Наталья Шведова
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы произношению звука [ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Названия: «Поможем Колобку изучить звук «ш»».
Образовательная область: речевое развитие
Цель: формирование у детей правильного произношения звука [ш] в словах.
Образовательная задача: учить детей внятно произносить в словах звук «ш».
Развивающая задача: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука.
Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к друг другу; умение сопереживать; воспитывать желание помогать кому-либо.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы произношению звука [ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования.
Программно-методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Оборудование: персонаж «колобок», картинки с изображением предметов, в которых есть звук «ш
Ход занятия
Вводная часть
Вызвать интерес детей к принятию участия в решении проблемной ситуации. Приход персонажа «Колобок».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Колобок!.
Воспитатель: Бабка с деткой дали Колобку задание, узнать все о звуке «ш», но, чтобы о нем узнать нужно отправиться в волшебный лес и выполнить задания. Поможем колобку?
Дети: Отвечают на вопросы, заинтересовываются предстоящей деятельностью.
Основная часть
Отправляемся в лес с помощью «пальчиковой дорожки». (Нужно шагать по дорожке и проговаривать слоги со звуком «ш»
ша- ша
шо-шо
шу-шу
ши-ши
аш – аш
ош – ош
уш – уш
иш – иш
Вот и оказались в сказочном лесу.
Задаю вопрос детям: «Кто сидит на полянке?» (Лиса)
1. Она приготовила задание.
У нее в мешочке есть картинки, которые нужно правильно произнести, если мы справимся с заданием, то лиса даст нам жетончик, чтобы колобок мог показать бабке с деткой, что он выполнил задание.
В мешочке картинки с изображением предметов, в которых есть звук «ш». (шарф, шайба, шуба, шампунь и т. д).
2. После того как выполнили задание, идем дальше и встречаем зайку, который тоже приготовил задание.
На полянке сидит зайчик - попрыгайчик, он очень любит играть в мяч и ему нравится, когда все слова вокруг произносятся ласково. Давай поиграем в игру «Назови ласково»:
В мячик дружно мы играем,
Слова ласково мы называем:
Лошадь – лошадка
Машина – машинка
Вишня – вишенка
Кошка – кошечка
Уши - ушки
Петух - петушок и т. д.
Молодец, зайчику очень понравилось играть с тобой.
Вот и выполнили мы задания, которые нам приготовили.
Заключительная часть
Вы сегодня ребята очень хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Расскажите, какой звук мы учились правильно произносить? Какое задание вам понравилось больше всего?
Колобок благодарит детей, за то, что они помогли ему изучить звук «ш», бабка с деткой будут довольны.
Прощаемся с персонажем.