Наталья Науменко
Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Материалы:
Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова:
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.
На лугу пестреют яркие цветы;
Золотом облиты тёмные листы.
Публикация «Занятие по сюжетной коллективной лепке „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Дремлет лес: ни звука,- лист не шелестит,
Только жаворонок в воздухе звенит…
Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга. Предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.
Воспитатель спрашивает детей, что растет на лугу и уточняет ответы, (разные травы и цветы – ромашка, василёк, мак, одуванчик). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На приеме 2 – 3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе. Показывает детям незавершённую панораму – основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее цветов. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают.
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои цветы, не похожие на те, что представлены на панораме, и не повторяющие лепку друг друга, потому, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.
Дети начинают лепить. По мере изготовления цветов, дети переносят их на общую панораму и устанавливают. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями.