Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по лепке «Мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
(сюжетная, коллективная)
Цель: создание образов луговых весенних растений и насекомых.
Задачи: учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
Методическое обеспечение: картинки с изображением весеннего луга; изображения луговых растений и насекомых; лист плотной бумаги зеленого цвета, стеки, набор пластилина, доски для лепки, салфетки для рук.
1. Организационный момент.
Педагог читает детям стихотворение И. Сурикова «Весенний луг».
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мы лужок лепили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ярко солнце светит, Золотом облиты
В воздухе тепло, Темные листы.
И куда ни взглянешь, Дремлет лес: ни звука,-
Все вокруг светло. Лист не шелестит,
На лугу пестреют Только жаворонок
Яркие цветы; В воздухе звенит…
2. Беседа по теме.
Педагог показывает детям 2-3 картинки с изображением весеннего луга.
-Ребята, я предлагаю вам создать свой луг – красивый, зеленый, с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры. Сначала расскажите, что растет на лугу? (Разные травы и цветы – ромашка, василек, мак, одуванчик.) Придумайте и вылепите для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).
3. Практическая часть.
На примере 2-3 цветов педагог показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе. Показывает детям незавершенную работу – основу будущей композиции и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений и насекомых.
Дети выбирают материал и начинают лепить. Педагог по ходу работы напоминает особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет, (Всеми пальцами правой руки «шагают» по столу.)
Следом за папой мама идет, (Всеми пальцами левой руки «шагают» по столу.)
За мамой следом детишки идут, («Шагают» обеими руками.)
Вслед за ними малыши бредут. (Соединяют ладони, пальцы прижаты друг к другу.)
Красные костюмчики носят они. (стучат указательными пальцами по столу.)
Костюмчики с черными точками.
Папа семью в детский садик ведет, (Всеми пальцами обеих рук «шагают» по столу)
После занятий домой заберет.
4. Итог.
Размещение лепных растений и насекомых на основе будущей композиции. Анализ поделок.