Кристина Софьина
Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа)
▼ Скачать
Тема: На бабушкином дворе.
Цель: Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные:
-Учить детей сажать семена крупных размеров (горох).
-Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
-Закрепить знания о домашних животных - кто чем питается.
Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „На бабушкином дворе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Развивающие:
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
Планируемый результат: Развитие у детей устойчивого познавательного интереса в процессе организации речевой, физической деятельностях. Уметь отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, выделять главное. Овладение определенным практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Основные понятия: Почва, вода, тепло, свет
Форма проведения: Познавательная
Оборудование: Кукла – бабушка, картинки домашних животных, игрушка собака, кошка, коробочки с почвой, палочками, семена гороха, лейка с водой, маска петушка и курочек, картинка спелого гороха
№, название этапа занятия Действия детей Действие воспитателя Необходимое оборудование Время на этап Примечание
Вводно-организационный,
1-2 мин
Вводно-организационный,
1-2 мин
Вводно-организационный,
1-2 мин
Вводно-организационный
Приветствие, участие в игре Занимают свои места.
Осознают и принимают поставленную задачу.
Приветствие, участие в игре Занимают свои места.
Осознают и принимают поставленную задачу. Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Песенка – потешка «Ладушки»
Выход бабушки.
(обыгрывает сюрпризного момента) Кукла бабушка 1-2 минуты Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Актуализация Зовут кота, рассказывают стихи, отвечают на вопросы, поют песенку Знакомит детей с жителями двора.
Проговаривает потешку с детьми
Поет песню с детьми
«Петушок».
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
Петушок:
Я нашел для вас орех,
Поделю орех на всех –
По крупиночке,
По восьминочке.
Игрушка собака, кошка, картинки домашних животных 5минуты Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Динамическая пауза,
1 мин
Динамическая пауза Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, Проводиться музыкально-динамическая игра «Петушок и курочки» Музыкальное сопровождение, маски петушка и курочек 2 минута Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Практическая работа Участвуют в посадке гороха, обсуждают, выполняют физические упражнения, Задает вопросы.
Приглашает детей в огород Показывает картинку с изображением спелого гороха
Обсуждает с детьми : ( какие семена гороха: семена гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые.)
Показывает детям как сажать горох
Читает стихотворение:
Мы посеяли горох –
Только не на грядке.
Мы посеяли горох
В деревянной кадке.
Ну не в кадке, ну в ведре,
Ну в ведёрке крошечном…
Ох, горох, расти скорей
В домике горошечном!
Говорит сестрё нка мне:
-Было бы неплохо бы,
Если б вырос на окне
Огород гороховый!
Я ответила сестре:
-Подожди немножко,
И тогда мы в январе
Соберём горошки.
Картинка с изображение спелого гороха, коробочки с почвой, палочки, семена гороха, лейка с водой
8 минут Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Заключительный этап.
Рефлексия
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Воспитатель предлагает детям попрощаться с бабушкой
Воспитатель подводит итог занятия: задавая вопросы стимулирующие процессы мышления
3минуты Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки
Образовательная область «Коммуникация»
Раздел: Формирование грамматического строя речи.
Цели:
• образовательные: закреплять навык рассказывания знакомой народной сказки с докучным сюжетом, учить подражать голосам героев, упражнять в отгадывании загадок, упражнять в произношении звука [C] в открытых слогах и словах, учить самомассажу лица;
• коррекционные: развивать лексико–грамматический строй речи (упражнять в подборе прилагательных к существительному, практическое употребление предлогов «за», «под», «на», «в», около, возле, сенсорные эталоны, зрительное восприятие, объем и устойчивость внимания, долговременную память, мелкую и общую моторику (умение согласовывать стихотворный текст с действиями);
• воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: развивающая дидактическая игра М. Монтессори «Теремок», геометрический комод М. Монтессори, кастрюлька с водой, коктейльная трубочка, театральные маски, мольберт, д/и «Прохладный ветерок (белье на веревке)».
Словарная работа: теремок, чулан, балкон, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, мышка-норушка, волк, волчок, лиса.
Ожидаемый результат:
Знать:
• название сказки, текст, её героев;
• положение органов артикуляции при произнесении звука [C];
Иметь:
• представление о самомассаже;
Уметь:
• пересказывать сказку, подражая голосам героев;
• отгадывать загадки;
• произносить звук [C] в открытых слогах и словах;
• застегивать и расстегивать застежки на «теремке»;
• подбирать прилагательные к существительному;
• употреблять предлоги «за», «под», «на», «в», около;
• подбирать вкладыши к рамкам;
• вдыхать носом, выдыхать ртом, контролировать положение щек.