ГААХ ЕЛЕНА
Технологическая карта о домашних животных в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Гаах Елена Леонидовна.
Возрастная группа : вторая младшая
Тема занятия: «Домашние животные».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель занятия: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта о домашних животных в младшей группе» размещена в разделах
Образовательная: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их передвижении и питания.
Развивающая: формировать положительное отношение и поддерживать интерес к жизни домашних животных
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за домашних животных.
Игровая: дидактические игры: «Покорми животных», «Поймай бантик», «Угадай кто это».
Словарная работа: активизировать в речи детей обобщающие слова.
Планируемый результат занятия: научить детей знать домашних животных и их детей.
Материал и оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, изображение бабушки и дедушки, пищи и домашних животных, мелодия.
Ход занятия
№ Этапы продолжительность Задачи этапов Деятельность педагога Методы, приемы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемый
Результат
1 Организационно -мотивационный этап
2-3 минуты Заинтересовать детей на последующую деятельность. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
- Ребята а вы хотите поехать в деревню в гости?
- Кто живет в деревне?
Давайте с вами сядем в автобус и поедим в деревню. Словесный метод: приветствие,
Приемы:
образец речи воспитателя
Форма – фронтальная,
Индивидуальная
Дети стоят в кругу, повторяют за воспитателем.
Руки в стороны
Руки вверх
Качаем руками над головой
Обнимает своего соседа
Да.
Бабушка и дедушка.
Дети берутся друг за друга и обходят комнату, имитируя сигнал автобуса *би-би* Инициативность, позитивное отношение к самому себе, уверенность в своих силах.
2 Основной этап
2.1 Этап постановления проблемы Создавать условия для восприятия нового материала Детей встречает бабушка с дедушкой. На фланелеграфе изображение бабушки и дедушки.
- Ребята, посмотрите, кто у бабушки живет? Достаю кошку (игрушку) и поставлю рядом с собой. Ее зовут Мурка.
А еще кто живет? Достаю собаку и ставлю рядом с собой.
Его зовут Дружок.
- Скажите, эти животные дикие или домашние?
Почему вы так думаете?
-Молодцы. Словесный метод – беседа
Прием – вопросы, оценка детской речи
Форма: фронтальная, индивидуальная
Дети здороваются
Кошка
Собака
Домашние
Потому-что они живут дома и о них надо заботиться Умение искать и выделять необходимую информацию
2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение определенного объема знаний и представлений о произведении Давайте с вами сыграем в игру “Покорми животных”
- Что любит кушать кошка?
- А то любит собака?
Бабушка и дедушка рассказывают о том, что любят кушать кошка и собака
Мурка и Дружок будут жить дружно, когда они сытые.
А когда они сытые, то любят играть бантиком или катать клубочек.
- Вы хотите тоже, как котята поиграть с бантиком?
Тогда давайте с вами поиграем в игру “Поймай бантик”
- Собака и кошка не только любят играть, есть, спать, но и еще приносят пользу человеку.
- А как вы думаете, какую пользу приносят кошка и собака человеку?
Правильно, молодцы. Словесной метод – беседа
Прием – вопросы
Форма – фронтальная, индивидуальная
Давайте
Дети входят по очереди берут картинки и распределяют еду между кошкой и собакой на фланелеграфе
Да
Дети встают в круг, один в серединку в руке у него палочка на конце которой привязана верёвочка с бантиком. Ведущий по кругу ведет палочкой, а дети (котята) пытаются его поймать.
Кошка ловит мышей, а собака охраняет дом. Любознательность, умение способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями и способами решения проблемы Ребята, в деревне кроме кошки и собаки еще есть животные, которые живут во дворе. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай кто это?», и узнаем, кто же еще живет у бабушки и дедушке
«Она стройная и красивая.
У нее большая грива.
Она копытами цок-цок.
Покатай меня дружок! Кто это?»
Правильно, молодцы – выставляю на фланелеграф иллюстрацию лошади.
А как лошадь ржет.
«А рядом с лошадью стоит кто-то очень большой,
громко чавкает и что-то жует.
Голодная – мычит, сытая –жует. Всем ребятам молока дает. Кто это?»
Правильно, корова, выставляет рядом с лошадью.
- А как мычит корова?
Отгадайте еще одну загадку.
«Борода да рожки бегут по дорожке. Кто это?»
- А как коза мекает?
Ребята, пока мы знакомились с животными, которые живут в деревне во дворе, их детки убежали.
Помогите домашним животным найти своих детей.
Как зовут детеныша коровы?
Как зовут детеныша лошади?
А как зовут детеныша козы?
А чем помогают человеку – корова, лошадь, коза?
Словесный метод – практический
Прием – указание, объяснение, оценка детской речи
Форма – фронтальная, индивидуальная
Давайте
Лошадь
И-го-го
Корова
Му-му-му
Коза
Ме-ме-ме
Телёнок
Жеребенок
Козлёнок
Дети находят картинки с животными и их детёнышей
- Корова дает молоко, из него делают сыр, сметану, масло.
На лошадке можно кататься, возить тяжелый груз.
Козочка дает молоко, шерсть. Овладение начальными знаниями,
3 Заключительный этап
3-4 минуты Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки -Ребята скажите чем мы с вами занимались?
-Ребята, каких животных вы встретили во дворе и дома у бабушки и дедушки?
Бабушка с дедушкой хвалит детей, благодарят и напоминают им, чтобы они не забывали заботиться о своих домашних питомцах.
-Ребята, понравилось вам сегодня играть?
- Что нового вы узнали?
- Чем вы поделитесь с родителями?
Что для вас было трудно, а что легко?
Словесный метод – беседа
Прием – вопросы, оценка детской речи
Форма – фронтальная, индивидуальная Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы.
Радуются своим достижениям.
Рефлексия Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.