Оксана Полежаева
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке с детьми второй младшей группы «Кто гостил у нас в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2 младшая
Цель: формировать умение в лепке передавать форму и характерные особенности морковки. Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику.
Форма НОД: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по лепке с детьми второй младшей группы „Кто гостил у нас в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Средства: пластилин оранжевого и зеленого цвета; муляж моркови; игрушка- зайчик; платочек, корзиночка для зайчика.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Организационный момент
Цель: включение детей в деятельность
На столе под платком лежит игрушечный заяц.
Стихотворение:
Средь грядок моркови, капусты, петрушки,
Как листья торчат чьи-то серые ушки.
Послышался хруст.
И наш пес без оглядки
Помчался туда, где хрустело на грядке.
И ушки исчезли. Глазам не поверя,
Смотрели мы на убегавшего зверя.
Он мчался так быстро, летел даже вроде…
Кто он? Это …заяц гостил в огороде.
М. Кешт
Воспитатель: Вот он, серенький воришка, наш зайчишка – шалунишка. Здравствуй, зайка. Что ты делал на огороде?
Зайка: Здравствуйте, ребята. Я ел морковку.
Воспитатель: Ребята, а что еще любят кушать зайчики?
Давайте нашего зайчика угостим салатом из капусты?
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (Рубящие движения прямыми ладошками вверх и вниз.)
Мы морковку трем, трем! (Правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)
Мы капусту солим, солим! (Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту.)
Мы капусту жмем, жмем! (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки.)
От засолки, не от скуки, ох устали наши руки! (Стряхивающие движения пальчиками.)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вылепим для зайчика много морковки, чтобы ему не пришлось больше бегать к нам в огороды.
Читает стихотворение
Спрашивает кто это.
снимает платок с игрушки.
Показывает игрушку,
Приветствует гостя,
Задаёт вопрос.
Показывает движения
Слушают, отвечают
Отвечают.
Повторяют за воспитателем
Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания» Рассматривание муляжа морковки.
Воспитатель: Морковка – это овощ или фрукт? Где растёт морковь? Какая морковка по форме, цвету, вкусу? Как вы будете лепить морковку? Что сделаем сначала? Что потом?
Задаёт вопросы.
Хвалит за правильный ответ.
отвечают на вопросы воспитателя
Умеют включаться в обсуждение.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Воспитатель уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.
Воспитатель: Берем пластилин оранжевого (или красного) цвета.
Раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик. Отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Объясняет и показывает
Просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.
Проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.
Дети показывают без пластилина,
Готовность к предстоящей деятельности.
4. Самоконтроль
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. В процессе лепки приговаривает вместе с детьми : «Лепись, лепись морковка сладкая, да крепкая».
Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом.
Выражают свое мнение по вопросам самооценки.
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как обрадовался наш зайка, теперь он в огород уже не полезет, ведь вкусной еды- то у него много. Давайте с ним на прощание поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки.)
Зайке холодно стоять -надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди и прыгают.)
Зайчонок благодарит детей за угощение и обещает больше не лазать в чужие огороды.
Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности
Хвалит: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
стали? Давайте немного отдохнем.
Играет с детьми в игру, показывает движения
Предлагает угостить зайчика
Дети угощают зайчонка.
Участвуют в игре, выполняют то, что показывает воспитатель
Складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Умение выражать оценку своей работы
Сформированность элементарных навыков самооценки
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта