Марина Елизова
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
педагогического мероприятия во второй средней группе
по теме: «Путешествие в страну Здоровья».
Составила: _Елизова М. А.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 117»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Развивающие - развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
Обучающие - формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;
-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
Воспитательные – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;
- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Образовательная область : Познавательно – исследовательская.
Виды детской деятельности : Познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: карты – маршруты, конверты с карточками заданиями, письмо, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, раскраски, кока – кола, презентация.
Предварительная работа: - беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций. Разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах. Совместное с родителями изготовление коллажей на тему «В здоровом теле – здоровый дух».
Структура (этапы) Содержание образовательной деятельности Деятельность детей
Вводная часть:
мотивационный этап
Орг. момент: - Круг радости:
«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- «Доброе утро»!
Создание проблемной ситуации:
Ребята вы слышите, что за шум в приемной? Пойдемте посмотрим. А где Е. В.? что случилось, какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем? Чтение письма.
«Вашу няню я украла, я её околдовала
Будет дома у меня накрывать столы она
Грязь стирать и мыть полы вытрясать мои ковры
А как дом весь уберёт мой слуга её запрёт
Коль вернуть её хотите дам я вам задания
Их все вы выполняйте и няню забирайте.»
Здесь еще и карта есть, давайте рассмотрим ее. Злая колдунья Простудиха в город к нам пришла и Е. В. забрала. Будем Е. В. мы выручать, нашу няню спасать?
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга. Доброжелательный настрой на совместную деятельность.
Стимулирует любознательность и интерес, вовлекает в слушание.
Ответы детей.
Ребята
Основная часть: содержательный этап
Тогда отправляемся в путь, в страну «заболейкина» и первая наша остановка город Грязнухино.
Дорога длинная поэтому предлагаю поехать, а вот на чем отгадайте загадку.
Словно длинная змея,
Из металла вся она,
Ползёт, извивается,
Как называется!
Ответ: Поезд
ИМП «Паровозик».
Вот мы и прибыли в город «Грязнухино», присаживайтесь. 1 задание от Простудихи:
Рассматривание 2 картинок с чистым и грязным ребенком.
Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
Работа с карточками «Убери лишнее».
Молодцы, вы справились с заданием и помогли жителям города – расколдовали его и он теперь называется «Чистотеево». Ребята будем путешествие продолжать? Тогда отправляемся в дорогу на самолете.
Физ. минутка «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар).
Мы прилетели в город «Объедалкино». Присаживайтесь. Как вы думаете какие здесь жители и почему? Ответы детей. Правильно ребята давайте поможем жителям, выполним следующее задание.
Дидактическая игра «Съедобное и несъедобное».
Молодцы! Здоровая еда это – овощи, фрукты, крупы, кисло-молчные продукты, мясо, рыба. Они дают нам витамины, полезные микроэлементы, которые нужны нам для бодрости и хорошего самочувствия. Мы справились и с этим заданием и расколдовали жителей и теперь город «Объедалкино» называется город «ЗП», а нам пора в дорогу посмотрите на карту следующая остановка город «Лентяево», и теперь мы поплывем на корабле.
Физ. минутка – «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").
Мы приплыли в город «Лентяево». Присаживайтесь.
Ребята как вы думаете почему такое название у этого города? Ответы детей. Что бы быть здоровым надо двигаться. Недаром люди говорят –Движение это жизнь. А мы с вами можем стать жителями города лентяева? Ответы детей. Жители хотят проверить, а правда ли мы все знаем о спорте. Работа с карточками.
Правильно, молодцы, а еще с ленью нам поможет справиться РЕЖИМ ДНЯ. Что такое РД? Все верно. Ребята давайте покажим жителям лентяева,что спорт это еще и веселая игра, заряжающая нас положительной энергией. Ребята приглашайте наших гостей поиграть с нами.
Физкультминутка:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьба на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет
А потом на коньках, Изображают бег на коньках.
Но упали. Ах! Падают.
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок.
А потом снежок катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Падают.
И домой мы побежали Бегут по кругу.
10. Весело было? Ребята, а еще один из главных секретов это НА здоровья – это НАСТРОЕНИЕ. Вы со мной согласны?
Тогда встанем в кружок и за ручки возьмемся и друг другу улыбнемся
Вот так, вот так –мы не будем ссориться
Будем мы дружить, ручками своими доброту дарить».
Посмотрите мы справились со всеми заданиями, что мы сегодня делали? Где побывали? Колдунья «Простудиха» испугалась и расколдовала страну «Заболейкина» теперь это – страна «ЗДОРОВЬЯ». (возвращение Е. В).
Отгадывание загадки.
Играют в ИМП.
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.
Разгадывают загадки.
Рассматривают карточки и выполняют задание по ним.
Выполняют физ. минутку, демонстрируют физ. активность.
Отвечают на вопросы.
Играют в дид. игру. Работают все вместе, соблюдают очередность.
Выполняют физ. минутку, демонстрируют физ. активность.
Расматривание изображений жителей, ответы на вопросы.
Работа с карточками.
Ответы детей.
Выполняют физ. минутку, демонстрируют физ. активность.
Дети становятся в круг.
Ответы детей.
Заключительная часть: рефлексивный этап,
Открытый временной конец.
Заключение. А вот и Е. В. «Спасибо ребята, что спасли меня от злой колдуньи Простудихи. У меня для вас 2 подарка, один от феи здоровья, а другой от Простудихи (передает коробку в которой лежат раскраски и кока – кола).
Рассматривают подарки и делают предположения.
Учавствуют в эксперименте с кока- колой и раскрашивают раскраски.