Алла Коваленко
Технологическая карта образовательной деятельности по пластилинографии «Зимняя сказка» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Пластилинографии»
по теме: "Зимняя сказка"
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).
Тема: "Зимняя сказка".
Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.
Обучающая задача:
- обучать детей делить готовую форму на мелкие части, скатывать на плоскости из них шарики круговыми движениями. Активировать работу пальцев.
Развивающие задачи:
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по пластилинографии „Зимняя сказка“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
- содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.
Образовательные области:
приоритетная;, художественно –эстетическое развитие в интеграции речевое и социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: поисково – познавательная, коммуникативная, игровая.
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационный этап (3мин.)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
В холле ребят встречает воспитатель с игрушечным Зайчиком в руках и приглашает их на занятие.
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Алла Николаевна. А тебя как зовут?
Дети участвуют в беседе, знакомятся.
-Сегодня мы с вами будем вместе играть, мастерить, разговаривать. А помогать мне будет мой давний друг Ушастик.
-Зайчик предлагает нам поиграть в его любимую игру: «Зайчики».
«Малоподвижная игра»
«Зайчики»
Цель: развитие выразительности движений, воображения и сплочение детей. Детям предлагается выполнить движения, о которых говорится в стихотворении.
Девочки и мальчики
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгал зайка целый день,
Прыгать заиньке не лень.
Дети выполняют воображаемые движения вместе с зайчиком.
ll.Основная часть.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Воспитатель обращает внимание детей на Зайчика.
- Ребята, смотрите, зайка наш загрустил.
Ушастик говорит:
- У меня есть друг, Снеговик, который помогал разносить подарки. Он отстал по дороге. Зайка просит детей помочь найти его. Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.
- А как же мы его узнаем?
Ушастик предлагает фото снеговика.
Актуализация знаний о снеговике
«Вот это снеговик!»
Цель: С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию картинки снеговика.
Ребята, какого он цвета? Почему?
Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.
Воспитатель: Правильно.
В. : У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?
Д. : Из снежных комочков.
В. : Какой они формы?
Д. : Круглые.
В. : А какого они размера?
Д. : Большой и маленький.
В. : Что у снеговика на голове?
Д. : Ведро.
В. : Что у него на лице? Д. : Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.
В. : Какое красивое лицо у снеговика.
В. : А что же его украшает? или Что у него на шее?
Д. : Шарфик.
В. : Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? Д. : Черные и красные.
В. : Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, бусины – пуговки.
Фиксация затруднений в деятельности.
-Ребята, теперь мы знаем как выглядит Снеговик. Можем отправиться в путь?
Ответы детей.
-На чем поедем?
Ответы детей.
-Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде. (Вовочка, в красивой рубашке в зеленую клеточку, поедет в первом вагончике и т. д)
Физминутка
«Паровоз»
Цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Становятся друг за другом. Кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку
Ходьба на месте, с продвижением вперед.
Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались и порвались.
Надо помочь найти пару и заплатку для варежек, а то зайчата огорчатся.
Дидактическая игра
«Найди пару»
Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Педагог предлагает отыскать заплатки в желтом кармане «Дидактической мешочка»
Далее дети продолжают путь пешком. Выходят на полянку. Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат елочки, но на них разбились шарики.
Педагог предлагает слепить другие.
Художественно –эстетическая деятельность.
В нетрадиционной технике работы с пластилином – пластилинографии.
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук;закрепить восприятие формы, цвета.
Дети лепят шарики и прикрепляют их на плоскость путем равномерного расплющивания.
Далее,по подражанию дети выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу.
Находят под елочкой отдельные детали (мешочек, веревочка, бусинки, пуговки и веточки) шапочка и решают, что с ними можно делать.
Художественно –эстетическая деятельность.
«Декоративно – прикладное творчество» из подручных материалов.
Тема: «Снеговик»
Цель: развить творчество, воображение, изобразительные
навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.
Дети выполняют действия по заданию воспитателя.
III Заключительный этап.
Рефлексивный компонент
- Да это же снеговик!
Педагог высказывает одобрение за слаженную дружную работу детей, которая оказалась полезной для других.
Дети возвращают снеговика своему друг Ушастику.
Снеговик дарит детям подарки. Радуются и отправляются в обратный путь.