в подвижных играх, развивается равновесие, координация движений. Развитие общей моторики и воображения.
Иллюстрация физминутки
Воспитатель: Дети, давайте поставим ваши машины на макет нашей улицы, посмотрим на них и поиграем
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все постарались. У вас получилось то, что вы задумали?»
Дети любуются, рассматривают работы, отвечают на вопросы, обращают внимание на приёмы лепки, качество исполнения и начинают играть с новыми машинами на макете «Наша улица»
Анализ детьми собственной деятельности.
Ребята испытывают эмоции радости и чувство гордости
Схема (фиксация главного вопроса)
Основная часть
- Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»
- Предлагаю вам поделиться на пары
- Я раздам вам конвертики с карточками, разложить их на столе и найдите картинку, которая лишняя.
Дети становятся в круг.
Дети выполняю игровое задание. Прием «Социо – игровой технологии»
- Деление на пары путем выбора (считалочки, по желанию, по половому признаку, по цвету волос)
Прием «Игровой исследовательской технологии»
Конвертики с заданием (5 шт)
(25 карточек с видами обуви)
Заключительная часть - Мне очень нравится, как вы сегодня работаете, отвечаете на вопросы, выполняете игровые задания
- Прием «Сюрпризного момента»
Итог занятия.
Рефлексия
Домашнее задание
Фиксация успеха. - Понравилось ли вам занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Я приготовила сегодня для вас маленькие подарочки. Хочу подарить вам по наклеечки за хорошую работу.
- Покажите маме наклеечку и расскажите, за что вы ее получили. Ответы детей
-
Фиксация успеха: подарок для каждого ребёнка «наклеечка - подарок».
Наклеечки по количеству детей
умения закрашивать изображение автомобиля пластилином, используя нетрадиционную технику «пластилинография».
Приветствие:
Я люблю свой детский сад
Здесь полным, полно ребят
Может 100 их, может 200
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
1 Воспитатель загадывает загадку:
***Чтобы я тебя повез, Напои меня бензином
И проверь мотор и шины. Вот тогда вздымая пыль,
Нас помчит… (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас сегодня приехал в детский сад на автомобиле.
***Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше,
Грузы возит, и людей, Что это? Скажи скорей? (транспорт)
Воспитатель: - Какие виды транспорта вы знаете?
- Какие машины ездят по улицам нашего города?
Воспитатель демонстрирует плакат «Машины»
2 Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель обращает внимание на центр дорожного движения: «Ребята, посмотрите у нас пропали наши машины, в которые вы только что играли».
- Вы хотите играть в дорогу, водителей, шоферов.
Физминутка «На улице нашей машины, машины»
На улице нашей Машины, машины.
Машины малютки, Машины большие.
Спешат грузовые, Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Как будто живые.
Эй, машины, Полный ход, Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
3 Открытие нового знания или способа действий:
Воспитатель показывает демонстрационные картинки разного транспорта (машин) и просит назвать их основные части.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие машины можно слепить.
- Какие части автомобиля вы знаете, назовите их?
Пальчиковая гимнастика с грецким орехом.
- Ребята, во время пальчиковой гимнастики закрепим приемы лепки.
Последовательность, приемы изготовления транспорта, крепления деталей и цвет выбираем самостоятельно.
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы для работы с пластилином
Сегодня мы будем лепить разные машины для нашей улицы.
Самостоятельная деятельность детей при лепке транспорта под легкую музыку Ребенок читает стихотворение о светофоре. Дети слушают стихотворение
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Воспитатель: «Перед вами лежит пластилин., доски, стеки, салфетки, Приступаем к аккуратной, самостоятельной работе с условием
Воспитатель: «На красный сигнал светофора вы лепите транспорт, на желтый сигнал - готовимся к движению.
На зеленый сигнал светофора - начинаем играть в подвижную игру «На лошадке ехали» и держим путь к макету «Наша улица»».
Подвижная игра «На лошадке ехали»
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, Налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, Надо сесть в самолет.
Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у!
Воспитатель: Дети, давайте поставим ваши машины на макет нашей улицы, посмотрим на них и поиграем
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все постарались. У вас получилось то, что вы задумали?»
А гостям я предлагаю подарить памятки «Безопасность на дороге»