Голевко Елена Анатольевна
Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности
Возраст детей Средняя группа
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности Музыкальное воспитание
Тема НОД Тема «Сказочный домик»
Цель Учить играть ритмический рисунок на бумаге, на металлофоне, совершенствуя интонационную выразительность речи.
Задачи 1. Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с ними.
3. Развивать ритмический слух детей.
Предполагаемый результат Развитие певческих навыков и ритмического слуха детей.
Материалы и оборудование Пение: «Кто в домике живет?», «Модница осень», «Гномики», Пальчиковая игра «Весёлый гном»
Танцевальная разминка Малышарики.
Этапы деятельности
Осуществляемая деятельность
взрослого
Осуществляемая деятельность воспитанника
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Проблемная ситуация, мотивация или постановка и принятие детьми цели и занятия. Взрослый: Давай сегодня мы отправимся с тобой в сказку. (таинственно) В лесу на опушке маленький домик, и живет в этом домике сказочный….
Ой, забыла, не помню, кто же в домике живет? Ты хочешь узнать кто там? Тогда выполним упражнение (для массажа лица)
Домик
Стенка, стенка потрогать щечки,
Потолок потрогать лобик,
Две ступеньки прошагать пальцами по губам,
Дзинь - звонок! нажать пальцем на носик
А теперь ласково пропоем песенку «Кто, кто в домике живет, кто- кто в невысоком живет?»
ПОПЕВКА «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
https://vk.com/wall-81701390_10940https://vk.com/wall-81701390_10940
На опушке стоит домик-домок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как мы к сказочному домику пришли,
У дверей остановились и кричим:
Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Входят в зал в характере музыки.
Приветствуют друг друга. Слушают игровую задачу, включаются в игровую ситуацию.
Делают массаж лица под слова.
Поют песенку.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Самостоятельное применение нового на практике, практическая деятельность воспитанников Взрослый : Ой, вспомнила, живет в домике маленький гномик.
Пальчиковая игра «Весёлый гном»
Жил да был весёлый гном (поднимает руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами. (описывает вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)
Спал под воротами. (пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился. (Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел (движения, будто едим руками,
Только подавился! (Хватает воздух ртом и надувает щеки)
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном! (Ребенок изображет спящего гнома)
Взрослый: Гномик любит не только спать, любит он и песни петь, плясать.
Гномик мне сказал, кто ему песенки споет, тот тогда его найдет!
ПЕНИЕ
Песня «Модница осень.»https://yandex.ru/video/preview/949431178975989629
Песня «Гномики» https://yandex.ru/video/preview/6397359651880236613
Разучивание мелодии и подпевание текста.
Взрослый: Вот – маленький гномик, стоит в лесу его сказочный домик.
Он слышал, как ты поешь хорошо, ему очень понравилось. Он
спрашивает, что ты еще умеешь делать? Покажешь Гномику? (ответ)
Креативный музыкальный оркестр с бумагой https://yandex.ru/video/preview/8070416183942202467
Ритмическая игра «Игрушки»
Ребенок проговаривает, прохлопывает, проигрывает на металлофоне названия игрушек, зай-чик, за-инь-ка, играет на металлофоне свое имя.
А теперь можно плясать!
Танцевальная разминка с Малышариками https://yandex.ru/video/preview/3711254646957127529
Гномик: А теперь я буду тебя искать.
ИГРА «ЖМУРКИ» https://pixel.gybka.com/song/187052999/Neizvesten___ZHmurki_s_Mishkoj/
Включаются в активную познавательную деятельность.
Пальчиковая игра «Весёлый гном»
Поёт песенки
Музыкальный оркестр -
Ребенок проговаривает, прохлопывает, проигрывает на металлофоне названия игрушек, зай-чик, за-инь-ка, играет на металлофоне свое имя.
Танцевальная разминка -
Слушают музыку, и выполняют упражнения.
Дети играют.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)
Итог занятия. Систематизация знаний. Взрослый: Гномику с тобой весело играть, песни петь и танцевать, а теперь ему пора в свой домик, устал, набегался, наплясался.
Взрослый: Гномик, хочет, чтобы ты ему нарисовал сказочный домик и подарил ему свой рисунок. Приходи, он будет вас очень ждать!
Дети отвечают на вопросы и учатся анализировать свою работу.
Рисование сказочного домика.